Героем этого выпуска рубрики #опыт стал Павел — предприниматель из Ленинградской области, который в продажах 12 лет. За это время он попробовал несколько каналов продаж, менял поставщиков из разных стран и нашел идеальный для себя режим налогообложения.
Товары от российских поставщиков
— Павел, расскажите, как начинался ваш бизнес?
— В 2011 году открыл небольшой интернет-магазин белья и аксессуаров для женщин. Закупался на месте, у российских поставщиков-оптовиков, и продавал в розницу. Постепенно наращивал обороты, появились постоянные клиенты. Тогда еще не было такого бума на маркетплейсы, поэтому продажи шли неплохо.
— То есть, товар был российского производства?
— Нет, конечно. Всем известная Made in China, просто покупал «через десятые руки», получается.
— А почему тогда не в Китае закупали?
— До последнего откладывал этот момент. Готов был купить дороже, но чтобы быстро и без проблем.
— Сейчас работаете еще с теми поставщиками?
— Нет. До 2020 года закупал в РФ. Но когда началась пандемия, поставщики закрывались, боялись штрафов. Был запас товара и небольшие закупки но через 3-4 месяца отгрузка встала, а постоянные клиенты ушли на маркетплейсы.
— И вы пошли на маркетплейсы возвращать клиентов?
— Не совсем. На маркетплейсы я вышел в конце 2021 года.
— А сейчас где продаете?
— Тот самый интернет-магазин, плюс маркетплейсы: Вайлдберриз, Озон, Яндекс.Маркет. 50% выручки дает интернет-магазин, 50% — маркетплейсы

Товары из Голландии
— А как тогда вышли из ситуации?
— Нашел новых поставщиков — возил мировые бренды из Голландии. Производят они тоже все в Китае, но с очень хорошим контролем качества. То есть, бренды везут из Китая в Голландию → мы из Голландии в РФ. Но доставка очень быстрая была — 7 дней в среднем.
— Получается, вы всегда продавали китайские товары, только «в обход» ? Почему решили закупаться напрямую в Китае?
— Когда вышел на маркетплейсы, понял, что пора. Иначе со своей ценой я здесь затеряюсь. Конкуренция идет в основном по цене ведь.
— От поставщиков из Голландии сразу отказались?
— Я планировал совмещать. Но получилось так: 23 февраля 2022 года мне пришла первая партия из Китая. А дальше, по понятным причинам, Голландия отпала, и остался только Китай.
— Оглядываясь назад, в чем разница у поставщиков?
— В Голландии — быстрее, качество лучше, но дороже. В Китае — дешевле (до 10 раз), но сложнее и дольше. Голландские бренды следят за качеством, а здесь мне приходится доверять китайцам и фотоотчетам. Но маржинальность сейчас выше — и это главное.
— Ничего себе, дешевле в 10 раз! Качественней тоже настолько?
— Нет, конечно. И я не вижу смысла переплачивать. Все фасоны и материалы придуманы давно. Добавляют бренд, какую-нибудь звезду на упаковку и лишний бантик — всё, товар в 10 раз дороже.
Товары из Китая
— Что для вас самое сложное в бизнесе с Китаем?
— Главная сложность в работе — языковой барьер. Российские поставщики говорили на русском, голландские — тоже на русском. А здесь с этим трудно. Поэтому я сам ищу поставщиков, но часто прошу переводчиков ChinaToday о помощи.
— Сейчас вы пользуетесь доставкой в белую. Почему не карго?
— Бережность доставки. Я сначала возил карго. Первый раз без обрешетки (казалось, зачем, если товар не бьющийся). Коробки пришли порванными даже сквозь скотч и мешок. Потом с обрешеткой. Внешне коробки выглядели лучше. Но получается, что внутри товар повреждается при всех погрузках-разгрузках. Особенно, если уложен не достаточно плотно, гуляет по коробке. Обрешетка защищает от воздействия снаружи, а товар трясётся внутри. Брак был около 20%, но я допускаю, что продавец отгружал некий процент брака.
— В белую товар приехал целым?
