Как сэкономить на товарах для маникюра из Китая до 46% за счет доставки контейнером

или Почему China Today перешла на белую доставку товаров

Около трех месяцев назад мы стали доставлять товары для красоты из Китая не карго, а белым способом — в контейнерах. Такое решение мы приняли, потому что убедились, что так выгоднее.

    А в дополнение к выгоде получили два ощутимых бонуса.

  1. Теперь у нас нет проблем с документами
  2. Мы в любой момент можем узнать, где находится груз.

Рассказываем, когда и почему выгоднее привозить товар в Россию в контейнерах.

Думали, что дорого возить товар в контейнере

До недавнего времени, как и большинство наших клиентов, доставляли товар для собственных нужд с помощью карго. Белой доставкой не пользовались, потому что боялись, что дорого и хлопотно, не наберем груза на контейнер. Думали, что для белой доставки слишком маленькие. Но посчитали и убедились — мы ошибались. Переход к белой доставке позволил снизить затраты на товар на 10-15%, а на отдельные позиции и больше. Доставку для каждого товара надо рассчитывать отдельно. Но в целом экономия налицо.

Для наглядности сравним цены на полимерные баночки с завинчивающейся крышкой для упаковки гелей-лаков при доставке карго и морем для партии 4 000 единиц общим весом 16,4 кг и объемом 0,131 кубических метра. Отпускная цена товара у китайского поставщика составила 0,22 юаня.

Поскольку с каждым годом закрывающие документы и безналичная оплата набирают актуальность, рассматриваем цены карго по тарифу 4,2 доллара США:
— без документов при оплате наличными,
— с документами при безналичной оплате.

доставка из Китая

Сравнение цен при доставке баночек для гелей-лаков «карго» и «в белую»

Сравнение цен при доставке баночек для гелей-лаков «карго» и «в белую»

Если считать по цене единицу товара в России, при белой доставке мы сэкономили 28,7% по сравнению с карго — 3,34 рубля против 4,3.

А если по цене доставки 1 кг груза — в 2,2 раза: $2,61 против $5,81.

Теперь сравним доставку 150 сухожаровых шкафов для стерилизации инструментов для маникюра и педикюра при цене поставщика 78 юаней за единицу. Общий вес партии — 457 кг, объем — 2,71 кубических метра. Тариф карго — $3,3 за 1 кг.

Сравнение цен сухожаровых шкафов для маникюра и педикюра при доставке карго и в белую

Сравнение цен сухожаровых шкафов для маникюра и педикюра при доставке карго и в белую

Себестоимость товара в Санкт-Петербурге при белой доставке на 46% ниже, чем при карго с документами и безналичной оплатой. Белая доставка 1 кг груза получается в 2,6 раза дешевле карго с документами и оплатой безналом.

При ввозе этой партии товара мы оформили на нее декларацию соответствия (ДС). Но вписали в нее все модели аналогичного оборудования, которые возим и планируем возить.

Декларация соответствия обошлась в 35 000 рублей. Но действительна три года. А значит, ее стоимость «размажется» по всем единицам аналогичного товара, которые мы ввезем за эти три года.

Решили подсчитать выгоду для клиентов

Убедившись, что возить белым способом выгоднее любые товары для красоты, мы решили сравнить стоимость и товаров, которые привозим для клиентов.

Оказалось — в большинстве случаев везти в белую выгоднее. Возьмем партию посуды: ваз, фруктовниц, тарелок. Общий вес — 567 кг, объем — 4,83 кубических метра. Тариф карго — $3,1 за 1 кг.

Посуда — хрупкий груз, который нуждается в дополнительной защите. Значит, при доставке карго нам пришлось бы заказать три паллета, за которые заплатить 11 400 рублей. Паллеты увеличили бы вес груза на 50-70 кг, а стоимость перевозки на $100.

Еще около 10 000 рублей заплатили бы за доставку груза из Москвы в Санкт-Петербург «Желдорэкспедицией».

Сравнение цен доставки посуды при «белом» способе и «карго»

Сравнение цен доставки посуды при «белом» способе и «карго»

Экономия на доставке более чем в 2 раза.

Мы стали продавать дешевле товары для красоты

Эффект от нашей экономии на закупках, благодаря белой доставке, ощутили и клиенты, которые покупают у нас оптом и в розницу товары для красоты. Поскольку доставка теперь обходится дешевле, мы смогли снизить цены.

Еще один страх, который сдерживал нас от перехода к белой доставке — опасение, что не наберем товара на контейнер. Но это оказалось не проблемой. Мы и так давно вышли на требуемые объемы, просто возили их карго. Пока не знали, что выгоднее возить по-белому, переплачивали. Но больше этого не делаем.

Возить грузы в белую выгодно не только, когда объемы закупок исчисляются целыми кораблями и требуют миллиардных бюджетов

Чтобы не возить в контейнерах воздух, нам пришлось изменить структуру поставок. Теперь заказываем товар реже, чем раньше. Но за раз заказываем и привозим больше.

