Шесть признаков, что вам пора менять посредника по работе с Китаем

Собрали основные «косяки» посредников и рассказали, как действовать, если столкнулись с подобным.

«Посредник» — это компания которая помогает российским предпринимателям искать, выкупать и доставлять товары из Китая для перепродажи. Хороший посредник сэкономит вам кучу времени и нервов, возьмет на себя закупки в Китае под ключ.

Но наспех выбранные посредники (обычно только по цене доставки за кг и процент комиссии) не решают, а создают проблемы.

Если хотя бы в одном пункте ниже узнали своего посредника — пора задуматься о поиске нового. Ведь от этого зависит успех вашего бизнеса.

  1. Регулярно задерживает сроки доставки, не дает данных по грузу
  2. Оставил без товара и компенсации
  3. Не говорит цену услуг под ключ, включает дополнительные платежи
  4. Долго отвечает на вопросы, игнорирует запросы
  5. Не может сделать документы на товар
  6. Не может помочь с крупной закупкой

Регулярно задерживает сроки доставки, не дает данных по грузу

Если возите товары из Китая карго доставкой, то точно спрогнозировать сроки не сможет ни один посредник. Ведь грузы из Китая в Россию доставляет не посредник, а перевозчик — транспортная компания, которой он это поручил.

Груз задерживается по разным причинам: затянувшийся досмотр, проверки на таможне, ситуация на дорогах, очереди на складах, праздники в Китае или карантин. В итоге в течение года сроки доставки меняются от 15 до 40 и более дней.

доставка из Китая

Решение: рассмотрите доставку в белую. Это официальный ввоз товара, где процесс отлажен до мелочей. Сможете отслеживать груз на всем процессе доставки, точно знать, когда он придет.

Тем более, что сейчас — лучшее время для перехода на доставку в белую:

  • сроки сильно сократились — до 35-45 дней (еще полгода назад было 90);
Динамика сроков доставки в белую за последние 2 года по данным ChinaTodayДинамика сроков доставки в белую за последние 2 года по данным ChinaToday
  • затраты меньше — до сентября 2023 года действует упрощенная схема ввоза товаров. Вместо дорогостоящих сертификатов теперь на большинство товаров можно оформить декларацию за 6000 -15 000 ₽. Кроме товаров из списка.
Отзыв одной из наших клиенток, которая сэкономила на белой доставке 100+ тыс. рублейОтзыв одной из наших клиенток, которая сэкономила на белой доставке 100+ тыс. рублей

Оставил без товара и компенсации

Бывает, что груз теряется, конфискован на таможне или приходит в таком виде, что продать его невозможно — битый, мятый и пр. Надежный посредник должен вам компенсировать полную стоимость товара и доставки, если груз был застрахован. Но часто мелким карго-компаниям проще закрыться и открыться под другим названием, чем вернуть деньги клиенту.

Если вам предлагали оформить страховку, а вы отказались, то деньги вам не вернет ни один посредник.

Решение: обязательно заказывайте страховку сборного груза для карго доставки. Или возите в белую, тогда потери груза быть не может априори. Но даже если такое произойдет, посредник обязан возместить все расходы по умолчанию.

Например, мы страхуем грузы клиентов и в случае форс-мажора возвращаем деньги из собственного резервного фонда.

Один из примеров, когда мы компенсировали клиенту полную стоимость заказаОдин из примеров, когда мы компенсировали клиенту полную стоимость заказа

Не говорит цену услуг под ключ, включает дополнительные платежи

Чтобы заполучить клиента, многие посредники идут на хитрость — называют небольшую цену за доставку, умалчивая, что в нее входит, а что — нет. И только когда ваш товар уже лежит на их складе в Китае, выясняется, что вам еще нужно доплатить:

  • за проверку на брак на складе;
  • за переупаковку;
  • за каждый день хранения груза на китайском складе;
  • за перегрузку товара в Алма-Ате и РФ и пр.

В итоге заплатить приходится гораздо больше, чем вы рассчитывали.

