Подорожание контейнерных перевозок из Китая

Повышение цен на контейнерные перевозки из Китая было вызвано закрытием границ. Рост стоимости транспортировки контейнеров морскими судами, начавшийся осенью 2020 года, приостановился.

Рост цен на контейнерные перевозки из Китая

Насколько подорожали контейнерные перевозки из Китая за последние полгода? По данным онлайн-макетплейса Freightos за период с июня по декабрь 2020 года :

НА 85%
подорожала аренда контейнеров для перевозки грузов из Китая в США
НА 142%
выросли ставки на транспортировку в северные порты Европы и Балтийского моря
НА 103%
повысились цены на доставку в порты Средиземного моря по Суэцкому каналу

Рост цены перевозки контейнера из Китая

Почему цены выросли и продолжают расти? Основная версия звучит так: не хватает контейнеров. А их нехватка связана с увеличением экспорта из Поднебесной с начала до конца 2020-го более, чем на 20%. Причиной роста называют пандемию COVD-19. Самоизоляция способствовала заметному росту спроса на китайские товары, которыми можно пользоваться дома.

В то же время закрытие на карантин американских и европейских заводов, а также торговая война между США и Китаем привело к тому, что импорт в КНР сократился. Контейнеры, прибывающие из Китая, освобождались, и большая их часть оставалась в портах США и Европы в ожидании фрахта, которого все не было.

Международная судоходная организация BIMCO:

«В октябре порт Лос-Анджелеса на каждые три доставленных из Китая контейнера отправлял обратно только один. В декабре туда было отправлено 326 тысяч пустых контейнеров.»

Ассоциация Китайской контейнерной индустрии CCIA:

«К Новому году контейнеры стали оборачиваться в среднем не за 60 суток, как в начале 2020-го, а за 100. Примерно 40% морских контейнеров исключается из оборота по причине отсутствия груза в портах Америки и Европы.»

Возить пустую тару не только невыгодно, но еще и опасно: дефицит балласта может привести к тому, что судно перевернется во время шторма. В результате европейские и американские порты продолжают накапливать порожняк.

Увеличение стоимости контейнерных перевозок из Китая

Увеличение стоимости контейнерных перевозок из Китая

Опрос менеджеров компаний, работающих в сфере оптового импорта, проведенный бельгийским изданием De Standaard, показал, что если в 2019 году транспортный морской контейнер стоил 1200 $, то в 2020 его цена увеличилась до 10 000 $.

Китайские заводы, на которых производится около 96% морских контейнеров в мире, увеличили объемы. За 2020-ый было изготовлено 2,6 миллиона двадцатифутовых контейнеров, 70% из них – с июля до декабря. Но поскольку в портах Запада застряло намного больше тары, на общую ситуацию это повлияло мало. Дефицит в мире сейчас находится на уровне 70-72 миллионов.

Увеличение стоимости контейнерных перевозок из Китая

Резко наращивать производство контейнеров китайские предприятия не в состоянии. Не хватает опытных сварщиков, а основная работа на фабриках выполняется вручную.

Цены на перевозку контейнеров из Китая выросли

Ситуация с морскими контейнерными перевозками из Китая повлияла на стоимость товаров, доставляемых из этой страны: цены значительно возросли.

Вдобавок, заказчикам некоторых товаров, например, беговых дорожек из КНР, теперь приходится ждать своего оборудования не двое суток, как раньше, а четыре-шесть месяцев.

Контейнерные перевозки из Китая подорожали

Россия подорожание контейнерных перевозок из КНР ощутила на себе особенно остро. Поскольку наша страна для производителей из Поднебесной не является ключевым рынком, свободную тару они, в первую очередь, направляют в США и Европу, где находятся их главные покупатели. Расписание морских линий, соединяющих Россию с Китаем, становится все более ненадежным. А чтобы не возвращать в Китай пустые контейнеры, отечественные предприниматели придумали заполнять их в Забайкалье углем.

В поисках выхода российские оптовики и бизнесмены из других стран обратили больше внимания на железнодорожный и авиационный транспорт. И цены здесь сразу же подросли. Как результат – рост стоимости товаров из КНР на российском рынке.

Увеличился импорт из Китая по железной дороге в Венгрию через РФ и Украину – почти в десять раз за 2020 год по сравнению с 2019-ым. Трансфер железнодорожных контейнеров по территории России вырос за 2020-ый почти на 55%.

Ситуация с контейнерными перевозками из Китая

По мнению экспертов, ждать, что ситуация изменится радикально в ближайшее время, не стоит. Тысячи новых сварщиков в Поднебесной быстро не воспитают, промышленные предприятия Америки и Европы пока еще только начинают выходить из кризиса, вызванного пандемией.

А это означает, что в портах США и ЕС и дальше будет скапливаться пустая тара, а в КНР ее будет не хватать. Закономерный итог – дальнейший рост стоимости контейнерной доставки из Китая, который автоматически повлечет за собой повышение цен на товары из Поднебесной.

Хотите узнать, как экономить на белой доставке?
Читайте наши кейсы ↓

Нужна помощь с доставкой или выкупом товаров?
Оставьте вопрос и мы Вас проконсультируем!