Как продавать на маркетплейсах товары из Китая и не прогореть
Мы попросили владельца бренда товаров для дома Qsternak, который успешно продает на маркетплейсах товары из Китая, рассказать о своем пути предпринимателя. Интересно, что он возит в белую и не стремится расширять ассортимент. Зато планирует развивать бренд.
Как всё начиналось
— Александр, расскажите, как вообще пришла идея закупать товары из Китая?
— Я 8 лет жил в Китае. Неплохо знаю китайский язык. Знаю, насколько дешевле там можно закупиться. До возвращения в Россию, много интересовался сферой перепродажи товаров из Китая. Подготовил почву — сам нашел первых поставщиков и договорился о закупках.
— Как выбрали нишу? Это сразу были товары для дома?
— Нет. Сначала я возил небольшие партии электроники и продавал в розницу. Скажем так, офлайн. На товары для дома перешёл, когда решил выйти на маркетплейсы. С ними мороки меньше. В основном сейчас вожу пластиковые мыльницы и полочки для ванной.
— А почему именно маркетплейсы?
— Потому что сейчас это самый оптимальный вариант для регулярных продаж. Да, конкуренция. Да, много косяков у них. Но вы посмотрите, сколько людей ежедневно совершают покупки на том же Вайлдберриз — около 2 млн человек посещают в день, около 1 млн заказов оформляется.
— Страшно было начинать?
— Не скажу, что страшно, но сомнения были, конечно. Поэтому и партии изначально были небольшими. Это сейчас я заказываю по несколько тысяч единиц каждого товара. Последний заказ был, например, почти на 800 тыс. рублей.
— Закупаетесь только в Китае?
— Нет. Часть товаров российского производства. Например, держатели для полотенец.
— Вы продаете товары под своим брендом Qsternak. Брендируете в Китае?
— Сам товар пока не брендирую. Но я договорился с фабрикой, чтобы они упаковывали каждую мыльницу в коробочку с информацией на русском языке. Это очень удобно — товар приходит сразу готовый к продаже.
— А что получается по цене? В РФ не дешевле заказать индивидуальную упаковку?
— Я рассматривал такой вариант. В РФ такая коробочка выходит 8-10 рублей. Плюс потом нужно несколько тысяч мыльниц в них упаковать. А в Китае одна такая же коробка выходит 4 рубля. Кажется, вывод очевиден.
Почему доставка в белую
— Почему вы решили возить в белую (с растаможкой), когда большинство предпринимателей возят карго?
— Несколько причин:
а) Так спокойнее. Ввожу официально, все документы на руках — бояться нечего.
б) Надоело, что груз не отследить — ничего не спланировать. А ведь пустой склад для продавца WB — настоящая катастрофа. Карточка из ТОПа улетает в самую … даль.
в) Для меня доставка в белую оказалась ощутимо дешевле, чем карго.
— Насколько дешевле?
—Если грубо, то тариф карго для моего товара ~3,5 $/кг, в белую под ключ вышло ~2,7 $/кг. Но тут еще у меня плюс в том, что на пластиковые полочки и мыльницы (код ТН ВЭД 3924900009) не нужны дорогие сертификаты. Один раз оформил декларации и вожу спокойно.
Цена: На большинство товаров 6-20 тысяч рублей.
Срок изготовления: 3-14 дней
Срок действия: 1, 3 или 5 лет
— Если брать последнюю поставку, сколько удалось сэкономить?
— Привезти контейнером 2100 кг (~6 м³) вместе с закупкой самого товара, всеми пошлинами, налогами и документами мне обошлось в 1,2 млн рублей. Карго выходило что-то в районе 1,4 млн рублей.
— Получается, вы возите достаточно хрупкие товары — всё приходит целым?
— Вот, кстати, и еще один повод для меня перехода на доставку в контейнере. Когда возил карго, приходилось всегда заказывать обрешетку. Это добавляло к стоимости товара еще примерно 30-40%. Но даже так часть товара приходило мятым, битым. Особенно страдала розничная упаковка, которая для меня крайне важна. А сейчас и без обрешетки 100% товара приходит целым.
Факапы и советы начинающим предпринимателям
— Были ли у вас ошибки/трудности? Как с ними справлялись?
— Главная ошибка была при выходе на Вайлдберриз: не продумывал сроки логистики и мало планировал. Вывожу карточку товара на первую страницу выдачи → товар закончился, склад пустой → карточка сильно проседает → начинаю заново его продвигать. И так по кругу. Терял время, терял в продажах, но выводы давно сделаны.
— Что посоветуете тем, кто только выходит на маркетплейсы с товарами из Китая?
—
1. Хорошо исследовать рынок того товара, который собираетесь продавать — кто конкуренты, какие делают описания и сколько продают, насколько рынок занят и пр.
2. Понять, что в маркетплейсах важно не количество товаров, а то, как ты их продвигаешь.
3. Не допускать, чтобы склад пустел. Планируйте логистику, объемы закупок. Поднимать карточку снова на первую страницу по главному ключу — очень затратно и трудоемко.
— Александр, спасибо за интервью! Дальнейших вам успехов и процветания!
— Спасибо ChinaToday, что помогаете экономить, официально ввозить товары из Китая для продажи на маркетплейсах и вести легальный бизнес. Год назад перешел к вам от другого посредника, и пока не было поводов пожалеть об этом. 😉
*************
Если тоже хотите найти самый выгодный вариант логистики из Китая, брендировать свой товар или запустить производство нового, заполняйте заявку. Поможем вести бизнес с Китаем безопасно, выгодно и эффективно.