Как вернуть деньги, если груз потерялся при карго доставке из Китая

Рассказали, в каких случаях положена компенсация расходов за товар и его доставку, если груз потерялся или был конфискован. На примере клиента, которому мы вернули 160 000 рублей.

Перед тем, как вы получите товар из Китая, он пройдет более 7 тыс. километров пути. Его будет перегружать из фуры в фуры, перевозить со склада на склад. Поэтому бывают случаи, что груз не доехал до России: потерялся, был конфискован на таможне, украли, перепутали.

Схема движения груза от поставщиков до клиентаСхема движения груза от поставщиков до клиента

Как потерялся груз нашего клиента

Чтобы нагляднее показать, как это бывает, расскажем историю своего клиента Руслана. Через нас он закупает в Китае товары для дома и продает их на маркетплейсе. В сентябре 2021 года заказал выкуп и карго-доставку полок на 77,5 тыс. рублей. Таких ↓

заказал выкуп и карго-доставку полок на 77,5 тыс. рублей

27 сентября груз был отправлен с нашего склада в Китае. Мы вместе с клиентом ожидали его почти 5 месяцев, но груз так и не пришел. Добиться от перевозчика информации, где находится товар, не удалось — груз просто исчез.

Грузы из Китая доставляет перевозчик (транспортная компания). Посредники, в том числе, и мы, располагают только той информацией, которую предоставляет перевозчик.

В договоре, который мы заключаем с клиентами, есть такие пункты:

«5.3 Груз считается утраченным, если он не был передан клиенту после 90 рабочих дней со дня истечения срока его доставки и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза на складе в КНР».

«5.13. Если клиент сделал взнос в компенсационный фонд экспедитора, экспедитор возместит клиенту полную стоимость утраченного груза. Исключение — утрата груза из-за обстоятельств непреодолимой силы и обстоятельств, возникших вследствие действий (бездействий) экспедитора. Стоимость груза определяется, исходя из цены, заявленной клиентом в заказе.»

карго доставка

Руслан заказывал у нас выкуп товара, где страховка (взнос в компенсационный фонд) включена в стоимость комиссии. Поэтому мы возместили ему полную стоимость утерянного товара с расходами на доставку. 160 тыс. рублей вернули на счет клиента.

мы возместили ему полную стоимость утерянного товара с расходами на доставку.

Он тут же оформил точно такой же заказ и получил его через 17 дней.
А утерянный заказ, как мы и предполагали, так и не пришел.

Бывает, что грузы находятся через некоторое время. Например, в прошлом году мы компенсировали клиенту 800 000 рублей, а через 3 месяца груз всё-таки пришёл. Но это было в период пандемии, когда китайцы ввели строгие проверки. Многие грузы стояли месяцами на таможне из-за очередей. Сейчас, в обычное время, таких задержек нет.

Гарантии в зависимости от способа доставки

Чтобы у вас появилось право на компенсацию, груз должен быть застрахован. Как это предусмотреть, зависит от того, какая услуга была заказана у посредника:

  1. Выкуп и доставка карго — страховка за потерю груза уже входит в стоимость комиссии. Ничего оформлять и оплачивать отдельно не нужно.
  2. Белая доставка — потери груза быть не может априори. Но даже если такое произойдет, посредник обязан возместить все расходы по умолчанию.
  3. Только карго-доставка — покупать страховку груза нужно отдельно. Обычно это 1-3% от стоимости товара. Зато в случае утери или конфискации груза, вам возместят все расходы — комиссию, стоимость товара, конвертацию, доставку.
Важно! Если отказаться от страховки, деньги вам не вернет ни один посредник.

О важности выбора посредника

Посредник возвращает деньги за товар, который утерян, из собственного резервного страхового фонда. Если компания новая или не дорожит своим именем, то в случае форс-мажора ей будет легче закрыться, чем компенсировать убыток клиенту.

Часто такие ненадежные посредники скрываются под названиями «КаргоХХХ», (где Х — любые цифры). У них нет как такового бренда, собственных складов и офисов, а весь коллектив — это 2-3 сотрудника. Если ваш товар, например, конфискуют на таможне, то такой посредник просто закроет свою компанию. И откроет новую — с другой комбинацией цифр в своем названии — было «КаргоХXX», станет «КаргоYYY». И все — спросить за товар не с кого.

Чтобы избавить себя от риска остаться и без денег, и без товара, придерживайтесь двух правил:

  1. Оформляйте страховку груза. Случаи потери или конфискации на таможне случаются редко, но что, если потеряется именно ваш товар?
  2. Сотрудничайте с проверенными компаниями по договору. Смотрите не только на тарифы, но и на информацию о них: сколько лет работы, есть ли отзывы, хорошая ли репутация.

Если ищете надежного помощника для работы с Китаем, заполняйте заявку ниже. Найдем лучшие предложения от китайских поставщиков, выкупим и организуем доставку ваших товаров. И компенсируем убытки, если что-то пойдет не так.

Запросить расчет стоимости заказа




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем