Маньчжурия vs Казахстан: итоги года

Год назад мы начали доставлять груз из Китая в Россию через Казахстан параллельно с каналом через Маньчжурию, который использовали и раньше. За это время путь через Казахстан стал для нас основным. а с началом 2019 года искать альтернативы Маньчжурии стали и другие посредники. И у этого есть две причины.

Почему мы стали искать альтернативу Маньчжурии

Соотношение цены и качества доставки через Маньчжурию не устраивало нас давно, и мы уже писали о проблемах этого направления.

Если коротко: в Маньчжурии товар через границу России и Китая переносят челноки: перед китайской таможней им раздают груз, после российской собирают его обратно. Все делается в спешке, груз разных заказчиков распределяется по разным челнокам. Дело в том, что если товар в бауле одного челнока окажется однородным, таможенники заподозрят коммерческое назначение. А беспошлинному ввозу, ради которого и затевается вся комбинация с переносом товара, подлежит лишь предназначенный для личного пользования. Из-за спешки и перегрузки из сумок в сумки груз терялся, портился и терял товарный вид. Цена доставки через Маньчжурию при этом была высокой.
 

Челноки за работой, фото smallgames.ws

 

У нас есть услуга страховки груза, и если клиент делает закупку через нас, страховка оформляется автоматически. Когда нужна только доставка, можно воспользоваться страховкой за отдельную плату — 2% стоимости груза. Однажды у клиента после такой переноски потерялась микросхема, которая стоила 80 тысяч рублей. Мы возместили эту сумму, но было бы здорово, если бы товар не терялся.

Все это заставляло нас искать другой вариант, более надежный и по возможности — дешевый. Таким оказался канал через Казахстан. Ещё у нас было опасение, что проблем на границе с Маньчжурией станет еще больше — и оно подтвердилось.

Закрылась ли Маньчжурия

Нет, это направление ещё работает, но с начала года от него массово стали отказываться посредники. К этому привели сразу два события:

доставка из Китая
  • в начале января вдвое уменьшилась норма беспошлинного ввоза товара. Раньше можно было проносить 50 кг на человека, теперь — 25;
  • в феврале на российской таможне началась серия проверок, которые шли одна за одной. Никто не знал, когда все это закончится и когда таможня начнет работать нормально. Проверки случаются на любой границе , но Казахстан в этом плане оказался более предсказуемым и надёжным.

Те, кто раньше возил товар только через Маньчжурию, используют его теперь по минимуму или совсем перестали возить этим направлением. Все, кто смог, переключились на китайские города Иу и Гуанчжоу — вокруг них сосредоточены основные производители, а доставка через Казахстан оттуда удобнее.

Мы тоже продолжаем использовать маньчжурское направление, но только для розничных заказов и груза, который мало весит, но занимает много места. Товар низкой плотности, например, одеяла, через Казахстан возить не так выгодно, потому что через Казахстан цена зависит от веса и объема. Через Маньчжурию — только от веса.

Объем грузоперевозок через Казахстан сравнялся с Маньчжурией уже после первого месяца. Дальше грузопоток постоянно смещался в пользу Казахстана.
 

Перегрузка товара в фуру на границе

 

Что происходит сейчас

Сейчас мы возим через Маньчжурию в семь раз меньше груза, чем прошлым летом, когда использовали её как единственный канал. А грузопоток через Казахстан растёт с каждым месяцем. Дело в том, что на казахстанском направлении у нас больше возможностей повлиять на сохранность груза. Клиентам мы тоже предлагаем выбрать дополнительную защиту, которую физически нельзя было реализовать в Маньчжурии.

Чем больше мы возим через Казахстан, тем меньше становится жалоб клиентов на порчу и пропажу товара. Чтобы это выяснить, мы опросили наших клиентов и узнали их отношение к новому каналу:
 

 
 

 

Выводы

  • Доставка через Маньчжурию была проблемной всегда, а с 2019 года положение стало ещё хуже..
  • Канал через Маньчжурию не закрылся, но из-за проблем многие перестали им пользоваться. Мы используем его только для тех товаров, для которых он остается выгодным. По большинству груз направляем через Казахстан и рекомендуем выбирать этот канал клиентам как более дешевый и надежный.
  • Доставка через Казахстан стала для нас основной, и грузопоток по нему бьет собственные рекорды. Клиенты тоже довольны.

Применяйте опыт 8000+ предпринимателей для роста своего бизнеса с Китаем. Подпишитесь на телеграм-канал ChinaToday. Рассказываем реальные истории предпринимателей, которые помогут вам избежать ошибок и работать с китайскими поставщиками по проверенной стратегии.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем

Антикейс: чем обернулась для предпринимателя целая череда ошибок при закупке в Китае

В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае.

Как привезти из Китая погрузчик за 1 миллион рублей и почему фабрика добавит к цене 13%

Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.

Больше кейсов

Читайте кейсы ChinaToday и получите опыт других предпринимателей, чтобы успешно решать свои задачи с китайскими поставщиками и избежать ошибок.