6 шагов к производству товара под собственным брендом в Китае

Мы уже производим брендированные под нас товары в Китае, и сами прошли этот путь — от идеи до постоянных продаж в России. Делимся рабочей пошаговой схемой выпуска товаров под своим брендом — от выбора продукции до начала продаж. По этой схеме мы работаем сами и рекомендуем её своим клиентам.

1. Выберите товар

Иногда есть разница между тем, что вы хотите производить, и что нужно рынку. Не всегда клиент готов платить за то, что вы ему предлагаете. Поэтому выбирайте товар под реальный спрос, если только ваша задача не сформировать нишу. В этом случае можно выбрать что угодно, если сможете создать устойчивый спрос.

Сейчас мы производим гель-лаки под собственным брендом, хотя изначально этого не планировали и рассматривали другую продукцию. Но анализ спроса показал — без гель-лаков наш первоначальный товар не зайдёт. Поэтому решили начинать с них.

На этом же этапе вы выбираете, будет ли у вас тот товар, который уже есть на китайском рынке, или же вы хотите сделать свой уникальный продукт.

Второй вариант сложнее: нужно передать образец в Китай и спросить у производителей, сделают ли они такое. У нас есть такая услуга и мы помогаем с подбором фабрики. Если решите делать это сами, то подберите вначале пул производителей, которым будете делать запрос — тех, кто делает что-то похожее или у кого есть нужные технологии.

2. Выберите производителя

На этом этапе нас интересуют китайские фабрики, которые производят нужный нам товар. Их надо искать и налаживать с ними отношения.

Каналы поиска те же, что и при закупке товара: Алибаба, Таобао, 1688 и другие онлайн-площадки. Ещё нужно посмотреть рынки в Иу, Гуанчжоу или Шеньчжене. Выбор места зависит от того, какой товар вы планируете производить и где сконцентрированы его производители.

доставка из Китая

Например, мы, когда решили выпускать свои гель-лаки, то отправились на рынок Футьен в Иу, потому что там есть фабрики по изготовлению подобной продукции.

Важный момент: никогда нельзя ограничиваться одним производителем. С ними как с поставщиками в торговле: даже если конкретный производитель будет идеально подходить по качеству продукции, цене и прочим условиям, он в любой момент способен всех подвести. К этому нужно быть готовым и всегда держать в голове варианты на замену.

Когда вы только выбираете производителя, остановиться на лучших сможете, только оценив возможности каждого.

3. Закажите и протестируйте образцы

Когда определитесь с производителями, не заказывайте сразу крупную партию товара — начните с образцов. Описание товара и пробники, которые вам показывают при знакомстве, и те, что отгружает после оплаты — это не всегда одно и то же. Поставщики иногда так делают, чтобы сэкономить на производстве и рассчитывают на то, что вы не будете их перепроверять.

Бывает другая ситуация: производитель сделал все, как вы просили, но вы сами что-то не учли в проекте или заказе. Или товар хорош, но станет еще лучше, если еще что-то в него добавить. Тестирование нужно для того, чтобы понять, стоит ли доработать продукт.

Как было у нас с гель-лаками: мы заказали у производителей образцы и передали знакомым мастерам маникюра. Те предложили попробовать их клиенткам, а затем собрали отзывы. Оказалось, что лак держался на ногтях не так долго, как хотелось бы. Пришлось общаться с производителем и вносить изменения в состав. И так нужно делать до тех пор, пока вы не получите продукт, который полностью вас устроит.

Тестирование каждого изменения в продукте — это время, а сроки зависят от конкретного товара. Один можно протестировать за день, для другого не хватит и месяца. Например, для гель-лака на тестовое использование уходит примерно две недели. Потом нужно собрать отзывы, составить мнение о продукте и решить, что в нём нужно изменить. Если тестирование снова выявляет недостатки, процесс повторяется. Если бы мы сразу заказали 10 тысяч бутыльков гель-лака, то просто бы потеряли деньги, потому что получился негодный товар.

Другой пример: образцам рюкзаков, которые производим под собственным брендом, мы устроили краш-тест. Рвали их, резали, били молотком, проверяли на непромокаемость. У одного из образцов, который устроил почти по всем параметрам, оказались слабые замки. По нашей просьбе производитель заменил их более надежными.

И только когда товар устраивает вас и удовлетворяет запросам клиента, можно заказывать первую партию.

4. Оформите заказ

На этом этапе нужно сделать подробное техзадание для производителя. Ингредиенты, вес технические характеристики, визуальный ряд, как должен выглядеть продукт, во что упакован, что и где размещено. Все нюансы нужно продумать для мелочей. Чем полнее будут ваши технические требования, тем меньше вероятность, что продукт придётся переделывать.

Многое зависит от ценовой категории товара и запросов аудитории. Если ключевое требование — минимальная цена, то часто достаточно того, чтобы товар выглядел приемлемо. Когда нужно конкурировать с другими производителями аналогичного товара, то на первое место выходит внешний вид, упаковка и качество. Это дороже, но при грамотной стратегии такой подход себя окупает.

5. Проверьте товар на складе перед отправкой

Проверять товар лучше всего на складе в Китае: если будут недостатки,сможете уладить все вопросы с производителем на месте или получить скидку. Так будет дешевле и быстрее, чем заниматься этим из России.

Желательно так проверять не только первую, но и вообще любую партию. Помните — самый надежный поставщик способен в любой момент подвести, и важно заметить это вовремя.

Для проверки необязательно ехать на склад к поставщику в Китай. У нас есть собственные склады в трех китайских городах, где мы помогаем с тестированием образцов и с проверкой партии товара. Если нужно, делаем видеотрансляцию для клиента, чтобы он видел весь процесс проверки и мог сам в нём участвовать.

6. Подготовьте продажи

К этому моменту вы уже получили и проверили в Китае первую партию и не нашли недостатков. Остается дать команду на его отгрузку в Россию, дождаться доставки и начинать продажи.

Чтобы продукт не завис на складе, рынок должен быть готов к продажам. В идеале продвигать будущий продукт надо сразу, как только вы поймете, что это будет за товар. Когда первая партия продукта под вашим брендом придет в Россию, клиент должен уже знать, что он есть и чем лучше аналогов.

Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем
X
книга от экспертов ChinaToday

Книга от экспертов
ChinaToday

Как перейти с карго на белый импорт из Китая без ошибок

Практическое пособие о том,
как возить товары официально и экономить