Павел обратился к нам в декабре 2021 года. Рассказал, что продает на маркетплейсах белье и бижутерию от российских и европейских поставщиков. Хочет работать с Китаем, чтобы снизить себестоимость товара.
Год он возил карго, вышел на хорошие обороты и в феврале этого года получил свой первый заказ в белую.
Этот кейс — пример того, что не стоит ориентироваться только на тариф доставки.
Содержание:
- Зачем возить в белую, если карго — проще и быстрее
- Считаем экономику
- Клиент проверяет на себе «плюшки» белой доставки
- Бонус-совет: тщательно проверяйте товар даже от постоянных поставщиков
- Подведем итоги
Зачем возить в белую, если карго — проще и быстрее
Клиент сотрудничает с постоянными поставщиками с 1688, качество и скорость работы устраивает, тарифы карго для каждого своего товара знает наизусть. Казалось бы, зачем усложнять — считать экономику при доставке в белую, заново отлаживать поставки?
Причин было, как минимум, четыре:
- Нужен номер ДТ для сдачи статистической отчетности в ФТС.
- Хочется отслеживать движение груза и понимать, когда он придет. При карго такой возможности нет.
- До 20% товара приезжает битым, с браком, даже с обрешеткой.
- Режим налогообложения — ИП на УСН «доходы минус расходы», ставка 5%. Если возить в белую, получится учесть расходы и снизить налогооблагаемую базу.
Считаем экономику
Так как мы возим сборными контейнерами, то Павел попросил в одном контейнере привезти сразу несколько его товаров.
Вводные данные для двух категорий товаров: заколки и костюмы для взрослых ↓
Товар, код ТН ВЭД | Кол-во, шт | Вес партии, кг | Объем партии, м³ | Стоимость товара по инвойсу, $ | НДС | Пошлина | Обязательная сертификация |
Заколки, 9615900000 | 6500 | 180 | 1 | 3170 | 20% | 13% | Нет (отказное письмо — по желанию) |
Костюмы женские, 6104430000 | 1000 | 200 | 0,7 | 2174 | 20% | 10%, но не менее 1,88 евро за кг | ДС по упрощенной схеме — 8400 рублей* |
*Поясним, что значит «ДС по упрощенной схеме: до сентября этого года действует упрощенная схема сертификации, по которой на многие товары вместо дорогостоящих сертификатов за 100-200 тыс. рублей оформляется декларация соответствия (ДС) за 6–15 тысяч рублей. Основание – Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 (ред. от 20.03.2023) “Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах”
Эксперт по логистике ChinaToday подготовил для Павла два расчета под ключ: карго и в белую. Это необходимо, чтобы клиент мог сравнить итоговые затраты и себестоимость товара.
Вот, что показали расчеты:
Белая доставка | Карго (с оплатой на расчетный счет) | |
Оплата поставщику за товар, тыс. рублей | 444 | 444 |
Доставка, услуги, налоги, тыс. рублей | 318 | 300 |
Сертификация, тыс. рублей | 8,4 | 0 |
Итого, тыс. рублей | 770,4 | 744 |
Расчеты показали, что карго возить клиенту выгоднее (хотя и ненамного), но он всё же выбрал доставку в белую. Тем более, что:
- Сборные контейнеры выгружаются в Санкт-Петербурге, куда Павел сам приезжает и забирает груз. А значит, нет расходов на доставку до города клиента, в отличие от карго, которое приходит в Москву. При таком объеме это ~10 тыс. рублей.
- Нет расходов на обрешетку, которая добавляет в среднем 40% к стоимости карго доставки.
Клиент проверяет на себе «плюшки» белой доставки
Теперь Павел может:
Экономить на налогах
Как и говорили выше, Павел работает по системе УСН «доходы минус расходы».
То есть, из доходов вычитает все бизнес-расходы, которые подтверждены документами. И от этой налогооблагаемой базы платит 5% налога. При карго расходы на закупку товара отнять не получится, а при импорте в белую — без проблем.
Павел, клиент ChinaToday:
«В перерасчете за килограмм, товары разделились на две группы. Первая группа вышла по 450 руб/кг, вторая — 230 руб/кг. Среднее — 340 руб/кг. А карго среднее было 326 руб/кг.
Но теперь я не имею проблем с законом, вычитаю все товары при продаже из налогооблагаемой базы. А ставка в доставке одинаковая в пределах погрешности. Мой выбор в пользу белой доставки однозначен».
Отслеживать груз
10 января товар клиента отгрузили в контейнер со склада в Иу, а 17 февраля приняли на складе в Санкт-Петербурге. Итого на контейнерную перевозку морем через Владивосток ушло 38 дней.
На всем пути груз отслеживается по трек-номеру контейнера:
- Пока контейнер на корабле — через сервиз searates;
- Когда погрузили на ЖД-состав — через сервис isales.trcont;
- Статус контейнера на всем протяжении доставки — через таблицу отслеживания заказов, которую мы ведем для клиентов.
Получать груз в товарном виде
Когда Павел возил карго, то получал до 20% груза с повреждениями. Не спасала даже обрешетка. Возможно, некий процент брака отгружал продавец, но основной объем бился в пути.
А вот клиент пишет, в каком виде товар пришел в белую:
«В одном наименовании повреждена заводская упаковка у 7 товаров из 440.
Остальных наименований повреждены единицы из-за чуть примятых коробок. Итого брака менее 2%».
Бонус-совет: тщательно проверяйте товар даже от постоянных поставщиков
Вне зависимости от способа доставки — карго или в белую — сотрудники нашего китайского склада всегда проверяют товар, который присылают поставщики: на брак, количество, комплектацию, общее соответствие заказу. Для клиентов это бесплатно, зато часто спасает от потери денег.
Потому что иногда продавцы присылают неликвид, как это сделал поставщик Павла ↓
Интересное наблюдение: чаще всего китайские поставщики «косячат» не в первом заказе, а в последующих. Когда клиент уже привык, доверяет и потерял бдительность. Например, здесь рассказывали о подобном случае.
Подведем итоги
Если выбираете способ доставки из Китая, учитывайте:
- Итоговую себестоимость товара;
- Налоговый режим — можно ли снизить налогооблагаемую базу, если будут все документы на товар?
- Степень «хрупкости» груза — он разобьется, если кинуть коробку на землю или сверху поставить коробку тяжелее?
- Необходимость жесткой упаковки — остается ли карго выгодным, если товар поедет в обрешетке?
- Предпочитаемый способ оплаты — наличные или на р/с? Наличные — только карго, р/с без доп. комиссий — в белую.
- Нужны ли сертификаты, можно ли вместо них оформить декларацию? Сертификат стоит от 80 тысяч рублей. Если возите небольшими партиями и редко, то, скорее всего, везти такой товар в белую окажется невыгодно.
Заполняйте заявку – подберем выгодный вариант логистики под вашу задачу. Расскажем обо всех нюансах и поможем на каждом этапе закупки — от поиска поставщика до доставки на ваш склад в России.