Наши клиенты не дают нам расслабляться и нередко подкидывают задачки уровня high level. На этот раз клиент поручил найти в Китае товар как у конкурента с Вайлдберриз, но с улучшенными характеристиками и со строгими рамками по цене.
В кейсе показали, как меняется уровень сложности задач от заказа к заказу и как с ними справляются специалисты ChinaToday.
Первый заказ: найти поставщика по фото
Первая задача клиента была стандартной — найти в Китае товар как продает конкурент на Вайлдберриз и уложиться в определенный бюджет. Техзадание состояло из нескольких строчек:
- полотенце для ванны/душа;
- состав — хлопок;
- размер — 70х140 см;
- цена за штуку — около 350 рублей.
Подобрали поставщиков
Подбор поставщика проводила специалист по ВЭД Кристина. Она искала недорогие полотенца у продавцов с хорошими показателями. Сделала и прислала клиенту подборку из трех производителей с ценами и рекомендациями.
В процессе подбора клиент решил, что нужно убрать все китайские бирки и логотипы с полотенец. Наш рекомендованный поставщик согласился внести изменения. Условия:
- минимальный заказ — 720 шт,
- цена — 20,5 юаней/штука.
Оформили и отправили заказ
В итоге оформили заказ — 770 шт. в четырех разных цветах. Дождались готовности партии, проверили товар и сделали фотоотчет для клиента. Ему было очень важно, чтобы полотенца были нужного размера.
Поэтому сотрудники склада в Иу выборочно проверяли изделия с линейкой — разворачивали полотенце и замеряли длину и ширину.
Никаких расхождений с техзаданием не обнаружили. В итоге получили одобрение клиента и отправили товар в Россию по тарифу карго «Быстрое авто».
Общая стоимость заказа под ключ — 307 тыс. рублей, себестоимость единицы товара — 399 рублей. Клиент уложился в бюджет, а мы полностью выполнили техническое задание.
Второй заказ и задача со звездочкой
Спустя некоторое время Павел вернулся к нам с очередным запросом на поиск товара и производителя. Он хотел найти спортивное, быстросохнущее, карманное полотенце из микрофибры. Было несколько пожеланий, благодаря которым заказ из простого превратился в ультрасложный:
- Цвет. Нужны максимально яркие и насыщенные цвета. Например, если черный, то как уголь — тотально черный, без примеси серого. Нужные цвета — черный, бирюзовый, розовый, синий, фиолетовый, голубой.
- Высокая впитываемость материала — карманное полотенце для спортсменов должно моментально впитывать влагу.
- Цена — как и в прошлом заказе клиент четко очертил бюджет и приблизительную стоимость единицы товара — до 6 юаней/шт.
- Отсутствие логотипов, надписей, бирок, торговых марок.
- Тубус-сетка для хранения полотенца.
В качестве примера клиент прислал несколько ссылок с маркетплейса и указал желаемые характеристики полотенец ↓
Нашли фабрику
На этот раз специалисту по ВЭД Кристине потребовалось больше времени, чтобы промониторить китайский онлайн-рынок и найти подходящего продавца. Задача осложнялась тем, что клиент отвергал многие варианты. Например,его устраивала цена, но хотелось качество получше и наоборот.
Чтобы найти товар, полностью соответствующий техзаданию, Кристина:
- запрашивала у поставщиков состав ткани;
- просила сделать видео, где наглядно показано, как быстро полотенце впитывает влагу;
- просила сделать макет полотенца без логотипов и нужных цветов;
- уточняла, есть ли в комплекте тубус-сеточка.
Клиент был очень требователен и уделял внимание каждой детали. Все предложенные варианты он долго изучал, но в итоге отвергал по разным причинам — не та цена, цвет, само полотенце или тубус.
В итоге нужный продавец был найден. Правда, специалисту по ВЭД Кристине и менеджеру Александру пришлось проделать большую работу — они договорились с поставщиком об изменении товара (убрать надписи, заменить цвета) и сохранении первоначальной цены, чтобы уложиться в бюджет клиента.
Но и на этом сложности не закончились. Клиент хотел, чтобы комплекты полотенце+тубус сразу ехали в собранном виде. А это существенно увеличивало стоимость доставки по Китаю и грозило возможными повреждениями товара. Объяснили клиенту риски, и он согласился на отдельную упаковку.
Вышли на финишную прямую
Кристине и Александру удалось решить все сложности, выполнить пожелания клиента и не выйти за рамки запланированного бюджета. В конце февраля клиенту сделали итоговый расчет под ключ.
- Количество: 2000 штук;
- Стоимость товара от поставщика — 109 рублей/штука (8 юаней);
- Себестоимость единицы товара с учетом всех расходов (закупка, выкуп, доставка) — 147 рублей/штука.
Сейчас заказ находится в работе и совсем скоро спортивные полотенца нужных цветов и размеров отправятся в Россию.
Не бывает нерешаемых задач. А если вам кажется, что они есть, то вы просто не работали с переводчиками и менеджерами ChinaToday 😉
Если вам тоже нужно найти товар в Китае, проверить поставщика и убедиться, что продукция на 100% соответствует техзаданию — оставляйте заявку. Найдем надежного поставщика и посчитаем итоговую себестоимость товара в России с учетом всех расходов. Останется принять решение о закупке, если вам это выгодно.