Как защитить свой товар от повреждений в пути

На пути из Китая к заказчику в Россию товар проезжает несколько тысяч километров по территории двух или трех стран. Каждый рассчитывает получить его в целости и сохранности. Рассказываем, как свести к минимуму риск повреждения товара в дороге.

Почему товар может повредиться во время доставки

Груз из Китая доставляется по разным каналам. Мы специализируемся на сборных грузах для малого бизнеса — небольших партиях товара с большим набором позиций. Основной канал такой доставки — через Казахстан.

В Казахстане груз приходится перегружать из одной фуры в другую, потому что по закону транспорт из Китая не может въезжать в Россию. На границе весь груз вручную переносят в коробках не распаковывая. На таможне упаковка обычно тоже не вскрывается, но иногда таможенники проверяют содержимое.

Слабое место в любой доставке — человеческий фактор. Ни один посредник или фирма доставки не могут ручаться за аккуратность грузчиков. У нас был случай, когда товар в Петербург прибыл поездом, и мы заказали грузовое такси, чтобы всё погрузить и доставить на склад. Машин потребовалось две, и кладовщик, который следил за погрузкой и разгрузкой, ехал во второй. Когда они приехали на место, он увидел, как грузчики из первой машины стали просто выкидывать коробки на землю.

Еще одна причина повреждений — неправильный порядок при упаковке, когда сверху легкого товара кладется тяжелый. Это как сначала купить виноград в пакете, а потом туда же сверху положить арбуз и понести домой. После такого у винограда нет шансов.

Раньше так случалось и по нашей вине. Но мы учли эту ошибку и полностью переделали инструкцию для работников на складах в Китае. Очевидное правило, которое теперь мы сделали обязательным для всех: тяжелое — вниз, легкое — наверх. Единственное, на что мы не можем повлиять — перегрузка товара по пути и переворачивание коробок вверх ногами. Там всё зависит от порядочности работников службы доставки.

Как мы защищаем грузы

Чтобы товар не повредился в дороге, мы стали использовать коробки из более толстого картона. Они и раньше были нормальные, но стали еще плотнее.

доставка из Китая

Внутри коробок, в которые собираем заказы клиента, мы дополнительно пакуем товар в более мелкие, чтобы отдельные единицы в дороге меньше перемещались и не бились друг о друга. Это входит в стоимость наших услуг.

Иногда упаковки производителя достаточно, но так бывает не всегда. Если стандартная упаковка рассчитана на 10 флаконов лака, а клиент заказал 20, поставщик отгрузит две полных упаковки. А если он заказал 12 флаконов, то поставщик два флакона положит вообще отдельно или тоже в стандартную упаковку на 10 флаконов. Они там будут болтаться во время поездки и терять товарный вид. Для таких случаев и нужны более мелкие коробки.

Недавно на наш склад пришли термосы для клиента. По количеству и габаритам товар вписался идеально — коробка была заполнена доверху, а термосы в упаковке производителя лежали вплотную друг к другу. Благодаря плотной фасовке повреждений не было вообще. Так получается не со всяким товаром — мы используем коробки разных размеров, но все варианты предусмотреть невозможно.

На все коробки, в которые собираем клиентские заказы, мы клеим уголки прочности. Они помогают сохранить структуру коробки. По дороге из России в Китай коробка проезжает большое расстояние, и без уголков она легко может потерять форму и испортить товар. Уголки не гарантируют на 100%, что такого не случится, но сводят вероятность к минимуму. Это самый дешевый способ обезопасить груз.

Всё то, о чём мы говорили до этого, мы делаем для всех товаров без исключения. А ещё есть дополнительные меры защиты, которые мы предлагаем клиентам. Использовать их или нет — каждый решает сам.

Дополнительные способы защиты

У одного нашего клиента заказ по дороге потерял товарный вид. Он для перепродажи закупил аксессуары для велосипедов, упакованные в фирменные коробочки. С самими аксессуарами ничего не случилось, но упаковка помялась и стала выглядеть непрезентабельно. На прилавок такую поставить уже неудобно — товарный вид потерян. В таких случаях мы рекомендуем заказывать у производителя отдельно сами коробочки по числу единиц товара. Стоят они дёшево, а заменить испорченную на новую очень легко.

Когда к нам на склад приходит товар, упакованный производителем, а от клиента нет особых пожеланий, мы его проверяем, закрываем упаковку и обматываем её скотчем. Но если клиент заказывает бьющийся товар, то предлагаем дополнительно упаковать его в пузырчатую пленку. Если на товаре нет пометки о том, нужна плёнка или нет, то связываемся с заказчиком и выясняем.

Ещё можно заказать обрешетку — это когда вокруг одной или нескольких коробок сколачивается решетка из досок. Она защищает товар от проминания и от небрежного обращения. Коробки в обрешетке не получится просто выбросить из фуры на землю — из-за веса, скорее всего, потребуется тележка.

Недавно мы получили груз для клиента, который заказал обрешетку. Весь товар, включая образцы бумажных стаканчиков для кофе, прибыл в идеальном состоянии. А чашки дополнительно были упакованы в пузырчатую пленку и тоже доехали в целости и сохранности.

Более мощный вариант упаковки — паллетный борт. Он делается так: груз ставится на паллету (промышленный поддон из дерева), над ней набивается каркас из толстых досок, затем груз со всех сторон закрывается крышками. Весит такая конструкция от 500 кг до 1 тонны. Руками такую не сдвинуть и на землю не сбросить, нужна будет машина-погрузчик.

Одно из направлений нашего бизнеса — оптовая торговля товарами для красоты. При доставке груза мы сами используем паллетные борты, это самый надёжный способ защиты груза.

Паллетный борт используется для грузов объемом от 0,5 м³ и весом от 30 килограмм. Сделать паллету под меньший объем невозможно, а более лёгкий груз в паллете не отправить. Если товар не проходит по этим параметрам, применяется обрешетка.

Способы максимально защитить свой груз

  1. Заказывайте товар целыми упаковками, так он не будет болтаться в полупустых заводских коробках. А в комментариях к заказу отдельно пропишите, что нужна именно заводская упаковка. У многих производителей есть варианты упаковки разной вместимости, например, на 5, 10 или 20 единиц товара. Часто об этом информирует сам производитель на онлайн-площадке, где выставляет продукцию.
  2.  

    Модель XL-801D: 1.1 kg — вес коробки, 6 — штук в коробке. Значок после шестерки в первой строке — это иероглиф «штука»

     

  3. Если нет, спросите у него напрямую или через посредника.
  4. Всегда заказывайте 10-20% пустых упаковок для самого товара или хотя бы уточните у поставщика, есть ли такая возможность. Даже самая надежная защита груза, к сожалению, не может гарантировать полную сохранность упаковки. Иногда упаковка изначально некачественная и тоже требует замены.
  5. Если в вашем заказе много разных товаров, закажите дополнительно пупырчатую пленку.
  6. Если товар хрупкий или критичен его внешний вид, обязательно закажите обрешетку или паллетный борт.
  7. Когда груза достаточно для паллетного борта, лучше заказать его, чем обрешетку.
  8. Если один раз товар прибыл без повреждений в стандартной упаковке с минимальной защитой, это не значит, что так будет всегда. Может быть вам повезёт, и вы никогда не столкнётесь с такими проблемами, но лучше заранее подстраховаться и заказать дополнительную защиту товара.
Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем
X
книга от экспертов ChinaToday

Книга от экспертов
ChinaToday

Как перейти с карго на белый импорт из Китая без ошибок

Практическое пособие о том,
как возить товары официально и экономить