Как доставлять товары из Китая в обход Маньчжурии

Последнее время доставка товаров в Россию через Маньчжурию приносит много проблем и заказчикам, и предпринимателям, многие начинают искать альтернативные пути. Рассказываем, что происходит в Маньчжурии и какие есть альтернативы этому каналу.

Как было раньше

Схема доставки грузов из Китая в Россию через Маньчжурию работает ещё с 90-х. Груз из Маньчжурии в пограничные Амурскую область и Забайкальский край переносят вручную челноки — под видом туристов, как будто для себя. Для этого нанимают людей, раздают им товар по весу, чтобы он попадал под беспошлинный ввоз, и отправляют через границу. В России их встречают, собирают партию заново, грузят на фуры и отправляют к месту назначения.

Основная цель схемы — сэкономить на таможенных сборах и пошлинах. Объём не имеет значения, только вес товара, поэтому таким способом часто возят объёмные, но лёгкие вещи: одежду, обувь, мягкие игрушки, постельное бельё и другие подобные товары. Ещё на этом канале нет требований по однородности товара, поэтому вполне нормально в одной сумке провезти 2 пары носков, 6 ботинок, 3 пиджака и шапку. На других направлениях за этим следят и оформляют по-другому.

 

При доставке из Маньчжурии груз нужно перед границей раздать челнокам, а в России собрать заново

 

В такой схеме с самого начала было много рисков, которые остались до сих пор. Часть товара при переноске через границу могла испортиться или разбиться, например, если челнок уронил сумку с посудой или баул с вещами попал под дождь и промок. Что-то пропадало на самой таможне, ещё часть груза могли забрать нечестные челноки.

Ещё один источник проблем — обратная сборка груза. Иногда товар при сборке попадает не в ту фуру и уезжает к другому покупателю, который его не заказывал. А тот, кто заказал и оплатил, получает некомплект.

карго доставка

Что изменилось с 2019 года

С этого года возить товар через Маньчжурию с челноками стало гораздо сложнее — государство вдвое снизило вес товара, который можно беспошлинно переносить за раз одному челноку. Было 50 кг — стало 25. Появились проблемы:

  1. Раньше, чтобы перенести через границу 1 тонну груза, хватало 20 человек, а теперь нужно 40. Соответственно, в 2 раза выросли тарифы на переход границы и увеличилась общая стоимость доставки.
  2. Больше людей — больше человеческого фактора: воровства, разгильдяйства и неаккуратности.

 

Товар из Маньчжурии в Россию переносят в баулах челноки — как в 90-х

 

Одновременно в российских пунктах пропуска, через которые товар из Маньчжурии попадает на территорию РФ, начались масштабные таможенные проверки. С чем они связаны — мы не знаем, но из-за них сроки прохождения груза стали непредсказуемыми. Товар мог пройти таможню за 3 дня, а мог зависнуть на 3 недели. Непредсказуемость доставки и срыв сроков — удар по репутации поставщиков. Те, кто зависел только от Маньчжурии потеряли сотни тысяч рублей и испортили отношения со своими клиентами.

К весне проверки на таможне закончились, и к июню 2019 года товар пересекает границу за стандартные 3–7 дней. Но нет гарантии, что завтра не начнётся очередная проверка, из-за которой снова всё встанет. Оптимальный вариант — перейти на более надёжный и предсказуемый канал доставки.

Чем заменить Маньчжурию

Из-за рисков канал доставки из Маньчжурии постепенно сворачивается, и работать с ним продолжают только крупные игроки, и мы в том числе. Но мы уже сокращаем это направление и возим по этому каналу только мелкие и розничные заказы, частично одежду и обувь, остальное — через Казахстан.

В любом случае канал доставки выбирает клиент. Мы всегда всех предупреждаем о рисках и даём цифры по доставке. Клиент сам принимает решение, каким способом он хочет получить товар, чем при этом рискует и какие у него есть гарантии.

