Как сэкономить 700к рублей, если покупаете блокноты в Китае

Благодаря белой доставке партия товара обошлась на 30% дешевле, чем если бы везли карго

К нам обратился клиент, который возит из Китая разный товар и продает в России в розницу. На сей раз он заказал партию блокнотов. Обычно клиент возит товар карго. Мы решили посчитать, во что обойдется доставка этой же партии груза морем. И убедились — так дешевле.

Посчитали в белую — сэкономили 700к

В 2020 году мы запустили услугу «Контейнерные перевозки из Китая». Поэтому стали делать для клиентов со средним чеком закупки 300К+ рублей два расчета: контейнером и карго.

Клиент заказал 10 тысяч блокнотов. Общая стоимость партии составляла 14 270 долларов. Мы сделали два расчета. Посчитали стоимость товара в России.

Расчеты стоимости товара в России

Разумеется, мы повезли морем.

Клиент думал, что не соберет столько товара, чтобы заполнить контейнер

Одной из причин, которая сдерживала клиента на переход к белой доставке, была необходимость заполнить целый контейнер. Он знал, что его товара будет недостаточно. Но это и не требуется. Каждую неделю мы отправляем в Россию один контейнер с товаром для наших проектов. Поэтому можем подгружать товар клиента к себе.

Вам не нужно выкупать весь контейнер. Если у вас небольшой заказ, мы подгрузим его в наш контейнер. Вам не нужно выкупать весь контейнер. Если у вас небольшой заказ, мы подгрузим его в наш контейнер.

Этот вариант выгоден всем: мы отправляем свой товар в Россию быстрее и экономим на оплате за контейнер. А клиенты получают возможность везти товар небольшого объема. Получается win-win.

экономия на доставке

Морем везти дольше, но не в этот раз

В обычных условиях белая доставка морем занимает на две недели больше, чем карго. Но все карты в плане сроков спутала пандемия коронавируса.

Если в обычное время карго-доставка занимала от двух недель, а морем — от 30 дней, то с вводом коронавирусных ограничений все смешалось. На фурах при доставке карго груз находится в пути 45-70 дней, морем при белой следует 30-50 дней.

А значит, может получиться и так, что груз, доставляемый карго, придется ждать 75 дней. А отправленный морем придет за 30.

Бонусы, которые получил клиент

Благодаря белой доставке клиент не только сэкономил, но и получил надежные закрывающие документы на товар, к которым не подкопается ни один самый строгий проверяющий.

В отличие от доставки карго, пока груз был в пути, клиент мог в любой момент запросить информацию, где контейнер, и получить ответ. Отследить контейнер перевозчику проще, чем тысячи упаковок мелкого груза. Поэтому перевозчики без проблем предоставляют клиентам информацию по контейнерам, а с карго не хотят возиться.

У клиента появился не только выгодный канал доставки, но и запасной аэродром

Доставка карго существует благодаря личным договоренностям перевозчиков и таможенников по обе стороны границы. И нет гарантий, что эта схема будет работать всегда. Может быть, на наш век ее и хватит. Но не факт.

Возможен вариант, что завтра сменится руководство на таможне, и перевозчику не удастся договориться с новым. Или государство закрутит гайки так, что выполнение достигнутых договоренностей станет невозможным. Ведь таможенники в этом случае рискуют не только креслом, но и свободой. И что будут делать все, кто из года в год пользуется карго?

Большинство бизнесов приспособятся к новым условиям. Но на это уйдет время. Чтобы перейти на новую схему доставки, требуется минимум два-три месяца. И все это время придется сидеть без товара и недополучать выручку и прибыль.

Выиграют те, кто позаботится о запасном аэродроме заранее. Для этого можно выбрать ряд позиций товара, возить которые в белую наиболее выгодно, и начинать доставлять их морем. Если в будущем с карго начнутся проблемы, а существуют прогнозы, что однажды это случится, перейти на новую схему доставки получится проще и быстрее. А если белая доставка будет еще и выгоднее, вы снова окажетесь в плюсе.

Совет предпринимателям от ЧайныТудей

  1. Если вы делаете в Китае закупки больше пяти раз в год и от 300 тысяч рублей, просите наших менеджеров рассчитать белую доставку. Скорее всего, она поможет вам сэкономить.
  2. В обычных условиях груз морем идет на две недели дольше, чем при доставке карго. Но из-за пандемии коронавируса карго доставка занимает 45-70 дней, «белая» — 30-50. Так что морем может оказаться и быстрее.
    Вам не придется заполнять своим грузом весь контейнер.
  3. Доставка карго может перестать работать в любой момент. И если это случится, те, кто освоил белую доставку, окажутся в выигрышном положении на фоне всех, кто этого не сделал. Для перехода на белую доставку с нуля требуется минимум два-три месяца.

УЗНАЙТЕ, СКОЛЬКО ДЛЯ ВАС БУДЕТ СТОИТЬ ПАРТИЯ ТОВАРА В БЕЛУЮ ПОД КЛЮЧ




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Применяйте опыт 8000+ предпринимателей для роста своего бизнеса с Китаем. Подпишитесь на телеграм-канал ChinaToday. Рассказываем реальные истории предпринимателей, которые помогут вам избежать ошибок и работать с китайскими поставщиками по проверенной стратегии.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем

Антикейс: чем обернулась для предпринимателя целая череда ошибок при закупке в Китае

В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае.

Как привезти из Китая погрузчик за 1 миллион рублей и почему фабрика добавит к цене 13%

Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.

Больше кейсов

Читайте кейсы ChinaToday и получите опыт других предпринимателей, чтобы успешно решать свои задачи с китайскими поставщиками и избежать ошибок.