— Несколько коробок продавлено, но вообще не критично. 440 товаров одного наименования — повреждена заводская упаковка у 7 штук. Это меньше двух процентов. Не страшно, продам по FBS и даже цену снижать не буду.
Остальных наименований повреждены единицы. Но опять же, не исключаю, что так отгрузил поставщик. В следующий раз хочу в белую заказать с обрешеткой — посмотреть, как тогда будет.
— Что больше всего понравилось в белой доставке?
— В белой самый кайф — точно отображается город, место, где едет товар. Это вселяет спокойствие. Я по 100 раз за день смотрел местонахождение контейнера.
С географией не дружу, а теперь знаю, сколько поезд едет от Владивостока до крупных городов и ЖД-станций. Знаю, сколько в километрах расстояние между ними.
Прям по дням статистику вел ↓

— А что не понравилось? Может быть, какие-то сложности были?
— Только то, что нужно долго ждать. Весь процесс занял около 2 месяцев. После 7 дней из Голландии, это много. Наверное, просто нужно привыкнуть.
Про стоимость доставки и налогообложение
— Павел, а что вышло по цене? Выгоднее карго или в белую?
— Если в перерасчете за килограмм, то белая немного дороже. Товары разделились на две группы. Первая группа вышла по 450 руб/кг, вторая — 230 руб/кг. Среднее получается 340 руб/кг. А карго было 326 руб/кг.
Но здесь важно другое: мой режим налогообложения — УСН «доходы минус расходы». Поэтому в итоге я сэкономил, привезя в белую.
— Расскажите подробнее, как это работает?
— Ставка налога 5% (Ленинградская область). То есть, я из всех доходов вычитаю все расходы, которые могу подтвердить ( за товар, перевозку, документы). И уже от оставшейся суммы плачу 5%. При карго расходы на товар отнять не получится.
— То есть, сейчас вы можете держать цену на товар и зарабатывать больше?
— Именно. Более того, сейчас я составляю конкуренцию своим прошлым поставщикам из России. Правда, у них пока шире ассортимент. А у меня — лучше цена и больше площадок присутствия.
Про бренд
— Вы пробовали выпускать в Китае продукцию под своим брендом или вносить изменения в товар?
— В декабре прошлого года подал документы на регистрацию бренда в Роспатент. Обещали сделать за 6-8 месяцев, поэтому пока жду. Но в белую уже вез под своей торговой маркой. Как только регистрация пройдет, буду заказывать товар с новым дизайном, в упаковке на русском языке, со своим логотипом
— А почему решили зарегистрировать бренд?
— У Яндекс.Маркета есть такая особенность — все карточки, где один и тот же товар и один и тот же бренд, он прикрепляет и показывает вместе. Конкурировать приходится только по цене. То есть, если у тебя нет своего уникального бренда, ты не сможешь развиваться на этой площадке.
Прикрепление карточек товара на ЯндексМаркете. Остается только демпинговать.— Какие можете дать советы другим предпринимателям, которые продают на маркетплейсах товары из Китая?
— Совет: не начинайте 😀
А если серьезно, то: не гонитесь за статусами поставщиков на китайских площадках. «быки», «золотые поставщики», «супер-фабрики» особо не заморачиваются. Товара почти никогда нет в наличии, отвечают редко и неохотно. А поставщики без статуса и с невзрачным магазином больше заинтересованы в сотрудничестве, потому что у них нет такого потока клиентов. Мой случай из жизни: 2 поставщика со статусом «бык» сообщают, что товар нужно ждать. Долго. Пишу поставщику без всяких статусов, но который на площадке 9 лет. И что вы думаете? Товар в наличии, готов срочно отгрузить и цена немного ниже!
Как узнать статус поставщика и срок работы на 1688— Павел, спасибо за интервью. Дальнейших вам успехов в бизнесе!
— Спасибо, будем стараться.
******
Заполните заявку — получите бесплатный расчет стоимости доставки вашего товара из Китая в Россию. Поможем найти надежного поставщика, договоримся о производстве и брендировании, выкупим товар, проверим и доставим в ваш город.









