Сэкономила на посреднике — лишилась и денег, и товара

Да, так бывает. Покупаете товар у поставщика, договариваетесь с ним о доставке. Думаете, что экономите, не переплачивая посреднику, а на деле наживаете массу проблем. Такая ситуация была у нашей клиентки Натальи. Рассказываем ее историю, чтобы вам не наступить на те же грабли.

Проблемы с получением груза

Наталья заказала на Алибабе для собственного пользования пряжу на 50 тысяч рублей. Поставщик вызвался своими силами организовать доставку груза через компанию TNT. За доставку и таможенное оформление запросил сверх стоимости товара $300.

Ничто не предвещало беды, но сюрпризы начались быстро. Для начала TNT
отправили груз на склад в Польшу. Потому что там у них есть склад временного хранения, и туда доставлять грузы из Китая проще.

Но это было только начало. Оказалось, что получатель груза обязательно должен быть юридическим лицом. Такие правила у TNT. Аналогичная политика, к слову, и у DHL. А у Натальи юрлица не было.
 

Пример товара для клиентаВместо России груз для Натальи оказался на складе в Польше. И это было только началом злоключений

 
Проблему с юрлицом Наталья решила. Только вот сюрпризы не заканчивались. За растаможивание груза ей, как выяснилось, надо было платить сверх тех $300, что она уже перевела поставщику. Наталья была готова оплатить таможенные издержки, хотя изначально дополнительные расходы в ее планы не входили. Но и на этом сюрпризы не закончились.

Теперь выяснилось: поставщик выписал неверный инвойс (международный формат счета). А без правильных документов на товар растаможить его невозможно. Чтобы заполнить таможенную декларацию, требовался новый инвойс и строго в оригинале.
Груз в Польше, поставщик в Китае, сама Наталья в России. И что со всем этим делать?

Но и на этом еще не конец неприятностей. Наталья была готова выбить у поставщика новый инвойс и его дождаться. Только вот хранение товаров на складе TNT платное — 500 рублей в день за каждый килограмм. Получалось, пока Наталья дождется инвойса и разберется с таможней, за хранение груза набежит вдвое больше, чем он ей обошелся.

доставка из Китая

Проще оказалось вернуть груз поставщику. Вот только деньги за пряжу и услуги TNT, уплаченные поставщику, Наталье никто не вернул.

Как мы доставляем груз из Китая

Сначала груз придет на наш склад в Китае. У нас их три в разных частях страны. Поэтому мы подберем склад, доставка на который от ваших поставщиков будет быстрее и дешевле. На складах есть возможность собрать товар ото всех ваших поставщиков, если вы сделали заказы у разных.

Точную стоимость доставки мы рассчитываем, когда весь ваш груз собирается на одном из трех наших складов в Китае. На этом этапе можем проверить товар на некомплект, брак и пересортицу (услуга бесплатная, если вы заказали у нас выкуп, если только доставку, возможна за отдельную плату), уточнить, нужны ли обрешетка или паллетный борт, что рекомендуем для хрупкого товара. Подбираем оптимальный вариант доставки, который обойдется вам дешевле. И это будет окончательная стоимость, которая включает и прохождение таможни.

С перевозчиками работаем с 2014 года и доставляем ими большие объемы груза. Поэтому они охотно предоставляют нам персональные скидки и нередко идут навстречу пожеланиям наших клиентов.

Доставка пряжи для Натальи через нас обошлась бы немногим больше шести тысяч рублей, то есть в районе $100. И груз точно не ушел бы кружным путем в Польшу и не застрял там на складе. А стоимость доставки у нас включает и таможенное оформление.

А если требуются закрывающие документы на товар, в том числе и с НДС, мы готовы их предоставить. При работе с китайскими поставщиками напрямую с этим обычно проблема. Можем помочь с получением российских сертификатов — есть и такая услуга.

Наталья, пережив такие злоключения, свой выбор сделала. Теперь выкупает и возит товар из Китая с нашей помощью. А ту историю пряжей вспоминает как страшный сон.

Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем
X
книга от экспертов ChinaToday

Книга от экспертов
ChinaToday

Как перейти с карго на белый импорт из Китая без ошибок

Практическое пособие о том,
как возить товары официально и экономить