Наши сотрудники разгружают товары для маникюра на складе в Санкт-ПетербургеНаши сотрудники разгружают товары для маникюра на складе в Санкт-Петербурге

Главным фактором, который сыграл в пользу белой доставки, была выгода. Но сверх нее мы получили минимум два бонуса. Один из них — больше нет проблем с закрывающими документами.

Получили декларации на товар. Теперь продаем на маркетплейсах

Закрывающие документы, если они нужны клиенту, мы готовы предоставить и при доставке карго. Только надо сообщить нам об этом заранее. Но это не те документы, что гарантируют отсутствие проблем во всех случаях. При поверхностной проверке их обычно достаточно. А многие клиенты и вовсе обходятся без них. Но если проверяющие решат копнуть глубже, к вам могут возникнуть вопросы. А чем крупнее партия товара и больше денег в нее вложено, тем больше у проверяющих стимулов копать глубоко. И тем выше ваши риски, когда они найдут, к чему придраться. А вот к документам, которые клиент получает при «белой» доставке, не придерется даже самый строгий проверяющий.

иллюстрация с примером сертификата и декларации таможенной

Закрывающие документы актуальны для тех, кто работает с маркетплейсами. А это мощный канал продаж. Большинство маркетплейсов не возьмут товар, документы на которой не в порядке. А если возьмут, работа с ним представляет собой мину замедленного действия. Вы можете продать всю или почти всю партию товара. И тут очередной клиент запросит, например, сертификат. Не получив его, пожалуется администрации площадки. А та заморозит ваш счет и выставит такой штраф, что дешевле будет зафиксировать убыток и закрыть бизнес, чем его оплатить. Подобное любит практиковать, в частности, Wildberrries. Обидно, но таковы правила площадки, и ничего с этим не поделать. Надежнее не рисковать и позаботиться о документах заранее. А белая доставка такую возможность обеспечивает.

При «белой доставке» вопросов к вашему товару не возникнет даже у самого строго проверяющего или маркетплейсаПри «белой доставке» вопросов к вашему товару не возникнет даже у самого строго проверяющего или маркетплейса

Изготовление документа стоит от 30 тыс. до 200 тыс. рублей. Мы только за декларацию на лампы для маникюра заплатили 150 тысяч. Необходимость тратиться на документы была еще одним фактором, который заставлял нас пользоваться карго.

Но все дело в том, что такие затраты не имеют смысл ради разовой закупки. Достаточно посчитать, насколько это увеличит цену единицы товара. Но если возить регулярно и помногу, затраты становятся оправданными.

Одна декларация позволяет ввозить тот же товар обычно в течение трех лет. Чем больше за три года ввезете, тем меньше доля затрат на документы в цене одной единицы товара. Но придраться уже никто не сможет при всем желании, а это стоит многого.

Всегда знаем, где наш груз

Большинство наших клиентов пользуются карго. И когда груз задерживаются в пути, обрывают нам телефоны, пытаясь узнать, где он. А мы при всем желании не можем помочь. Информация у перевозчика. А при доставке карго тот ей ни с кем не делится.

Почему невозможно узнать, где сейчас груз, при доставке карго, мы рассказали в отдельной статье. Вкратце: у перевозчика такого груза много, в основном мелкого, и нет ни ресурсов, ни желания по первому требованию выяснять, где каждая коробка. Иначе он утонет в объеме грузопотока, с которым работает.

Иное дело — белая доставка. Отследить контейнер проще, и тут уж у перевозчика, как у шахматиста из «12 стульев», все ходы записаны. Поэтому узнать в режиме реального времени, где груз и когда примерно будет в конечном пункте, для него не проблема.

При белой доставке тоже «все ходы записаны»При белой доставке тоже «все ходы записаны»

Кому стоит переходить на белую доставку

Ключевой момент, который определяет, как выгоднее возить — регулярность поставок. Если у вас бизнес с Китаем всерьез и надолго, вы возите однотипный товар большими партиями и собираетесь это делать и впредь или только вышли/планируете выйти на такой уровень, пользуйтесь белым вариантом. В остальных случаях — карго.

Нет смысла везти по-белому пробную партию или образец или если вы закупаетесь раз в полгода на 50 тыс. рублей и реализуете товар на рынке или в небольшом магазине. Но и думать, будто «белая» доставка по силам лишь при миллионных бюджетах, неверно. По своему опыту можем сказать, что если вы закупаетесь на сумму от 300 тысяч рублей и делаете это от четырех раз в год, скорее всего, «белая» доставка в контейнерах вам подойдет.

Вам не нужно выкупать весь контейнер. Если у вас небольшой заказ, мы подгрузим его в наш контейнер. Вам не нужно выкупать весь контейнер. Если у вас небольшой заказ, мы подгрузим его в наш контейнер.

Чтобы узнать, подходит ли вам контейнерная доставка из Китая, запросите в чате или через форму под статьей расчет. Мы покажем сколько будет стоить товар, если его везти контейнером и карго. Вам останется выбрать лучший способ.

Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем
X
книга от экспертов ChinaToday

Книга от экспертов
ChinaToday

Как перейти с карго на белый импорт из Китая без ошибок

Практическое пособие о том,
как возить товары официально и экономить