В работе с китайскими продавцами не стоит полагаться на внимательность. Цель поставщика — продать свой товар и заработать деньги. Как покупатель будет везти товар, в каком виде он доедет, как его дальше продавать — эти проблемы его не интересуют.
В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами на реальном примере, как их решать и что делать, чтобы предусмотреть заранее. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае для перепродажи без брака и неприятных сюрпризов.
Задача: привезти электропилы из Китая в Россию
29 февраля предприниматель обратился к нам, в ChinaToday, за помощью в подборе и доставке электропил из Китая. Предоставил ссылку на похожий товар и подробные технические характеристики.
В процессе подбора изменился товар
Переводчик подобрал 3 подходящих предложения и отправил клиенту список с комментариями.
Клиент, просмотрев каталог, решил изменить заказ и закупить другие пилы в топовой комплектации. Здесь в комплекте: сама пила, 2 аккумулятора, зарядное устройство, удлиняющая ручка, кейс.
На наш запрос о цене поставщик сообщил, что при закупке 50-60 таких комплектов цена будет 290 юаней/штука (4 тыс. рублей). А на заказ от 80 штук дает цену 280 юаней (3,8 тыс. рублей).
По предоставленным от поставщика данным менеджер по логистике ChinaToday подготовила расчет с учетом всех расходов ↓
Клиент согласовал стоимость, заказ передали на выкуп. Здесь-то и начались проблемы.
Проблема 1: поставщик изменил цену
При выкупе продавец заявил, что неправильно указал стоимость и на комплект с удлиняющей ручкой минимальная цена 345 юаней (4,6 тыс. рублей).
Последствия. Увеличилась себестоимость товара. Но когда поставщик меняет цену до выкупа, решение остается за клиентом — продолжать работать с ним или отказаться от этого заказа. В нашем случае, клиент согласился с ценой, потому что причина выглядит убедительно.
Проблема 2: недопоставка комплекта
Когда заказ прибыл на наш склад, обнаружили, что пилы упакованы в длинные узкие картонные коробки. Удлиняющие ручки находятся там же. А кейсов для хранения нет. Оказалось, что хотя кейсы и входят в комплект, но поставщик считает их за упаковку и предоставляет по запросу, а не по умолчанию.
Последствия. Нам дополнительная отправка кейсов стоила 200 юаней на транспортные расходы, а клиенту — +20 дней ожидания их поставки.
Проблема 3: неверные габариты груза
По данным от поставщика (те, что запрашивали у него до предоставления расчета клиенту) получается, что 5 наборов должны укладываться в коробку размером примерно 54х54х28,5см. Но это ошибочные данные. Удлиняющие ручки ни при каких условиях невозможно вложить в такую упаковку. Потому что они — не телескопические.
Последствия. Поставщик дал неверные вес и объём груза → по ним же логист рассчитал доставку → клиент принимал решение о закупке по некорректным цифрам.
Эта ошибка была выявлена при замере груза перед отправкой в РФ. Ранее никто не обратил внимание на нереальные габариты для такого товара. Менеджер решил, что ручка телескопическая и компактно укладывается, ведь он просто физически не может знать габаритов каждого товара. Покупатель тоже не заметил этот нюанс — видимо, ранее не закупал подобные пилы.
С учетом новых данных по габаритам расхождение получилось таким ↓
Как мы компенсировали ошибку с чемоданами
Как и в любом бизнесе, при закупках в Китае могут происходить форс-мажоры. Есть и такие случаи, как в этом антикейсе, когда произошла целая череда ошибок. Но, наверное, самое ценное: понимать, что ты не останешься один на один разгребать накопившиеся проблемы.
Какие меры были предприняты с нашей стороны:
- Транспортные расходы в 200 юаней по доставке кейсов мы взяли на себя.
- Предоставили бесплатный паллетный борт.
- Максимально снизили транспортный тариф — с 3,1$ до 2,9$ за кг.
- Для сокращения объема и веса отправки упаковали комплекты в кейсы, а ручки уложили в коробки по 2 штуки.
В итоге груз из Китая отправлен 6 апреля, прибыл в Москву 18 апреля.
Бонус: Чек-лист для закупки товара в Китае
- Выбирайте для закупки товар, в котором хорошо разбираетесь или подробно изучите его.
- Рассмотрите предложения разных поставщиков на китайских площадках (Алибаба, Таобао, 1688).
- Составьте подробное техническое задание. Добавьте в него основные параметры, фотографии и ссылки на похожие товары. Укажите качественные характеристики.
- Изучите какие документы понадобятся для продажи товара в России, так вы определите какой способ доставки вам больше подходит.
- При выборе поставщика проверяйте его надежность.
- Перепроверьте дополнительно все данные, которые вам предоставляют продавцы.
- Заказывайте образцы для тестирования и сравнения разных предложений.
- Проверяйте товар на брак и комплектность до отправки из Китая в Россию.
С нашей стороны мы готовы помочь вам на каждом этапе закупки. Так, и этим антикейсом мы решили поделиться, чтобы напомнить, что каждая трудность — это возможность для роста и развития. А безвыходных ситуаций и вовсе не существует.
ЗАБЕРИТЕ ШПАРГАЛКУ ПО ОБЩЕНИЮ С КИТАЙСКИМИ ПОСТАВЩИКАМИ ОТ CHINATODAY
И уже через 10 минут поймете, как тратить на переговоры, как минимум, в 2 раза меньше времени