6 шагов к производству товара под собственным брендом в Китае

Мы уже запустили около тысячи производств товара под собственным брендом в Китае — для своих проектов и для клиентов. Сами прошли этот путь — от идеи до постоянных продаж в России.

В этой статье делимся рабочей пошаговой схемой выпуска товаров под своим брендом. По этой схеме мы работаем сами и рекомендуем ее своим клиентам.

Производство в Китае под своим брендомПроизводство в Китае под своим брендом

Выбор товара

Первый шаг – найти подходящий товар для брендирования и дальнейшей продажи. Для этого проанализируйте рынок и выявите потребности покупателей. Выбирайте товар под реальный спрос, в той сфере, в которой вы разбираетесь.

Например, одним из направлений нашей деятельности стала продажа товаров для маникюра, в том числе гель-лаки под собственным брендом. Изначально планировали изготавливать один продукт, но по результатам анализа рынка поняли, что первоначальный товар без гель-лаков не зайдет. Потому наладили производство в Китае под собственным брендом и спустя время выпускаем целую линейку продукции.

Производство под собственным брендом в КитаеПроизводство под собственным брендом в Китае

Для производства товара под брендом есть 3 основные стратегии:

  1. Найти готовый товар на китайском рынке и заказать его брендирование.
  2. Подобрать производителя и заказать индивидуальный продукт по техническому заданию или вашему образцу.
  3. Взять товар, который уже удачно продаете в РФ (хедлайнер) и заказывать его в Китае со своим логотипом.

Второй вариант — самый сложный, потребуется передавать образцы в Китай, подбирать фабрику, которая справится с производством и учитывать все подводные камни процесса. Но зато в результате продукт будет отличаться не только названием бренда, но и уникальными характеристиками.

В этом мы тоже помогаем клиентам. Так, один из них не нашел подходящие силиконовые коврики для животных, а мы помогли найти фабрику и наладить производство в Китае под заказ.

доставка из Китая

Выбор производителя

После выбора товара подберите производителя. Найти его можно несколькими способами:

  1. Изучить предложения продавцов на оптовых площадках: Алибаба, Таобао, 1688 и другие.
  2. Найти официальные сайты производителей из Китая.
  3. Отправиться в Китай самостоятельно и посмотреть рынки в Иу, Гуанчжоу или Шеньчжене.
  4. Обратиться к компании по ВЭД с Китаем, которая имеет опыт подбора и переговоров с фабриками. Например, ChinaToday 😊

Где искать фабрику — зависит от того, какой товар вы планируете производить и где сконцентрированы его производители.

Например, мы, когда решили выпускать свои гель-лаки, то отправились на рынок Футьен в Иу, потому что там есть фабрики по изготовлению подобной продукции.

Совет. Не ограничивайтесь одним производителем. С ними как с поставщиками в торговле: даже если конкретный производитель будет идеально подходить по качеству продукции, цене и прочим условиям, он в любой момент способен подвести. Потому всегда держите варианты на замену.
Выбор производителя на товар под своим брендомВыбор производителя на товар под своим брендом

Заказ и тестирование образцов

Обязательно закажите образцы от нескольких фабрик, протестируйте их. Это важно, потому что:

  1. Поставщик может сэкономить на производстве в надежде, что вы не будете его контролировать.
  2. Поставщик может неправильно понять задачу, особенно, если общаетесь с ним через онлайн-переводчик. А вернуть партию с вашим брендом уже не получится — он просто не сможет ее больше никому продать.
  3. Вы сами можете учесть не все нюансы при заказе, и обнаружить их уже при получении товара. Например, не до конца продумать дизайн, решить добавить деталей в изделие или изменить его состав после тестирования.

Тестирование образцов помогает понять, нужно ли дорабатывать продукт или нет.
Как было у нас с гель-лаками: мы заказали у производителей образцы и передали знакомым мастерам маникюра. Те предложили попробовать их клиенткам, а затем собрали отзывы. Оказалось, что лак держался на ногтях не так долго, как хотелось бы. Пришлось общаться с производителем и вносить изменения в состав. И так делать до тех пор, пока не получили продукт, который полностью устроил.

