Доставка карго из Китая — лотерея или реальные возможности?

Развенчиваем мифы, честно говорим о рисках и как с ними работать

На просторах сети нередко можно встретить мнения, что «карго — это таможить айфоны как кирпичи». Якобы, кругом обман, бой товара и никаких гарантий.

Один из примеров мнений «знатоков» на просторах интернетаОдин из примеров мнений «знатоков» на просторах интернета

Конечно, если возить со случайным байером или фирмой-однодневкой, скорее всего так и будет. Но если грамотно отнестись к выбору компании-помощника, все риски станут мифом. Докажем это на примере нашей компании — ChinaToday.

Важно! Конечно, если есть возможность, лучше работать в белую, потому что так гораздо меньше рисков для бизнеса. Но! Любой предприниматель или торговая компания должны иметь выбор — возить карго или в белую, в зависимости от своих бизнес-задач.

Итак, начнем ↓

Груз потеряют

Карго-грузы едут в фурах. По пути следования товар перегружают, досматривают на таможне. Поэтому иногда груз может потеряться. Такое бывает крайне редко. Но на этот случай грузы страхуются от потери и боя, у нас есть собственный страховой фонд. Если такое происходит, предприниматель получает полную компенсацию затрат.

Один из примеров, когда мы полностью вернули деньгиОдин из примеров, когда мы полностью вернули деньги

Товар разобьется, сломается

Такой вариант возможен. Но его очень легко предусмотреть:

  • Сделать хорошую упаковку.
  • Убедиться, что в случае боя получите полный возврат средств.

Упаковка поставщика хлипкая и с трудом переживет доставку в Россию. Не потому, что поставщики вредные, к потому, что они даже не знают, куда поедет товар — упаковывают для доставки по Китаю.

доставка из Китая

Чтобы груз приехал без боя, мы переупаковываем грузы клиентов на своемм складе в Иу. Наши коробки трехслойные, а для защиты от влаги мы используем мешки и скотч. Добавляем уголки жесткости и, при необходимости, воздушно-пузырчатую пленку.

Упаковка на складе ChinaTodayУпаковка на складе ChinaToday

Для хрупких товаров делаем жесткую упаковку: обрешетку, паллету или деревянный ящик. Жесткая упаковка делается из деревянных реек, что увеличит стоимость доставки, но зато груз приедет в товарном виде.

На заметку. Хрупкий товар — если он разобьется/помнется при броске с высоты 1 метр.
Обрешетку изготавливают по размер коробки.Обрешетку изготавливают по размер коробки.

Такой деревянный каркас защитит груз от деформаций, если сверху разместят другую коробку. С объемной коробкой будут бережнее обращаться — ее намного сложнее швырнуть или бросить. Обрешетка из дерева увеличит стоимость доставки в среднем на 40%.

Паллетный борт состоит из: паллеты метр на метр, реек и листа фанеры.Паллетный борт состоит из: паллеты метр на метр, реек и листа фанеры.

Этим способом можно упаковать 10 и более коробок, общий объем которых не превышает 1,44 м³. При их транспортировке используют только гидравлические тележки и погрузчики, поэтому груз будет в сохранности. Доставить такой груз будет дороже в среднем на 17%.

Отправят много брака

Недобросовестных продавцов много, и шанс заказать у такого достаточно велик. А самостоятельно проконтролировать качество, находясь за 7 тыс. — невозможно.

При проверке на складе обнаружили у изделия кривые швы.При проверке на складе обнаружили у изделия кривые швы.

Переводчики ChinaToday помогают избежать таких ситуаций. Подбирают проверенных поставщиков, договариваются о закупке, обсуждают каждую деталь.

Пример подбора поставщика для клиентаПример подбора поставщика для клиента

Следующий этап — проверка. Какой бы надежный и проверенный поставщик не был, проверять нужно обязательно! Когда мы получаем товар на нашем складе в г. Иу, то проверяем его на брак, делаем фото и видеоотчеты. Если находим экземпляры с дефектом, будем решать совместно, что делать дальше: просить компенсацию, замену или оставить как есть.

Специалист ChinaToday сообщает клиенту о результатах переговоров с поставщикомСпециалист ChinaToday сообщает клиенту о результатах переговоров с поставщиком

Товар нельзя отследить

Можно. У каждого нашего клиента есть личный кабинет в CRM, где возможно отследить статус заказа. Это удобно — не нужно каждый раз писать менеджеру.

