Делать товары на заказ в Китае — возможность ввести на рынок эксклюзив при умеренной стоимости. Но, чтобы отладить такой процесс, потребуется время и готовность к форс-мажорам. С одним из них — браком в партии товаров, столкнулась наша клиентка при заказе брендированных шоперов под заказ.
В кейсе рассказываем, почему так произошло, и предлагаем варианты решения проблемы.
Задача: найти производителя шопперов
К нам обратилась клиентка, которая купила в магазине классный складной шоппер и загорелась идеей изготовить такой же для продажи. К сожалению, не было информации о том, где был отшит шоппер, и в Китае найти прямого производителя не удалось.
Поэтому предложили клиентке найти поставщика, готового отшить такой шоппер по ее тех. заданию. В заказе — 8 цветов по 300 штук каждого.
Клиентке особенно важно было качество ткани и швов. Но при этом уложиться с поиском, подготовкой и изготовлением партии товара нужно было в достаточно сжатый срок — за 2 месяца.
Нашли и отобрали поставщиков
Специалист по ВЭД Кристина занялась поисками фабрик, выпускающих подобные шопперы и готовых выполнить запрос клиентки. По итогу отобрали троих производителей.
Дополнительно клиентка составила перечень вопросов по изготовлению партии для каждого из отобранных производителей ↓
- Сколько будут стоить образцы и доставка их на склад в Иу? В качестве образца можно отправить любую модель. Главное, чтобы изготовлен он был из той ткани и с фурнитурой, что будет на шоппере.
- Можно ли упаковать изделие в пакеты зип-лок?
- Какая должна быть минимальная партия, чтобы получить цену как в предложении?
- Можно ли с образцом получить образцы выкрасов ткани?
- Можно ли нанести печатное лого на ткань?
Один из продавцов не был готов предоставить образец изделия. Поэтому заказали образцы у двоих поставщиков.
Клиентка хотела сама пощупать ткань, посмотреть, как складывается и раскладывается шоппер, как работает молния. Поэтому готовые образцы прямиком с нашего склада в Иу отправились авиа по маршруту Гуанчжоу-Москва. Стоимость тарифа доставки — 23$/кг.
Дополнительные требования
После личного осмотра образцов клиентка дала обратную связь. Ей очень понравился один из образцов, но смутила молния — слишком тонкая для плотной ткани, из которой изготовлены шопперы. По мнению клиентки, она смотрелась некрасиво и могла быстро выйти из строя. Плюс появились дополнительные вопросы к производителям:
- можно ли изменить материал и размер шоппера;
- поменять длину ручек;
- на боковой карман добавить кнопку-застежку.
Кристина пообщалась с поставщиками, и они частично согласились подстроиться под новый запрос.
Один из поставщиков отказался менять молнию в изделии. Второй долго отказывался, объяснял, что на фабрике не предусмотрена замена молний. Но путем упорных переговоров Кристина добилась своего — молнию под шоперы клиентки поставщик закупает отдельно. Более широкие и плотные, окрашенные в нужные цвета.
Также договорились о брендировании самих шоперов — печатное лого на ткани и название бренда. Лого на всех цветах сумок — белое, на бежевой — черное.
Наконец, после улаживания всех вопросов, запустили производство — 1500 шт. в разных цветах с брендированием и 300 шт. без лого.
Получили товар на складе и обнаружили проблему
Через 20 дней, точно в срок, фабрика изготовила партию шопперов, и мы получили заказ на нашем складе в Иу. Но при стандартной фото- и видеопроверке качества обнаружили неприятный сюрприз — в некоторых шопперах были кривые швы.
Естественно, это не понравилось клиентке. Но производитель отказался сделать возврат бракованного товара. И это нормальная практика для продукции под заказ с брендом клиента.
Давайте попытаемся разобраться, что же произошло. Напомним, что образец с фабричной молнией очень понравился клиентке. Она была в восторге от качества ткани и ровных швов. И брак появился в изделиях уже после замены молнии на более плотную и широкую.
Вероятно, швейные машинки производителя были настроены на другие параметры втачивания молний и в итоге пошли кривые строчки. А сжатые сроки, установленные на изготовление партии товара, не позволили поменять иглы или как-то перенастроить оборудование.
Чек-лист: что делать, если поставщик прислал брак
Если не хочется завершать сотрудничество с производителем, то:
В нашем антикейсе сделать возврат товара не удалось. Главная причина — лого на товаре. Позиции без бренда удается вернуть без проблем. Сейчас ждем, когда клиентка получит товар, сама оценит ситуацию и примет решение — работать ли дальше с этой фабрикой.
Заполняйте заявку, если тоже планируете запустить производство товара в Китае на заказ. 1 этап — бесплатно подготовим персональное предложение, где подробно распишем все статьи расходов. Будете знать сроки и стоимость товара в России с учетом всех затрат → сможете принять взвешенное решение о закупке.