Тестирование каждого изменения в продукте — это время, а сроки зависят от конкретного товара. Один тестируется за день, для другого не хватит и месяца. Например, для гель-лака на тестовое использование уходит примерно две недели.

Другой пример: образцам рюкзаков, которые производили под брендом, мы устроили краш-тест. Рвали их, резали, били молотком, проверяли на непромокаемость. У одного из образцов, который устроил почти по всем параметрам, оказались слабые замки. По нашей просьбе производитель заменил их более надежными.

И только когда товар полностью вас устраивает, можно заказать серийное производство в Китае под своим брендом.

Тестирование образцов товара на складеТестирование образцов товара на складе

Заказ серийной партии товара

На этом этапе подготовьте подробное техзадание для производителя на китайском языке. Ингредиенты, все технические характеристики, визуальный ряд, как должен выглядеть продукт, во что упакован, что и где размещено. Чем полнее будут ваши технические требования, тем меньше вероятность, что продукт придется переделывать.

Совет. Сделайте спецификацию, в которой отметьте, что экземпляры партии должны точно соответствовать золотому образцу (тестовой партии).

Проверка товара на складе перед отправкой

Проверять товар лучше всего на складе в Китае: если будут недостатки,сможете уладить все вопросы с производителем на месте или получить скидку. Так будет дешевле и быстрее, чем отправлять товар обратно из России, если придет брак.

Желательно проверять не только первую, но и вообще любую партию. Помните — самый надежный поставщик способен в любой момент подвести, и важно заметить это вовремя. Чтобы не столкнуться с типичной ситуацией “ожидание/реальность”, как часто бывает, если без опыта заказать производство одежды в Китае.

Товар под своим брендом из Китая — ожидание-реальностьТовар под своим брендом из Китая — ожидание-реальность

Для проверки необязательно ехать на склад к поставщику в Китай. У нас есть собственный склад в Иу, где мы тестируем образцы и с проверяем партии товара. Если нужно, делаем фото и видеоотчет для клиента, чтобы он видел весь процесс проверки.

Первые продажи товара под своим брендом

После оформления заказа приступайте к подготовке к продажам. На этом этапе создайте карточки товара на маркетплейсах, подготавьте объявления на разных площадках или полки в собственном магазине.

Рынок должен быть готов к продажам. В идеале продвигать будущий продукт надо сразу, как только вы поймете, что это будет за товар. Когда первая партия продукта под вашим брендом придет в Россию, лучше, если уже запущена реклама, созданы карточки товара на маркетплейсах или других площадках.

Резюме

Чтобы все эти 6 шагов прошли гладко и идея заказать свой бренд в Китае стала реальностью, ответственно подходите ко всем процессам. Потребуется много терпения и свободного времени.

Но есть и другой вариант – делегировать задачу по переговорам и производству, чтобы освободить время на развитие бизнеса.

Если хотите производить товары под собственным брендом в Китае без рисков, оставьте заявку в форме ниже. Найдем производителя, организуем производство под вашим брендом, протестируем образцы и доставим товар в Россию.

УЗНАЙТЕ, СКОЛЬКО СТОИТ ПРОИЗВОДСТВО ВАШЕГО ТОВАРА ПОД СВОИМ БРЕНДОМ




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Применяйте опыт 8000+ предпринимателей для роста своего бизнеса с Китаем. Подпишитесь на телеграм-канал ChinaToday. Рассказываем реальные истории предпринимателей, которые помогут вам избежать ошибок и работать с китайскими поставщиками по проверенной стратегии.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем

Антикейс: чем обернулась для предпринимателя целая череда ошибок при закупке в Китае

В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае.

Как привезти из Китая погрузчик за 1 миллион рублей и почему фабрика добавит к цене 13%

Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.

Больше кейсов

Читайте кейсы ChinaToday и получите опыт других предпринимателей, чтобы успешно решать свои задачи с китайскими поставщиками и избежать ошибок.