Груз через Казахстан мы отправляем с собственных складов в китайских городах Иу и Гуанчжоу. Этот же канал мы рекомендуем клиентам: по сравнению с Маньчжурией он более предсказуемый и меньше рисков для товара. Всё просто: канал полностью официальный и груз не нужно раздавать челнокам перед границей и потом собирать заново.

Все товары, которые едут через Казахстан, пересекают границу внутри фуры в том виде, как мы его запаковали перед отправкой из Иу или Гуанчжоу. Фуры через границу Китая с Казахстаном ввозят его на территорию Таможенного союза и везут его до склада в России.

Сроки доставки тоже предсказуемые — в среднем 20–25 дней, если везти на машине. Это дольше, чем через Маньчжурию, но зато надёжнее. Если нужно быстрее — доставим самолётом за 12–14 дней, тем более что авиадоставка через Казахстан часто дешевле, чем обычная через Маньчжурию.

При доставке через Казахстан товар едет в фурах на всех участках, человеческого фактора и вероятности потерь — минимум

 

Ещё мы ввели полное отслеживание груза. Это значит, что можно ввести в форму поиска на нашем сайте трек-код, который вы получаете после отправки, и увидеть груз на карте. В ручном режиме это тоже работает: вы можете запросить всю информацию по грузу у нашего менеджера.

Какой канал доставки выгоднее

Почти всё дешевле доставлять через Казахстан. Исключение — груз большого объёма и низкой плотности, например, детские коврики, изделия из текстиля, одежда, частично — обувь и мебель. Когда товар идёт через Казахстан, на цену влияют и вес и объем. При доставке через Маньчжурию объём не учитывается, только вес.

Цену доставки в каждом канале мы всегда считаем индивидуально, потому что на неё влияет много факторов. Но доставка некоторых товаров через Казахстан точно обойдётся в 2–3 раза дешевле, чем через Маньчжурию. Это касается хозяйственных товаров, оборудования, запчастей или электронных компонентов. Цена доставки 1 кг такого плотного груза через Казахстан ниже, потому что он следует от склада в Китае до склада в России внутри фуры и на таможне оформляется скопом.

С другой стороны, канал через Маньчжурию показал свою ненадёжность и непредсказуемость. Никто не знает, когда снова начнутся внеплановые проверки на таможне, поэтому мы рекомендуем присмотреться к Казахстану даже тем клиентам, которым выгоднее через Маньчжурию. Иногда это дороже, но нет проблем со сроками и оформлением.

Вот как мы можем помочь с доставкой и поиском новых поставщиков в Китае:

  • найдём товар и поставщика по вашему запросу, купим товар для вас, если нужно — поможем с оплатой заказа (не у всех поставщиков есть лицензия на экспорт, без которой китайским бизнесменам нельзя продавать иностранцам, но мы можем оплатить ваш заказ от имени китайского юридического лица).
  • поможем с организацией бизнес-поездки в Иу или Гуанчжоу, где подберём вам поставщиков и лично познакомим с ними.

Выводы

  1. Канал доставки через Маньчжурию и раньше не был идеальным. Теперь доставка стала дороже, а риски потери и порчи товара возросли. Проверки на границе закончились, но могут продолжиться в любой момент.
  2. Доставка через Казахстан обеспечивает лучшую сохранность товара, прогнозируемость сроков доставки и меньше проверок на таможне, из-за которых срываются сроки. Бонус — возможность отслеживать груз в пути.
  3. Большинство товаров выгоднее доставлять через Казахстан, разница в цене достигает 2–3 раза. Исключение — груз низкой плотности и большого объёма. Но даже предпринимателям, которые заказывают такой товар, есть смысл задуматься о более надёжном и предсказуемом канале.

Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем
X
книга от экспертов ChinaToday

Книга от экспертов
ChinaToday

Как перейти с карго на белый импорт из Китая без ошибок

Практическое пособие о том,
как возить товары официально и экономить