Решение: работайте только по договору и просите коммерческое предложение под ключ еще до оформления заказа. Например, мы делаем такое КП, где клиент видит все предстоящие расходы. Уже в этот момент он может посчитать себестоимость товара в РФ и решить, выгодна ли ему эта закупка.

Пример КП ChinaTodayПример КП ChinaToday

Долго отвечает на вопросы, игнорирует запросы

Если посредник берет больше заказов, чем может себе позволить, то клиентам приходится ждать ответа по несколько дней или даже недель. В итоге вы теряете время, нервы, а иногда и деньги.

Решение: настаивайте, чтобы у вас был личный менеджер, который быстро реагирует на запросы. Например, мы за каждым клиентом закрепляем своего личного менеджера, который ведет каждый его заказ. В итоге клиенты всегда знают, к кому обратиться, не обрывая общую линию компании.

Более того, на многие вопросы наш клиент может найти ответ сам. У каждого из них есть личный кабинет, где можно самостоятельно и в любое время:

1. Просматривать свою историю заказов ↓

2. Просматривать информацию о каждом отдельном заказе со статусом, контактами менеджера и пр. ↓

3. Делать разбивку по позициям заказа со статусом каждой позиции ↓

А ещё смотреть фотоотчеты со склада к каждому товару, видеть сумму всех оплат, самостоятельно редактировать и добавлять позиции в заказ и пр.

Также можно отследить прибытие своего груза в отдельном чате в Телеграм.

Спросить совета у других предпринимателей, обратиться к руководству нашей компании или просто пообщаться — в отдельном закрытом чате клиентов ChinaToday.

Клиентам отвечают более опытные предприниматели и руководство ChinaTodayКлиентам отвечают более опытные предприниматели и руководство ChinaToday

Не может сделать документы на товар

Если ваш посредник до сих пор не выдает документы на товар, скорее всего, он просто не умеет или не хочет заморачиваться. Ему не важно, что из-за отсутствия документов вы сильно рискуете и не везде сможете вести бизнес.

Решение: работайте с посредником, который умеет подготовить документы и при карго, и при белой доставке.

Наши клиенты при карго доставке с оплатой по безналу получают:

  • Договор купли-продажи (по документам их товар куплен у российской компании);
  • Накладную по форме Торг-12.

При доставке в белую:

  • Договор купли-продажи;
  • Накладную по форме Торг-12;
  • Номер ДТ ( ГТД — грузовой таможенной декларации);
  • Сертификат / декларацию, если товар подлежит обязательной сертификации.

Не может помочь с крупной закупкой

Есть фирмы-посредники, которые боятся брать большие заказы. Причины могут быть разные: страх ответственности, слишком маленький склад в Китае или его отсутствие, недостаточно связей для организации перевозки крупной партии за раз.

Решение: найти крупную компанию-посредника, у которой достаточно компетенций и возможностей для доставки любого объема товаров. Так, у нас нет ограничений по сумме и объему заказа. Хотите за раз заказать товара на 20 миллионов рублей — пожалуйста. Мы умеем покупать товары в Китае, делать документы и помогать клиентам строить успешный бизнес.

Чтобы стать клиентом ChinaToday и узнать, насколько комфортным для вас может быть бизнес с Китаем, заполняйте заявку. Перезвоним в ближайшее время и обсудим, как можем вам помочь.

Найти самый выгодный вариант доставки из Китая




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Применяйте опыт 8000+ предпринимателей для роста своего бизнеса с Китаем. Подпишитесь на телеграм-канал ChinaToday. Рассказываем реальные истории предпринимателей, которые помогут вам избежать ошибок и работать с китайскими поставщиками по проверенной стратегии.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем

Антикейс: чем обернулась для предпринимателя целая череда ошибок при закупке в Китае

В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае.

Как привезти из Китая погрузчик за 1 миллион рублей и почему фабрика добавит к цене 13%

Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.

Больше кейсов

Читайте кейсы ChinaToday и получите опыт других предпринимателей, чтобы успешно решать свои задачи с китайскими поставщиками и избежать ошибок.