В мае 2021 года Александр решил открыть бизнес по продаже интимтоваров на маркетплейсах. Он понимал, что максимальную маржу можно будет получить, только заказывая товары в Китае. Но понятия не имел, с чего начать, как общаться с китайскими поставщиками и как не попасть на деньги.
С этой проблемой Александр обратился к нам, в ChinaToday.
Начало работы и поиск надежного поставщика
На момент обращения к нам клиент уже знал, какие товары он хочет закупать. Даже подобрал несколько поставщиков на Алибабе и 1688.
Александр, клиент ChinaToday: «Не скрою, начинать работать с Китаем было страшно. А вдруг, меня обманут? А вдруг, товар не дойдет? А вдруг, я выберу плохой товар?
Во всех этих «если» мне нужен был не просто посредник, а своего рода «старший товарищ», который подскажет, поможет, возьмет на себя всю рутину».
Организовать для Александра закупку товаров предстояло нашему менеджеру Анастасии. Первым делом она пояснила клиенту все условия сотрудничества, рассказала, какие задачи мы возьмем на себя в рамках выкупа и карго-доставки товаров:
- Ведение переговоров по сделке с поставщиком;
- Оплата товаров — перевод юаней поставщику;
- Защита сделки (дополнительно);
- Проверка товара на брак и соответствию заказу на складе в Китае;
- Переупаковка (если упаковка поставщика — хлипкая);
- Прохождение таможни, перегрузка в фуру в Алма-Ате;
- Доставка до Москвы (возможна доставка ТК до города клиента — оплачивается отдельно).
На данном этапе клиента всё устроило. Он попросил сделать расчет стоимости выкупа и доставки выбранных им товаров. Но Анастасия предложила клиенту поискать альтернативу его поставщикам. Ведь у одного из них была сомнительная надежность — низкий рейтинг. А второй поставщик с Алибабы — а там обычно товары дороже, чем на 1688. Клиент согласился.
Александр, клиент ChinaToday: «Отобранные менеджером поставщики мне подошли даже больше. Как оказалось, смотреть только на цену товара в карточке — неверная тактика.
Я знал, что самые выгодные условия — на 1688, но там все на китайском. Чтобы разобраться во всех нюансах, понадобилась бы куча времени и нервов. А если тут же мне говорят «мы нашли подешевле и понадежней», то почему бы не согласиться?!»
- А дальше всё прошло по стандартным этапам:
- Общаемся с поставщиком, уточняем у него все условия сделки.
- Выкупаем товар у поставщика.
- Китайский поставщик доставляет товар до нашего склада в Китае.
- Проверяем товар на наличие брака и соответствие заказу.
- Переупаковываем товар так, чтобы он гарантированно доехал до клиента без повреждений: перекладываем в более прочные трехслойные коробки, добавляем уголки прочности, скотч и пленку.
- Отправляем товар в Москву быстрой автодоставкой из Китая через таможню Казахстана.
Проработали расширение ассортимента
Со временем все страхи по поводу работы с Китаем у Александра развеялись. Он понял, что для него закупка товара не сложнее, чем если бы поставщики были из РФ. Ведь ему не нужно искать и общаться с поставщиками, думать, как перевести деньги в Китай и пройти таможню, бояться, что придет не тот товар.
Тогда он решил расширить ассортимент. Продавать не только интимтовары, но еще и товары для дома: вешалки, светильники, копилки, сувениры и пр.
Иногда подходящие предложения клиент ищет сам, иногда пользуется услугой поиска поставщика. В любом случае, менеджер проверяет каждого нового продавца на надежность. А еще сравнивает похожие предложения с 1688, чтобы себестоимость товара для клиента была как можно меньше без потери качества.
Сейчас Александр делает регулярные заказы в среднем на 150 тыс. рублей со стоимостью доставки — от 280 руб/кг до 450 руб/кг.
Александр, клиент ChinaToday: «Чаще всего вожу Быстрым авто, груз приходит в среднем за 30 дней. Пробовал и Медленное авто. Выходит дешевле, но на доставку уходит 50-60 дней».
Новые товары — новые нюансы
Многие товары для дома — товар хрупкий. Поэтому теперь Александр часто заказывает обрешетку, чтобы груз не деформировался во время перевозки. Но так как не все товары клиента — хрупкие, то мы добавляем обрешетку не на весь заказ, а частично. Так клиенту не приходится переплачивать за лишнюю обрешетку для товаров, которым она не нужна.
Резюме
Товары, купленные у китайских производителей, клиент сейчас продает с наценкой в среднем 40%. Что позволяет выдерживать конкуренцию.
А если бы он закупал те же товары у российских поставщиков, то не смог бы установить такую цену. Ведь они сами закупаются в Китае крупным оптом.
Длинные цепочки с наценками на каждом этапе приводят к тому, что конечные продавцы не могут получить хорошую маржу, терпят убытки. И в итоге стремятся выйти на Китай самостоятельно.
Да, чтобы работать с Китаем напрямую, потребуется максимально внимательно подойти ко всем потенциальным рискам, расходам, учитывать специфику внешнеэкономической деятельности. Но в этом мы вам поможем.