Чем 1688 лучше Алибабы?

Рассказываем о менее известной бизнесменам из России, чем Алибаба, но более интересной китайской онлайн торговой площадке.

Большинство россиян, которые ведут бизнес с Китаем, находят поставщиков на Алибабе. Но в Китае есть и другие, менее известные бизнесменам из России, но более интересные площадки. В статье рассказываем об одной из них — 1688.

Вкратце преимущества 1688 перед Алибабой: сделка защищена лучше, цены на один и тот же товар ниже, а мошенников меньше.

Чем плох Алибаба

Одна из функций, которые отличают торговую площадку от онлайн доски объявлений — механизм защиты сделки. На Алибабе он вроде бы присутствует. Но как только возникает спорная ситуация, покупатель быстро убеждается — существует эта защита только формально. В реальности же добиться своего там почти нереально.

Алибаба — ресурс, ориентированный на иностранцев. Поэтому цены там завышены.Алибаба — ресурс, ориентированный на иностранцев. Поэтому цены там завышены.

 
У руководства Алибабы нет времени и желания разбирать споры между поставщиками и их клиентами. Поэтому после вашего обращения в службу поддержки вам станут настойчиво предлагать разрешить возникшую ситуацию с поставщиком без их вмешательства. А если клиент настаивает, за реальное вмешательство площадки в спор ему придется заплатить. При этом гарантии, что спор разрешится в пользу клиента, нет. Обычно результатом становится шаблонное решение, с которым клиент априори обязан согласиться.

Репутация продавца на Алибабе, в отличие от других площадок, не гарантирует покупателю ничего. «Золотые» и прочие статусы там покупаются за деньги, а не присваиваются за реальные достижения. Можно сравнить с отельной индустрией Египта, где количество присваиваемых звезд определяет размером взятки чиновнику, который этим ведает. Поэтому пять звезд вполне могут красоваться на фасаде конуры, которая по сервису, инфраструктуре и качеству услуг тянет от силы на «двушку».

Еще один минус Алибабы — эта площадка ориентирована на иностранцев. Поэтому цены на ней завышены по сравнению с аналогами, где основной покупатель китайский. Еще одна причина, по которой цены на Алибабе выше — подавляющее большинство представленных там продавцов являются посредниками. Производителей там практически нет. А большинство посредников работают по алгоритму, который описан в анекдоте из 90-х:

доставка из Китая

Встретились два бизнесмена.
— Вагон повидла возьмешь за миллион.
— Возьму.

И пошли искать: один — миллион, второй — вагон повидла.

Получив заказ, такой посредник с Алибабы начинает искать под него товар. Ни собственного производства, ни наработок с производителями у него нет. А свою добавочную стоимость он делает на том, что знает английский, умеет выставлять инвойсы (счета) в международном формате и пользоваться интернетом.

Найти на Алибабе минимальную цену на товар невозможно. Минимальная цена у производителя. А тот не вкладывается в маркетинг. Не покупает аккаунт на Алибабе и статусы, не прокачивает его, не нанимает менеджеров для продвижения своего товара и тому подобное. Поэтому искать производителя надо на других площадках.

Сочетание таких факторов, как завышенные цены, формальный подход к проверке, возможность купить статус и обилие иностранцев, которые в случае обмана вряд ли заявят в китайскую полицию, потому что не представляют, как это сделать и обычно не владеют языком, делают эту площадку привлекательной для мошенников. Поиск Гугла в ответ на запрос «swindler alibaba» (мошенник алибаба) выдал 163 000 результатов. А в топ-10 выдачи по этому поисковому запросу попала история обмана покупателя обладателем «золотого» статуса. Из нашей практики: за годы работы с Китаем на двух других площадках мы столкнулись всего с пятью случаями откровенного мошенничества. И то по вине оператора, который перевел деньги напрямую продавцу, соблазнившись обещанной скидкой. Алибаба кишмя кишит аферистами.

Еще одна особенность Алибабы — распространенная практика проставлять цены в 1 юань за товар, который по умолчанию столько стоить не может — смартфон, телевизор, скутер и подобное. Это не всегда признак мошенничества. Зачастую продавцу просто лень возиться с обновлением цены, и он ставит цифры наобум. А когда на связь выходит заказчик, озвучивает реальную стоимость. Но все равно неприятно. Ведь хочется видеть реальную цену, а не тратить время на общение с продавцом, прайс которого может и не подойти.

Плюсы 1688

В отличие от Алибабы, сделка на 1688 защищена не формально, а рейтинги не продаются. Если на странице продавца есть пиктограмма с головой быка, это высший рейтинг, на 1688, это значит, что у него есть офис, магазин, склад или собственное производство, документально подтвержден статус юридического лица, на площадке он давно, и на него давно не поступало жалоб.

Деньги при покупке на 1688 идут не напрямую продавцу, а замораживаются площадкой. Получить их он сможет, только когда груз доедет до покупателя, и тот в положенный срок не откроет спор.

Все товары, представленные на Алибабе, как правило, есть и на 1688 — и обычно на более лояльных условиях. У нас был случай, когда клиентка сперва нашла на Алибабе сумки и детские игрушки. Но поставщик отгружал от 100 единиц товара, а ей столько не требовалось. А на 1688 мы нашли точно такой же товар, но с меньшей минимальной закупкой и дешевле. Минимальная закупка на 1688 есть, ведь это оптовый ресурс. Но ее размер определяет каждый продавец. Можно найти и варианты от 1 единицы товара.

