Рассказали на примере анти-кейса с производством новогодних игрушек
Если вы хотите зарабатывать на сезонных товарах из Китая, начинайте искать поставщиков минимум за три месяца до старта продаж. Особенно при производстве на заказ у нового поставщика мелким оптом. Ведь если изготовление затянется и товар доставят позже срока, придется хранить его до следующего сезона.
Плохой сценарий, но именно с таким столкнулась наша клиентка Елена. Она получила партию новогодних игрушек не в конце ноября, как планировала, а уже после праздников. Расскажем об этом анти-кейсе, чтобы предостеречь вас от таких ситуаций.
Содержание:
- Самостоятельные поиски продавцов обернулись потерей времени
- Договорились с фабрикой о производстве
- Согласованные условия — не гарантия производства в срок
- Резюме
Самостоятельные поиски продавцов обернулись потерей времени
Елена успешно продает на маркетплейсах не первый год и относительно быстро решает все вопросы с поставщиками. Однако в ситуации с новогодними шарами всё изначально пошло не так.
Первый продавец наотрез отказался работать с маленькой партией: «Я не буду делать для Вас 300 шаров по индивидуальному эскизу, потому что сезон уже в разгаре. У меня сейчас пять клиентов отгружают похожий товар контейнерами, а тут Вы со своими ТЗ и логотипами!»
Второй поставщик долго не присылал коммерческое предложение, а затем и вовсе отказался заключать договор до перевода предоплаты. Елена засомневалась в его надежности и продолжила поиски.
Третий продавец озвучил похожие условия — полная предоплата и никакого договора.
Клиентка поняла, что время уходит, дело не двигается с места, поэтому обратилась к нам за помощью.
Как видно на скриншоте, сезон для новогодних игрушек начинается в сентябре. Идеальная картина — если к этому времени товар уже у вас.
Договорились с фабрикой о производстве
К нам Елена обратилась уже в сентябре. Сообщила, что хочет сделать на заказ 100 новогодних наборов: по 3 елочных шара со своим дизайном и в фирменной упаковке.
Из всех опрошенных поставщиков только один пошел навстречу и согласился сделать партию из 300 штук. Но заявил, что подпишет договор только после оплаты.
Мы проверили компанию и убедились в ее надежности — продавец работает на международном рынке три года, репутация хорошая, доверять можно. Клиентка согласилась перевести деньги, потому что сроки уже горели, а найти вариант лучше в разгар сезона — невозможно.
Елена, эксперт по логистике ChinaToday:
«Ни один поставщик не согласился заключать договор. Потому что в это время у фабрик по новогодней атрибутике — пик сезона. Все заказывают десятками тысяч. А нам нужно всего 300 шт. То, что нашелся поставщик, который согласился такое количество делать с логотипом по ТЗ — уже большая удача».
Отправили поставщику 3D-модель шаров и логотип в векторном формате AI для печати на упаковке.
Поставщик предложил такие условия:
- Елочный шар с дизайном клиента — 13 юаней/штука;
- Настройка печати для трех новых дизайнов — 1000 юаней/вся партия;
- Фирменная коробка под 3 шара с логотипом клиента — 13,5 юаней/штука.
- Срок производства 35 дней.
Клиентку устроили условия → мы внесли предоплату поставщику → стали ждать производство.
Согласованные условия — не гарантия производства в срок
Чтобы не терять время на доставку образцов, мы попросили фабрику прислать фотографии тестовых экземпляров. Но это как раз тот случай, когда не всё идет по плану:
- Один из трех макетов плохо ложился на шар, фабрика переделывала образец несколько раз.
- Клиентка вносила изменения в техническое задание → снова переделывали.
- Пока шли согласования, у фабрики скопилась очередь из крупных заказов, поэтому основное производство задержалось.
В итоге готовый товар поступил на наш склад в Иу только в декабре. Работники склада проверили партию на соответствие ТЗ и сохранность. Благо, всё было в порядке:
Товар поехал карго с обрешеткой. Пришел в Москву целым, но уже в начале января. Скорее всего, Елене пришлось отложить продажу новогодних шаров до следующего сезона.
Но это и есть обратная сторона успеха — пробы, ошибки и опыт. Кто давно ведет бизнес с Китаем, знает, что он требует терпения и готовности к форс-мажорам.
Резюме
Если вы хотите делать сезонные товары под заказ в Китае, учитывайте следующее:
- Большинство поставщиков неохотно работают с мелким оптом в разгар сезона. Партиями на 200–300 изделий будут заниматься в последнюю очередь. В приоритете — клиенты, которые покупают товар крупным оптом.
- Запускайте новое производство по своему макету и ТЗ не менее, чем за три месяца до начала сезона продаж.
- Прежде чем искать поставщиков и начинать переговоры, обязательно проверяйте сезонность спроса на товар. Например, новогодние товары заказывайте не позднее июля-августа, летние (купальники, надувные бассейны и пр.) — не позднее февраля.
- Если сезон уже близко, выбирайте товар из наличия на складе поставщиков, а производство перенесите на межсезонье.
Оставьте заявку — подскажем, когда лучше всего заказывать ваш товар в Китае. Найдем поставщиков, согласуем условия, организуем производство и доставим товар на ваш склад в России.