Наш клиент — ИП из Москвы. С 2020-го года продает на Вайлдберриз косметику. Сначала закупал товар у московских оптовиков, но быстро понял: пора выходить на прямых производителей — фабрики в Китае.
В кейсе рассказали, каким был его опыт выхода на Китай, сколько удается экономить и почему скоро всем продавцам косметики придется переходить на белый ввоз.
Содержание:
- Почему Китай
- Выбор поставщика
- Первый опыт — на 50% битый груз
- Выбираем доставку в белую
- Нюансы ввоза косметики из Китая в белую
- Запустили производство под брендом клиента
- Долгое производство из-за КНГ
- Итоги
Почему Китай
Клиент рассказал, что у него было три причины заменить российских поставщиков китайскими:
- Снизить себестоимость товара — даже с учетом доставки и растаможки, получается дешевле на ±20%.
- Обеспечить постоянное наличие товара на складе — когда заказываешь сам, то можешь закупить за раз столько, сколько нужно. А когда работаешь с перекупом на месте, приходится мириться с постоянным дефицитом товара.
- Запустить производство под своим брендом. Хотел в дальнейшем получать и продавать товары со своим логотипом, развивать свой бренд, а не китайский no name.
Выбор поставщика
Первый товар, который клиент решил закупать в Китае — палетки теней. Потому что при закупке у российских поставщиков этот товар был самым ходовым.
![](https://chinatoday.ru/wp-content/uploads/2022/12/photo_2022-12-13_15-52-25.jpg)
Для доставки первой партии клиент обратился в карго-компанию (назовем ее КаргоХ), но они не смогли ему помочь с поиском поставщика. Тогда он нашел байера в Китае, который пройдет по рынку в Иу, найдет нужную фабрику и договорится о заказе.
Клиент не рассказал, сколько это ему стоило, но обычно услуги байера в Китае стоят от 100 долларов за 1 товарную позицию до 30% от стоимости заказа.
Первый опыт — на 50% битый груз
Итак, первую партию клиента доставляли КаргоХ. Вот, что он рассказывает:
«Я понимаю, что тени — товар хрупкий, поэтому заказал обрешетку. Но это не помогло, я получил половину партии битой. Они почему-то решили обрешетить каждую коробку отдельно, а не по несколько вместе. В итоге никакой защиты груза не получилось. Более того, такое ощущение, что этими коробками играли в футбол!».
Тогда клиент задумался о доставке в белую, и обратился за помощью к нам, в ChinaToday.
Выбираем доставку в белую
По заданию клиента мы связались с поставщиком, запросили:
- фотографии нужных палеток;
- возможность нанесения на упаковку логотипа и штрихкода клиента;
- сроки производства;
- размер минимального заказа;
- цену контракта и размер предоплаты;
- габариты груза.
Поставщик обещал изготовить партию палеток под брендом клиента за 45 дней — к 10 марта. Исполнил ли он свое обещание, расскажем чуть ниже.
А пока нам нужно было рассчитать доставку под ключ, чтобы понять, выгодно ли клиенту везти в белую.
Параметры груза:
- 64 коробки по 192 палетки —12 288 штук (минималка у фабрики — 12 000 штук);
- Вес — 1573 кг;
- Объем — 5,12 м³;
- Инвойс — 823 350 юаней (6,7 юаней/штука).
Предварительные расчеты показали, что везти в белую выгодно — можно сэкономить почти 80 тыс. рублей ↓
Способ доставки | Карго | Белая доставка морем | Экономия при белой доставке |
Стоимость товара, рублей | 823 350 | 823 350 | |
Доставка, налоги, рублей | 386 000 (3,21$/кг) | 287 910 | |
Декларация соответствия (ДС), рублей | – | 18 500 | |
Цена партии под ключ, рублей | 1 209 350 | 1 129 760 | 79 590 |
Но клиент выбрал доставку в белую не только ради экономии. А еще чтобы:
- Быть уверенным, что получит груз в товарном виде. Ведь при доставке в белую даже хрупкие товары повреждаются крайне редко.
- Получить номер таможенной декларации. На случай, если косметику начнут отслеживать через «Честный знак».
Его комментарий:
«Еще в декабре прошлого года процедура регистрации всей косметики в системе «Честный знак» должна была стать обязательной. Пока отложили, но в тестовом режиме уже вводили.
Не хочу попасть так же, как продавцы мехов, когда для них резко ввели «Честный знак». Они не знали, что делать с товарами, на которые нет документов».
Нюансы ввоза косметики из Китая в белую
Помимо основных коммерческих документов, для перевозки косметики в белую нужны четыре документа от продавца:
- MSDS — паспорт безопасности химической продукции;
- 运输鉴定证书 — транспортное свидетельство;
- 非危保函 — гарантийное письмо безопасности товара;
- 商检 — товарная экспертиза. Раньше не требовался, а сейчас без этого документа косметику в белую не отправить. Делается продавцом на каждую партию отдельно. Изготовление документа запрашивается продавцом заранее. После выкупа и завершения производства документ о товарной экспертизе сделать невозможно.
Запустили производство под брендом клиента
Вернемся к производству. Клиент подготовил свой логотип в формате Ai. Это нативный формат программы Adobe Illustrator, позволяет редактировать лого и преобразовать в любой нужный формат.
Изначально клиент хотел оставить дизайн упаковки производителя, но так делать нельзя. Зато фабрика предложила варианты дизайна, из которых он смог выбрать один для производства под своим брендом.
![](https://chinatoday.ru/wp-content/uploads/2022/12/keys121222-2.jpg)
Когда все переговоры с поставщиком были завершены, мы перевели ему 30% от инвойсовой стоимости товара (25 000 юаней). Это необходимо, чтобы фабрика запустила производство.
Остаток суммы перевели как только производство было завершено и продавец прислал отчет.
Долгое производство из-за КНГ
Каждый год на 30-40 дней Китай как будто замирает — фабрики останавливаются поставщики не принимают заказы, улицы пустеют. Это время Китайского Нового года (КНГ). Длится, как минимум, месяц — с середины января по середину февраля.
Вот и наш клиент попал на такое «затишье». Вместо крайнего срока 10 марта, фабрика закончила производство по его заказу только 8 апреля.
Менеджер ChinaToday просил нашего специалиста по ВЭД связаться с фабрикой. Поставщик ответил, что еще ничего не готово. Дело в том, что после КНГ поставщики начинают работать очень медленно: очереди, компонентов не хватает, не все сотрудники еще вернулись с выходных.
![](https://chinatoday.ru/wp-content/uploads/2022/12/keys121222-3.jpg)
Итоги
Поставщик отгрузил заказ на наш склад в Иу → работники склада его проверили и отправили клиенту фотоотчет → клиент дал добро на отгрузку → дождались свободный контейнер → груз отправился в контейнере морской доставкой до Владивостока, а далее по ЖД в Санкт-Петербург. На доставку порт Нинбо-СПБ ушло 30 дней.
Все палетки пришли в идеальном состоянии. На сегодняшний день клиент уже оформил такую же партию, и тоже в белую.
Если и вам важно получить хрупкие грузы целыми, с документами и при этом иметь возможность сэкономить — заполняйте заявку. Подготовим расчет и поможем выбрать самый выгодный вариант логистики.