В последнее время ситуация с доставкой из Китая постоянно меняется. Причем, изменения есть и позитивные, и не очень. О них и расскажем в статье. А также о том, как повлияет на бизнес с Китаем курс доллара и западные санкции.
Ситуация с доставкой карго
При карго-доставке сейчас нередки задержки грузов. Виной тому — Китайский Новый год и январские события в Казахстане.
Как быстро едет ваш груз, зависит от того, где он находился на момент беспорядков в Казахстане:
- Грузы, которые в это время проходили таможню или были близки к ней — зависли там. Эти фуры проходят таможню очень медленно. В результате есть часть грузов, которые идут уже 70-80 дней.
- Грузы, которые во время беспорядков находилась в Китае рядом с границей Казахстана, долго там стояли в ожидании развития ситуации. Когда появилась возможность проходить таможню в Киргизии, туда фуры и отправились.
- Заказы, отправленные после Китайского Нового года (отправки возобновились только в середине февраля) еще не приходили.
Сейчас грузы проходят растаможку на границе Китай-Киргизия → проезжают транзитом по трассе Киргизия-Казахстан → едут в РФ. Это занимает от 28 до 65 дней. Саму таможню грузы проходят быстро, но задержки могут быть дальше. Сейчас в лучшем случае стоит рассчитывать на срок 30-35 дней, если возникнут задержки, то 45-65 дней.
Вывод: заказы, отправленные карго-доставкой едут стабильно, сроки — средние для начала года. Тарифы увеличились незначительно, вопреки прогнозам.
Текущие события на Украине на карго-доставку не влияют. Есть информация, что ситуация на границе в Казахстане в ближайшее время стабилизируется, что также уменьшит сроки доставки.
Что с доставкой в белую
Сейчас в белую везем морем — через Владивосток. На этом маршруте пока никаких глобальных изменений нет, контейнеры так же грузятся и едут. Некоторые транспортные компании по контейнерным перевозкам перестали работать с РФ, но есть российская линия «Феско», через которую пока заказать контейнеры можно без проблем. Фрахт не повысился вопреки прогнозам, а даже стал ниже, чем был до Китайского Нового года. Последние контейнеры мы отправляли за 8800$, а предыдущие — за 12 550$.
Вывод: стоимость перевозки не выросла, когда зарубежные компании-перевозчики ушли с рынка — это уже большой плюс. Фрахт постепенно нормализуется, сроки уменьшаются, появляются новые маршруты.
В ближайшее время ситуация полностью стабилизируется
На данный момент прогнозы позитивные:
- Сильные задержки карго из-за Китайского Нового года и неразберихе на таможне Казахстана в ближайшее время прекратятся — грузы поедут стабильно.
- Блокировка системы международных банковских переводов SWIFT в РФ не означает, что отправить деньги в Китай сложно или невозможно. Это можно сделать через любой банк, на котором нет западных санкций. Тем более, что в Китае есть свой аналог SWIFT — система CIPS.
- Повышения стоимости доставки не ожидается. Это бы уже случилось, когда часть компаний-перевозчиков ушли с российского рынка.
На данный момент остается одна проблема — курс доллара. Но судя по его скачкам в прошлые годы, к новой реальности пора привыкать. Во время таких скачков всегда один сценарий: доллар взлетает → скачет → откатывается и останавливается в определенном коридоре. Считаем, что сейчас курс доллара находится как раз в таком коридоре.
Что делать сейчас
Не ждать лучших времен — планировать и делать заказы. Передел рынка уже начался. Уйдут не только зарубежные компании, но и часть тех, кто торговал китайскими товарами.
Если вы сейчас распродаете остатки и не делаете заказ, ожидая, что ситуация улучшится, то скоро у вас товар закончится. И этим воспользуются те, у кого в наличии есть достаточно товара. Пока вы будете сидеть с пустым складом и ждать нового поступления из Китая, вас вытеснят более дальновидные конкуренты.
Мы видим, как многие наши клиенты делают заказы на крупные суммы с целью привезти как можно больше товара и занять освободившиеся места на рынке. Поэтому, если есть возможность, не тяните, делайте заказы уже сейчас.