Развенчиваем мифы, честно говорим о рисках и как с ними работать
На просторах сети нередко можно встретить мнения, что «карго — это таможить айфоны как кирпичи». Якобы, кругом обман, бой товара и никаких гарантий.
Конечно, если возить со случайным байером или фирмой-однодневкой, скорее всего так и будет. Но если грамотно отнестись к выбору компании-помощника, все риски станут мифом. Докажем это на примере нашей компании — ChinaToday.
Итак, начнем ↓
Груз потеряют
Карго-грузы едут в фурах. По пути следования товар перегружают, досматривают на таможне. Поэтому иногда груз может потеряться. Такое бывает крайне редко. Но на этот случай грузы страхуются от потери и боя, у нас есть собственный страховой фонд. Если такое происходит, предприниматель получает полную компенсацию затрат.
Товар разобьется, сломается
Такой вариант возможен. Но его очень легко предусмотреть:
- Сделать хорошую упаковку.
- Убедиться, что в случае боя получите полный возврат средств.
Упаковка поставщика хлипкая и с трудом переживет доставку в Россию. Не потому, что поставщики вредные, к потому, что они даже не знают, куда поедет товар — упаковывают для доставки по Китаю.
Чтобы груз приехал без боя, мы переупаковываем грузы клиентов на своемм складе в Иу. Наши коробки трехслойные, а для защиты от влаги мы используем мешки и скотч. Добавляем уголки жесткости и, при необходимости, воздушно-пузырчатую пленку.
Для хрупких товаров делаем жесткую упаковку: обрешетку, паллету или деревянный ящик. Жесткая упаковка делается из деревянных реек, что увеличит стоимость доставки, но зато груз приедет в товарном виде.
Такой деревянный каркас защитит груз от деформаций, если сверху разместят другую коробку. С объемной коробкой будут бережнее обращаться — ее намного сложнее швырнуть или бросить. Обрешетка из дерева увеличит стоимость доставки в среднем на 40%.
Этим способом можно упаковать 10 и более коробок, общий объем которых не превышает 1,44 м³. При их транспортировке используют только гидравлические тележки и погрузчики, поэтому груз будет в сохранности. Доставить такой груз будет дороже в среднем на 17%.
Отправят много брака
Недобросовестных продавцов много, и шанс заказать у такого достаточно велик. А самостоятельно проконтролировать качество, находясь за 7 тыс. — невозможно.
Переводчики ChinaToday помогают избежать таких ситуаций. Подбирают проверенных поставщиков, договариваются о закупке, обсуждают каждую деталь.
Следующий этап — проверка. Какой бы надежный и проверенный поставщик не был, проверять нужно обязательно! Когда мы получаем товар на нашем складе в г. Иу, то проверяем его на брак, делаем фото и видеоотчеты. Если находим экземпляры с дефектом, будем решать совместно, что делать дальше: просить компенсацию, замену или оставить как есть.
Товар нельзя отследить
Можно. У каждого нашего клиента есть личный кабинет в CRM, где возможно отследить статус заказа. Это удобно — не нужно каждый раз писать менеджеру.
Нет никаких документов
Карго — серый способ доставки. Поэтому у вас не будет сертификата/декларации и таможенной декларации. Если это важно, то, конечно, лучше переходить на белый ввоз.
Но получить закрывающие документы на товар — вполне реально. При оплате на р/с предприниматель получает:
- Договор купли-продажи (с российской компанией).
- Накладную по форме Торг-12.
- Счет-фактуру (при работе с НДС).
Товарная накладная — это основной документ, который мы выдаем. Она оформляется по стандартной форме Торг-12. Такой документ оформляет продажу товаров другому ИП или ООО. Первый экземпляр остается у поставщика и фиксирует отгрузку. А второй передается покупателю и нужен для приемки товаров.
Нет гарантий
Мы заключаем договор, где прописаны все наши обязательства: права и обязанности, гарантии, ответственность, сроки и пр.
Не будет помощи, если что-то пойдет не так
Оставаться один на один с проблемой неприятно, а когда не знаешь язык — вдвойне. Но мы работаем с 2014 года, годами нарабатывали клиентскую базу и репутацию. В случае форс-мажора сделаем всё, что в наших силах, чтобы помочь клиенту и не потерять его лояльность.
За каждым клиентом закреплен личный менеджер, который оперативно решает вопросы. Переводчики ChinaToday напрямую связываются с поставщиками, чтобы выяснить все обстоятельства и решить проблему.
Есть закрытый чат, можно связаться с руководством ChinaToday, пообщаться, задать вопросы и получить советы от опытных коллег.
А еще у нас есть бот, где можно оперативно получить помощь. Отвечает личный менеджер или заменяющий его человек.
Неожиданные дополнительные траты
Изначально вам могут предложить низкую цену, но в итоге окажется,что вам придется дополнительно оплатить проверку товара, его погрузку и другие услуги. Иногда везти груз становится невыгодно.
Чтобы такого не произошло, еще до оформления заказа мы присылаем клиенту подробное коммерческое предложение с расходами под ключ. Это помогает избежать лишних трат и определить, есть ли смысл возить данную продукцию на начальном этапе.
Мы берем комиссию 5%, которая включает в себя: выкуп, проверку товара, переупаковку, хранение и консолидацию груза на складе Китая, страховку, перегрузку на таможне и в Алма-Ате.
Заключение
Карго доставка — это риски для бизнеса. Но по процессу — это такая же отлаженная система, как и официальный способ доставки.
Мы возим товары и в белую, и карго. Потому что считаем, что у клиента должен быть выбор, пока современные условия вынуждают искать пути обхода. Например, клиент разделил заказ и вез вендинговые аппараты для сладкой ваты в белую, а палочки для нее — карго. Потому что так было выгоднее на 100 тысяч рублей.
Узнайте, какой способ доставки подойдет вам. Мы рассчитаем оба варианта и вышлем подробное коммерческое предложение. Сможете оценить все риски и принять взвешенное решение ↓