Найти надежного поставщика в Китае — задача со звездочкой. Один пропадает неделями, другой присылает бракованную партию, третий заламывает цены. На примере клиента расскажем, как избежать трудностей в подборе поставщика и найти продавцов с лучшим соотношением цена-качество-MOQ.
О клиенте и задаче
У Ильи — свое производство в России. В производстве он использует измерительные приборы, которые и требовалось закупить в Китае: измерители кислотности, тестеры воды, индикаторы напряжения и пр. Всего 20 наименований.
Наша задача:
- Найти поставщика на каждый товар.
- Согласовать с каждым продавцом условия закупки, которые устроят клиента.
- Подобрать выгодный вариант логистики и всё посчитать — еще до оформления заказа клиент должен понимать, выгодна ли ему эта закупка.
- Убедиться, что поставщики не прислали брак.
- Надежно упаковать коробки.
- Доставить груз до Москвы.
Первые два пункта решали в рамках услуги «мониторинг китайского рынка». Это когда специалист по ВЭД находит по одному лучшему поставщику на каждый товар по списку клиента, уточняет у поставщиков условия и согласовывает сделку.
Собрали список поставщиков
Решить задачу клиента и найти подходящих поставщиков по списку предстояло специалисту по ВЭД ChinaToday Кристине. Первым делом она промониторила китайские площадки и каталоги. Собрала базу из подходящих продавцов по основным факторам:
- Отзывы. Доступны не на всех площадках, но если такая возможность есть, то не мешает туда заглянуть. Иногда может привлечь низкая цена, но если посмотреть отзывы, становится понятно, почему она такая — помятые коробки, царапины на товаре, высокий процент брака и многое другое.
- Общение с поставщиком. Если продавец долго не отвечает на запрос, то в дальнейшем могут появиться проблемы при сотрудничестве. Например, поставщик просто не будет выходить на связь, если вам потребуется замена товара.
- Рейтинг. На многих площадках есть система оценивания поставщиков — она позволяет увидеть, каким продавцам можно доверять.
- Количество повторных продаж. Их можно увидеть в профиле продавца. Если к поставщику возвращаются клиенты — это хороший признак.
- Количество лет на рынке. Конечно, новый продавец тоже может быть надежным, но чем больше поставщик в бизнесе — тем выше уровень доверия к нему.
Разделили на две группы
Следующим шагом Кристина разделила собранную базу на две группы:
- Поставщики с самым высоким рейтингом и хорошими показателями
- Поставщики с самыми низкими ценами.
В первом случае учитывается все — от количества лет на рынке до наличия специальных знаков площадки.
Выбрали лучших
Далее из этих двух групп Кристина выбрала по три лучших варианта. Но и это еще не все.
Специалист связывается с поставщиками, вошедшим в подборку, чтобы убедиться в правильности выбора. На этом этапе нужно понять, соответствует ли цена действительности, может ли поставщик предоставить товар и регулярно ли он выходит на связь.
Для каждого подбора поставщика специалистам по ВЭД приходится детально знакомиться со спецификой товара. Например, Кристина не смогла бы грамотно задать уточняющие вопросы, если бы предварительно не изучила технические характеристики цифровых USB-тестеров, пирометров и остальных приборов.
Отправили результаты подбора клиенту
Когда прошли все этапы отбора, список поставщиков можно показывать клиенту. Дальше решение за клиентом — выбрать тех, с кем он хочет работать.
Клиента устроили результаты подбора. Но попросил уточнить еще несколько деталей ↓
Интересно, что клиент одновременно заказал мониторинг у двух посредников, чтобы сравнить результаты. Но воспользовался в итоге нашим списком 🙂
Посчитали логистику и доставили товар в Россию
По полученным параметрам груза от поставщика эксперт по логистике ChinaToday Яна подготовила для клиента подробный расчет стоимости. Для начала клиент решил заказать пробную партию на 300 тыс. рублей, но уже планирует закупку на общую сумму 1,92 млн. рублей.
Далее всё прошло по накатанной: выкупили товары у поставщиков → поставщики прислали их на наш склад в Иу → работники склада проверили груз, сделали фотоотчет → клиент согласовал фотоотчет → отправили груз в Россию.
Мониторинг рынка от ChinaToday: подробнее об услуге
Специалист по ВЭД — это человек у которого есть опыт работы с площадками, знание китайского языка и специфики работы с поставщиками. Он рассматривает практически всех продавцов, которые могут продать интересующий нас товар и среди них выбирает лучших. Поиск идет на площадках 1688, Alibaba, Poizon, Taobao и пр.
Для чего нужен мониторинг китайского рынка:
- найти поставщиков с выгодными условиями;
- найти надежных поставщиков;
- найти поставщиков на замену предыдущим;
- найти поставщиков, чтобы продавать товар как у конкурентов, но на более выгодных условиях.
Главная цель мониторинга — не только найти самые низкие цены, но и подобрать лучшие предложения по цене и качеству под запрос клиента.
Мониторинг китайского рынка помогает:
- не нарваться на мошенников, когда ищете поставщика впервые;
- сэкономить на товаре, даже если давно работает в своей нише;
- найти нужного поставщика тем, кто устал тратить время на самостоятельные поиски.
Заполняйте заявку — наши специалисты по ВЭД промониторят весь китайский рынок в поисках идеального поставщика для вашего бизнеса.