Николай с 2019 года закупает в Китае товары сувенирной тематики и продает их в России через сети партнеров. Основной товар — банданы — он не просто покупает, а выпускает под своим брендом и со своим уникальным дизайном.
Сложно ли наладить производство брендированных товаров в Китае, и какие нюансы нужно учесть, расскажем в кейсе.
Правильно выбрать поставщика — половина дела
Николай рассказал, что идея такого бизнеса возникла у него в 2019 году. Тогда он промониторил российский рынок, но понял, что с такими ценами прибыль будет под большим вопросом. Поэтому вышел на Китай. Нашел поставщика бандан на Алибабе, договорился с ним о производстве. И начал их завозить в РФ через нас, ChinaToday.
Николай, клиент ChinaToday: «В начале работы с Китаем я пробовал заказывать несколько категорий товаров, которые мне казались перспективными в плане прибыли: банданы, часы, металлические значки. Но достаточно быстро понял, что хочу продавать только банданы со своим дизайном и логотипом. Остальные товары в моем случае не пользовались таким спросом».
В 2021 году Николай попросил нас найти для него другого поставщика — с 1688, готового производить банданы под его брендом. Клиент хотел сменить поставщика с Алибабы на поставщика с 1688 по двум причинам:
- Понимал, что на 1688 цены ниже, чем на Алибабе, потому что площадка рассчитана на китайский рынок.
- Заметил, что продавцы на Алибабе часто хитрят. Например, изначально указывают одну цену, а при выставлении счета — другую, выше прежней. Николай столкнулся с этим лично:
Наш специалист по ВЭД промониторил предложения с 1688 согласно запроса клиента. Связался с подходящими поставщиками, чтобы выяснить, готовы ли они произвести банданы с дизайном и лого клиента. А если готовы, то на каких условиях. Оказалось, что по всем параметрам подходят только два поставщика. О них-то специалист по ВЭД и сообщил клиенту:
Клиент выбрал первого поставщика — с ценой 2,5 юаней/шт. И заказал ему изготовление 2750 бандан под своим брендом в пяти разных дизайнах.
А у продавца с Алибабы он закупался по 4 юаня/шт, то есть в 1,5 раза дороже.
Исправили ошибку поставщика
Клиент хотел быть уверенным в качестве товара от нового поставщика. Поэтому попросил его сделать проверку — замочить банданы в воде и прислать ему видео до отправки товара. Но продавец забыл об этом и выслал товар к нам на склад.
Тогда мы решили провести проверку непосредственно на складе. Клиент оставил в личном кабинете вот такое ТЗ на тестирование (цитируем дословно):
«Печать должна быть такой, чтобы краска не смылась при стирке. Понятно, что нет ничего вечного, но истирание краски не должно произойти после первых носок и стирок. Обычно мне после выхода из производства снимали на видео демонстрацию: брали бандану и мыли её в тазике с водой. По крайней мере видно, что краска не сошла сразу и вода не окрасилась. Прошу сделать то же самое — тестовое замачивание для каждого дизайна. Для этого во всех дизайнах сделал по лишних 10 штук. В общем, нужен контроль качества до отправки изделий в Россию».
Сотрудники склада выполнили тестирование точно по ТЗ клиента, и отправили ему видеоотчет.
Второй этап проверки
Клиент максимально подробно прописывал свои пожелания в заказе в личном кабинете. Чтобы спокойно ждать доставку, не переживая, что товар не будет соответствовать ожиданиям.
Так, он попросил пересчитать все банданы и убедиться в способе упаковки (цитируем):
«Прошу отснять способ упаковки. Чтобы каждая бандана была упакована в отдельный пакет, и в свою очередь чтобы каждые 10 бандан были также упакованы отдельно. Образцы таких упаковок я прикладывал при заказе. Также обязательно сделать пересчет по количеству».
Работники склада выполнили и это задание. Дали ответ, что в заказе все верно. Посмотрите, насколько важны все этапы проверки были для клиента:
Николай дал добро на отгрузку. И товар отправился по тарифу Быстрой автоперевозки из Китая в Москву. Дошел за 30 дней. А далее мы отправили груз ТК в город клиента — в Мурманскую область.
Николай, клиент ChinaToday: «По качеству банданы от нового поставщика ничем не отличаются от тех, что производил мой прежний поставщик с Алибабы. Но разница в цене теперь ощутимо меньше. Сейчас я продаю их с наценкой, как минимум, в три раза.
В планах и дальше сотрудничать с новым поставщиком. Конечно, препятствием мог стать языковой барьер. Ведь с продавцом с Алибабы я общался на английском, а с 1688 — нужно на китайском. Но благо, есть специалисты ChinaToday, которые всё общение с поставщиком берут на себя».
Резюме
У клиента уже были готовы макеты по товару в разных возможных вариантах файлов. Это значительно ускорило процесс. Если тоже раздумываете над производством в Китае товаров под своим брендом, начните с подготовки логотипа в профессиональном формате Ai.
А остальное мы возьмем на себя. Найдем поставщика, договоримся об условиях поставки, выкупим, протестируем товар и организуем доставку из Китая до вашего города.