Что делать, если китайская фабрика передала исключительные права на бренд конкуренту

Игорь несколько лет возит из Китая крема и продает на маркетплейсах под брендом производителя. Всё шло хорошо — регулярно заказывал партии на 10-50 тыс штук, карточка на Вайлдберриз занимала первую строчку по прямому запросу.

Пока однажды ему не написал конкурент с требованием снять товар с продажи + выплатить круглую сумму компенсации. Оказалось, что теперь ему (конкуренту) принадлежит исключительное право продавать продукцию этого бренда в России.

Что мы сделали, и как не попасть в такую ситуацию, читайте в кейсе ↓

Как конкурент получил эксклюзивные права на продажу товаров китайского бренда

Первое, что нужно понимать, — большинству китайских фабрик всё равно, кто/где/как будет продавать их товар. Главное — получить побольше выручки. Соответственно, и у этой фабрики было много покупателей из российских предпринимателей.

Как позже объяснили нам владельцы фабрики, один их постоянный покупатель (тот самый конкурент) обманом получил исключительные права на бренд. Связался с ними и попросил подписать документы. Якобы, они нужны для растаможки товара. Подписали → предоставили эксклюзивные права на их бренд в России. То есть теперь только он может продавать или давать разрешение на продажу этого бренда в РФ.

Темная история, но, честно говоря, мы очень сомневаемся, что китайцы подписали бы договор по незнанию. Просто этот клиент закупил большую партию в 100 тыс штук и обещал оставлять такие заказы и дальше — вот они и согласились.

Выход: продавать тот же товар под своей торговой маркой

Казалось бы, что тут сделаешь — плати деньги за право продавать или меняй продукт. А как менять, если на тот момент на складе почти 40 тыс штук этого крема подготовлено к продаже?! Но и продавать так нельзя, потому что ответственность за незаконное использование товарного знака — до 5 млн рублей.

И мы сделали вот что: договорились с этим заводом на ОЕМ производство крема с новым дизайном под брендом клиента.

доставка из Китая
OEM (Original Equipment Manufacturer) — это контрактное производство, при котором продукция изготавливается китайским производителем по шаблону. Затем маркируется логотипом заказчика.

Игорь из исходников упаковки фабрики оперативно придумал новые — со своим дизайном и под своим брендом.

Мы заказали, выкупили и привезли ему из Китая партию таких тюбиков, коробок и инструкций на русском языке — всё с новым дизайном. Клиент переупаковал крем и смог продать. На весь процесс потребовалось чуть больше месяца и 102 тыс. рублей.

Так как теперь клиент закупает у этой китайской фабрики не просто товар, а OEM-производство, то они сильно повысили минималку (MOQ) — до 150 тыс штук. Но ничего, клиенту и это по плечу: уже заказал новую партию под своим брендом.

Бонус: как узнать, кому принадлежит бренд

Прежде чем привезти из Китая и продавать товар под этим брендом, убедитесь, что на это нет ограничений — пробейте бренд по базам объектов интеллектуальной собственности. Например:

1. Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности — в списке в основном глобальные бренды. Те, кто зарегистрировал исключительное право на ОИС.

2. Реестр Роспатента — здесь все российские бренды, но тоже пригодится. Особенно, если собираетесь зарегистрировать собственную торговую марку.

3. База данных ВОИС (Всемирной организации интеллектуальной собственности) — здесь можно посмотреть владельца торговой марки и официальных представителей. Особенно пригодится, если собираетесь вести брендовый товар официально, через таможню.

Ну, и самое главное: чтобы спокойно продавать на маркетплейсах, закрепите за собой право на свой бренд — зарегистрируйте товарный знак в Роспатенте. Тогда можно будет заказать в Китае производство уже брендированного товара и не бояться, что кто-то выкупит права на него.

Мы поможем найти фабрику, договоримся с ней о закупке, выкупим и доставим груз на ваш склад в России — карго или в белую. Заполните заявку и узнайте, сколько стоит производство в Китае товара под вашим брендом.

Узнайте, сколько стоит производство вашего товара под своим брендом




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Применяйте опыт 8000+ предпринимателей для роста своего бизнеса с Китаем. Подпишитесь на телеграм-канал ChinaToday. Рассказываем реальные истории предпринимателей, которые помогут вам избежать ошибок и работать с китайскими поставщиками по проверенной стратегии.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем

Антикейс: чем обернулась для предпринимателя целая череда ошибок при закупке в Китае

В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае.

Как привезти из Китая погрузчик за 1 миллион рублей и почему фабрика добавит к цене 13%

Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.

Больше кейсов

Читайте кейсы ChinaToday и получите опыт других предпринимателей, чтобы успешно решать свои задачи с китайскими поставщиками и избежать ошибок.