Рассказали, в каких случаях положена компенсация расходов за товар и его доставку, если груз потерялся или был конфискован. На примере клиента, которому мы вернули 160 000 рублей.
Перед тем, как вы получите товар из Китая, он пройдет более 7 тыс. километров пути. Его будет перегружать из фуры в фуры, перевозить со склада на склад. Поэтому бывают случаи, что груз не доехал до России: потерялся, был конфискован на таможне, украли, перепутали.
Как потерялся груз нашего клиента
Чтобы нагляднее показать, как это бывает, расскажем историю своего клиента Руслана. Через нас он закупает в Китае товары для дома и продает их на маркетплейсе. В сентябре 2021 года заказал выкуп и карго-доставку полок на 77,5 тыс. рублей. Таких ↓
27 сентября груз был отправлен с нашего склада в Китае. Мы вместе с клиентом ожидали его почти 5 месяцев, но груз так и не пришел. Добиться от перевозчика информации, где находится товар, не удалось — груз просто исчез.
В договоре, который мы заключаем с клиентами, есть такие пункты:
«5.3 Груз считается утраченным, если он не был передан клиенту после 90 рабочих дней со дня истечения срока его доставки и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза на складе в КНР».
«5.13. Если клиент сделал взнос в компенсационный фонд экспедитора, экспедитор возместит клиенту полную стоимость утраченного груза. Исключение — утрата груза из-за обстоятельств непреодолимой силы и обстоятельств, возникших вследствие действий (бездействий) экспедитора. Стоимость груза определяется, исходя из цены, заявленной клиентом в заказе.»
Руслан заказывал у нас выкуп товара, где страховка (взнос в компенсационный фонд) включена в стоимость комиссии. Поэтому мы возместили ему полную стоимость утерянного товара с расходами на доставку. 160 тыс. рублей вернули на счет клиента.
Он тут же оформил точно такой же заказ и получил его через 17 дней.
А утерянный заказ, как мы и предполагали, так и не пришел.
Гарантии в зависимости от способа доставки
Чтобы у вас появилось право на компенсацию, груз должен быть застрахован. Как это предусмотреть, зависит от того, какая услуга была заказана у посредника:
- Выкуп и доставка карго — страховка за потерю груза уже входит в стоимость комиссии. Ничего оформлять и оплачивать отдельно не нужно.
- Белая доставка — потери груза быть не может априори. Но даже если такое произойдет, посредник обязан возместить все расходы по умолчанию.
- Только карго-доставка — покупать страховку груза нужно отдельно. Обычно это 1-3% от стоимости товара. Зато в случае утери или конфискации груза, вам возместят все расходы — комиссию, стоимость товара, конвертацию, доставку.
О важности выбора посредника
Посредник возвращает деньги за товар, который утерян, из собственного резервного страхового фонда. Если компания новая или не дорожит своим именем, то в случае форс-мажора ей будет легче закрыться, чем компенсировать убыток клиенту.
Чтобы избавить себя от риска остаться и без денег, и без товара, придерживайтесь двух правил:
- Оформляйте страховку груза. Случаи потери или конфискации на таможне случаются редко, но что, если потеряется именно ваш товар?
- Сотрудничайте с проверенными компаниями по договору. Смотрите не только на тарифы, но и на информацию о них: сколько лет работы, есть ли отзывы, хорошая ли репутация.
Если ищете надежного помощника для работы с Китаем, заполняйте заявку ниже. Найдем лучшие предложения от китайских поставщиков, выкупим и организуем доставку ваших товаров из Китая. И компенсируем убытки, если что-то пойдет не так.