Александр продает в России электронику из Китая мелким оптом. Пять лет мы помогаем ему находить поставщиков, выбирать выгодную логистику, переводить деньги китайцам и доставлять грузы на его склад в Новосибирске.
Часть товаров Александр возит карго — когда в одном заказе много позиций или требуется дорогая сертификация. Остальные — морской доставкой в белую. Так он экономит на логистике и смог увеличить среднюю закупку от 8 до 100 тыс. юаней.
Содержание:
- Задача: привезти 10 тыс. блоков питания по минимальной себестоимости
- Везти морем выгоднее
- Почему доставка в белую с документами и растаможкой — дешевле карго
- Про упрощенную схему сертификации
- Проверили товар на складе в Китае
- Резюме
Задача: привезти 10 тыс. блоков питания по минимальной себестоимости
В этот раз Александр хотел привезти из Китая партию сетевых адаптеров (блоков питания) ↓
У него уже был проверенный поставщик с Таобао, а нам предстояло:
- Рассчитать, какой способ доставки будет для него выгодней.
- Договориться с поставщиком о поставке.
- Перевести деньги продавцу.
- Проверить товар на брак, соответствие описанию и количество.
- Убедиться в надежности упаковки от поставщика. Переупаковать, если упаковано плохо.
- Доставить товар в РФ и отправить на склад клиента.
Везти морем выгоднее
Чтобы рассчитать стоимость доставки, мы запросили у поставщика параметры груза:
- Количество — 10 000 штук;
- Вес — 914 кг;
- Объем — 3,7 м³.
Расчеты показали, что если везти партию в белую, то можно сэкономить почти 300 тысяч рублей:
Почему доставка в белую с документами и растаможкой — дешевле карго
- Тариф на доставку в белую — ниже. Основные расходы здесь — на НДС и сертификацию.
- Нет доп расходов в 15%, которые добавляются при оплате по безналу и пакет документов при доставке карго. В белую весь пакет документов идет по умолчанию, ничего доплачивать не нужно.
- Не нужна обрешетка. При доставке карго пришлось бы заказывать обрешетку, чтобы минимизировать риск получить товар с браком. А когда груз едет морем, обрешетка не нужна — шанс, что груз повредится и так минимален.
- Товар подпадает под действие упрощенной схемы ввоза товара в белую. Клиент оплатил лишь декларацию соответствия — 10 тыс. рублей, вместо дорогостоящего сертификата за 180 тысяч рублей.
Про упрощенную схему сертификации
Сейчас перейти на доставку из Китая в белую можно с минимальными затратами. До сентября 2023 года действует упрощенная схема сертификации, продленная Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 (ред. от 04.10.2022) “Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах”.
Условия:
- Срок действия декларации (ДС) — 6 месяцев.
- Документ оформляется на определенное количество товаров. То есть, если за этих полгода фактически ввозится больше товара, то нужно будет оформлять отдельную декларацию.
- Ввоз образца не нужен (в отличие от процесса оформления сертификата).
- Оформить такую декларацию можно в любой аккредитованной организации. При ввозе товара на таможне достаточно предъявить лишь сведения о ДС, оригинал не обязателен.
Проверили товар на складе в Китае
Итак, Александр решил везти партию адаптеров в белую. Оформили заказ, перевели деньги поставщику в Китай.
Когда товар был на нашем складе в Иу, работники склада его проверили и отправили клиенту фотоотчет.
В этот раз всё прошло гладко.
Как только клиент согласовал фотоотчет со склада, груз отправился по привычному маршруту:
Резюме
Себестоимость одного адаптера получилась для Александра около 100 рублей. Конкуренты продают такие по 350+ рублей. Даже с учетом дополнительных расходов на хранение и продажу, которые лягут на себестоимость, профит есть.
Если хотите узнать больше про контейнерную доставку из Китая, рекомендуем посмотреть наш курс по доставке в белую. Из 11 уроков в формате статей и видео вы узнаете о нюансах официального ввоза, его маршрутах, сроках, ценах и возможностях для экономии на логистике.