В личном кабинете можно посмотреть всю историю заказовВ личном кабинете можно посмотреть всю историю заказов

Узнать статусы по разным позициямУзнать статусы по разным позициям

Отследить, как меняются статусы, узнать цены и другие данныеОтследить, как меняются статусы, узнать цены и другие данные

Нет никаких документов

Карго — серый способ доставки. Поэтому у вас не будет сертификата/декларации и таможенной декларации. Если это важно, то, конечно, лучше переходить на белый ввоз.

Но получить закрывающие документы на товар — вполне реально. При оплате на р/с предприниматель получает:

  1. Договор купли-продажи (с российской компанией).
  2. Накладную по форме Торг-12.
  3. Счет-фактуру (при работе с НДС).

Товарная накладная — это основной документ, который мы выдаем. Она оформляется по стандартной форме Торг-12. Такой документ оформляет продажу товаров другому ИП или ООО. Первый экземпляр остается у поставщика и фиксирует отгрузку. А второй передается покупателю и нужен для приемки товаров.

Вот так выглядит накладная Торг-12Вот так выглядит накладная Торг-12

Нет гарантий

Мы заключаем договор, где прописаны все наши обязательства: права и обязанности, гарантии, ответственность, сроки и пр.

На нашем сайте можно скачать и изучить договор в зависимости от формы сотрудничестваНа нашем сайте можно скачать и изучить договор в зависимости от формы сотрудничества

Не будет помощи, если что-то пойдет не так

Оставаться один на один с проблемой неприятно, а когда не знаешь язык — вдвойне. Но мы работаем с 2014 года, годами нарабатывали клиентскую базу и репутацию. В случае форс-мажора сделаем всё, что в наших силах, чтобы помочь клиенту и не потерять его лояльность.

За каждым клиентом закреплен личный менеджер, который оперативно решает вопросы. Переводчики ChinaToday напрямую связываются с поставщиками, чтобы выяснить все обстоятельства и решить проблему.

Переводчик просит работников склада в Китае проверить количество товараПереводчик просит работников склада в Китае проверить количество товара

Есть закрытый чат, можно связаться с руководством ChinaToday, пообщаться, задать вопросы и получить советы от опытных коллег.

А еще у нас есть бот, где можно оперативно получить помощь. Отвечает личный менеджер или заменяющий его человек.

Менеджер отвечает в среднем за 20 минутМенеджер отвечает в среднем за 20 минут

Неожиданные дополнительные траты

Изначально вам могут предложить низкую цену, но в итоге окажется,что вам придется дополнительно оплатить проверку товара, его погрузку и другие услуги. Иногда везти груз становится невыгодно.

Чтобы такого не произошло, еще до оформления заказа мы присылаем клиенту подробное коммерческое предложение с расходами под ключ. Это помогает избежать лишних трат и определить, есть ли смысл возить данную продукцию на начальном этапе.

Мы берем комиссию 5%, которая включает в себя: выкуп, проверку товара, переупаковку, хранение и консолидацию груза на складе Китая, страховку, перегрузку на таможне и в Алма-Ате.

Вы получите подробное КП, которое исключает скрытые доплатыВы получите подробное КП, которое исключает скрытые доплаты

Заключение

Карго доставка — это риски для бизнеса. Но по процессу — это такая же отлаженная система, как и официальный способ доставки.

Мы возим товары и в белую, и карго. Потому что считаем, что у клиента должен быть выбор, пока современные условия вынуждают искать пути обхода. Например, клиент разделил заказ и вез вендинговые аппараты для сладкой ваты в белую, а палочки для нее — карго. Потому что так было выгоднее на 100 тысяч рублей.

Узнайте, какой способ доставки подойдет вам. Мы рассчитаем оба варианта и вышлем подробное коммерческое предложение. Сможете оценить все риски и принять взвешенное решение ↓

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ РАСЧЕТ ДОСТАВКИ ИЗ КИТАЯ ПОД КЛЮЧ — КАРГО ИЛИ В БЕЛУЮ




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Применяйте опыт 8000+ предпринимателей для роста своего бизнеса с Китаем. Подпишитесь на телеграм-канал ChinaToday. Рассказываем реальные истории предпринимателей, которые помогут вам избежать ошибок и работать с китайскими поставщиками по проверенной стратегии.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем

Антикейс: чем обернулась для предпринимателя целая череда ошибок при закупке в Китае

В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае.

Как привезти из Китая погрузчик за 1 миллион рублей и почему фабрика добавит к цене 13%

Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.

Больше кейсов

Читайте кейсы ChinaToday и получите опыт других предпринимателей, чтобы успешно решать свои задачи с китайскими поставщиками и избежать ошибок.