Через три месяца, после начала работы над заказом, клиент получил первую партию товара
Из-за пандемии коронавируса нашему клиенту пришлось переориентировать бизнес на работу с Китаем. И начинать сразу с производства товара под собственным брендом. У него все получилось. Как ему это удалось и в чем помогли мы, рассказывает наш менеджер Даша, которая вела его заказ.
Вчерашние партнеры превратились в конкурентов
Осенью новый клиент заказал нам подобрать в Китае поставщика «блинов» для фитнеса под собственным брендом. Он много лет торговал в розницу товарами для спорта — тренажерами, мелким оборудованием для фитнеса, «железом». Брал оптом в Москве, в основном на рынке «Садовод», перепродавал с наценкой, получал свою прибыль и не знал горя.
Все изменилось с началом пандемии коронавируса. С поставками товара из Китая начались перебои: увеличились сроки доставки, груз месяцами ждал своей очереди на складах поставщиков и таможне. А товар, который доезжал до России, не все заказчики могли выкупить. У многих клиентов, вследствие коронавирусных ограничений, начались проблемы с деньгами.
Оптовики, у которых клиент прежде брал товар, перепрофилировались, чтобы выжить, с опта в розницу. И стали злейшими конкурентами вчерашним клиентам, которым прежде отгружали товар тоннами.
Клиенту пришлось решать сразу две задачи — наладить поставки товара в обход прежних поставщиков и как-то выделиться на фоне их ассортимента. Так родилась идея наладить в Китае производство товаров, которыми торговал прежде, но под собственным брендом. За помощью обратился к нам.
Раньше клиент никогда не работал с Китаем. Мы помогли ему начать и спасли от ошибок.
Заказал найти поставщика ста «блинов»
Мы получили заказ — найти поставщика 100 гантелей или «блинов» для фитнеса под брендом клиента. Клиент оплатил услугу по подбору поставщика, и мы приступили к работе.
Мы сразу предложили клиенту каталоги трех поставщиков. Он выбрал одного, продукция которого максимально отвечала его ожиданиям. Но этим не ограничились. Вместе с клиентом изучали оригинальные варианты дизайна как на популярных площадках — «Алибабе», 1688, так и на специализированных. В частности, вместе с ним изучили предложения в интересующем сегменте на Кантонской выставке. Наладив удаленную конференцию, совместно изучали ее онлайн-каталог, смотрели фото и видео образцов товара, обсуждали, что ему больше всего нравится.
Поскольку клиент был заинтересован в производстве под собственным брендом, мы не ограничивались оптовиками. Старались выйти на производителя. Договориться о поставках товара под собственным брендом можно и с оптовиком. Но опыт показывает: лучше работать напрямую с заводом или фабрикой. Это выгоднее: у оптовиков свои накрутки. А еще — меньше эффект испорченного телефона. Китайские поставщики придерживаются подхода «и так сойдет» и не зацикливаются на важных для клиента деталях, которые сами считают незначительными. Это в работе с Китаем неизбежное зло. Но если договариваться напрямую, меньше накладок, которые возникают из-за такого отношения китайцев к делу.
Еще клиент изначально задал высокую планку качества. Это заставило нас ограничить мониторинг предложений поставщиками, которые работают с Европой и США.
Когда нашли поставщика, который по максимуму удовлетворял запросам клиента, всплыл больной момент. Минимальная партия, которую тот соглашался произвести под брендом клиента — 1000 штук. Но ведь клиент запросил 100.
Клиента минимальный заказ в 10 раз больше желаемого не смутил. Он сказал «окей», и мы начали работу с поставщиком.
Неправильный цвет подсказал решение
Работа с выбранным поставщиком — это всегда непросто. Нужно дождаться ответа, с которым тот может и не спешить. Затем заказать и получить пробный образец. Если с ним что-то не то, а чаще всего так и бывает, то приходится убеждать поставщика, в чем он неправ, и ждать, пока исправит недостатки. Для нас, поскольку мы работаем с Китаем постоянно, это обыденность. Для клиентов, которые только начинают — шок. Но со временем и они принимают как данность.
Сейчас трудно вспомнить, как долго мы ждали ответа на запросы. Но общий путь от старта подбора поставщика до производства первой партии товара занял три месяца. А бывает и дольше.
Чтобы клиент ничего не упустил, мы создали группу в популярном у китайцев мессенджере WeChat и включили в нее клиента. Это позволяло ему всегда быть в курсе. что происходит с заказом, как идут наши переговоры с поставщиком. И вовремя вмешиваться в процесс, когда клиент считал это нужным.
Однако без накладок не обошлось. Но одна из них сработала во благо. Китайский поставщик перепутал краску. Клиент заказал черный матовый цвет. А на заводе перепутали и нанесли на товар краску, которая предназначалась для другого клиента — смесь матовой и глянцевой. Но получился оригинальный цвет, в который клиент влюбился с первого взгляда.
Еще одна сложность возникла на этапе доставки. Объем заказанной клиентом партии дисков занимал только часть контейнера. Пришлось бы или платить за полный контейнер, то есть за доставку воздуха, или ждать попутного груза. Мы подсказали альтернативу — «добить» недостающий объем другим товаром. Клиент согласился и заказал еще коврики для фитнеса.
В декабре клиент получил товар и начал продажи.
Работа с китайскими поставщиками — процесс непредсказуемый. Во время работы всплывают вопросы: как найти поставщика, как оплатить, как выбрать цвет, как проверить качество товара. Эти проблемы решаем мы. Если вы начинаете работать с Китаем или устали от проблем, связанными с Китайскими поставщиками — обратитесь к нам. Напишите в чат, какая у вас задача — мы расскажем, как ее решить.