Если на Алибабе шансы выйти напрямую на производителя мизерны, то 1688 — то самое место, где их надо искать в первую очередь. А если поставщик и перекупщик, обычно это не тот посредник, что на Алибабе, а работающий с производителями давно и на особо лояльных условиях.

Цены на 1688 ниже, чем на Алибабе, потому что площадка рассчитана на китайский рынок.

1688 — площадка, ориентированная на внутренний, китайский рынок. Поэтому там можно найти «вкусные» цены.1688 — площадка, ориентированная на внутренний, китайский рынок. Поэтому там можно найти «вкусные» цены.

 
Нельзя сказать, что на 1688 совсем нет мошенников. Тоже встречаются. Поэтому когда продавец просит рассчитаться не через площадку, а перевести ему деньги напрямую, стоит задуматься. Это не всегда признак мошенника, но мошенники только так и работают. Но поскольку сделка, в отличие от Алибабы, реально защищена, рейтинги не продаются, а основной покупатель по умолчанию китайский, который может и в полицию обратиться, вероятность нарваться на аферистов на этой площадке гораздо меньше, чем на Алибабе.

Нюансы 1688

Единственный нюанс, который затрудняет бизнесменам из России работу с 1688 — языковой барьер. Продавцы общаются в основном на китайском, а многие другими языками не владеют. Попытки же договариваться с ними с помощью машинного перевода сообщений порой чреваты сюрпризами.

К нам обратился бизнесмен, который самостоятельно нашел на Алибабе, как он думал, пуховики и сделал заказ. А когда товар прибыл в Россию, увидел — вместо готовой одежды получил полные комплекты «запчастей»: воротники, рукава, подкладки и так далее. Представьте — вы заказали машину в автосалоне, а вам вместо того, чтобы пригнать целый автомобиль привезли полный набор всего, из чего он состоит, и предлагают собрать его самостоятельно в гараже.

Большинство продавцов на 1688 владеют только китайским.Большинство продавцов на 1688 владеют только китайским.

 
Покупатель обратился к нам, а мы стали разбираться с поставщиком. Оказалось — при машинном переводе потерялся ключевой иероглиф. Поэтому заказчик был уверен, что покупает целые пуховики, а продавец — что тому нужны полные комплекты пуховиков по «запчастям», которые он и рекламировал.

Поэтому с 1688 лучше работать через посредника, у которого есть в штате переводчики и другие сотрудники, владеющие китайским. У нас, например, товар для клиентов ищут переводчики, а не менеджеры — как раз во избежании подобных казусов. К тому же человек, знающий язык, найдет товар и поставщика быстрее.

Как выглядит поиск товара на Алибабе, посмотрите в нашем видео. Смотреть »

Еще один нюанс — поскольку Алибаба ориентирована на внутренний рынок, у поставщиков с самыми «вкусными» ценами может не оказаться лицензии на экспорт, без которой законы Китая запрещают отгружать товар за рубеж и принимать оплату за него от иностранцев. На практике проблема решается с помощью посредника, у которого есть юридическое лицо в Китае — оплата проводится от его имени. У нас есть.

1688 vs Алибаба

Соберем итоги нашего сравнения в таблицу.↓

1688 Алибаба
Защита сделки Реальная. Продавец не получит деньги, пока покупатель не заберет товар и не пройдет время для открытия спора. Формальная. Компания запускает этот механизм очень неохотно, затягивает время, предлагая решить вопросы с поставщиком самостоятельно. Берет за свое вмешательство плату. При этом не может гарантировать результат, который устроит покупателя.
Рейтинги поставщиков Рейтинг присваивается на основе достижений продавца и служит дополнительной гарантией его добропорядочности. Ничего не гарантирует, так как приобретается за деньги, независимо от достижений, отзывов и репутации.
Качество посредников Много посредников, работающих с производителям на особых условиях, что позволяет предлагать выгодные цены. Наработанных связей с производителями в подавляющем большинстве случаев нет. Товар ищется под заказ и может покупаться у других посредников.
Возможность прямого выхода на производителя Первая площадка, где их надо искать. Разве что в порядке исключения. Производители с Алибабой, как правило, не работают, оптимизируя затраты на маркетинг.
Уровень цен Одни из самых низких на китайских площадках: ресурс ориентирован на китайский рынок, представлены производители и оптовики, работающие с ними на особых условиях. Завышены, поскольку ресурс ориентирован на иностранцев.
Вероятность мошенничества Низкая, так как работают рейтинги на основе реальных достижений и механизм защиты сделки. Высокая: защита сделки только формальная, рейтинги продаются, иностранца легко обмануть, и вряд ли он станет судиться или обращаться в полицию.
Языковой барьер Присутствует. Большинство продавцов говорят только на китайском. Проблема легко решается с помощью посредника, у которого есть переводчики и сотрудники-китайцы. Продавцы владеют английским. Но это зачастую единственный навык, который создает им добавочную стоимость.
Экспортная лицензия У продавца может не быть. Ведь площадка ориентирована на внутренний рынок. Однако проблема решается с помощью посредника, у которого есть юридическое лицо в Китае. Как правило, имеется. Ведь площадка ориентирована на иностранцев.

По соотношению плюсов и минусов в приоритете явно 1688. А немногие нюансы, которые вытекают из того, что он ориентирован на китайского потребителя, легко решаются с помощью посредника.

Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем