С 2011 года закупаюсь в России, Голландии и Китае, не люблю «Быков» — интервью ChinaToday с ИП на УСН

Героем этого выпуска рубрики #опыт стал Павел — предприниматель из Ленинградской области, который в продажах 12 лет. За это время он попробовал несколько каналов продаж, менял поставщиков из разных стран и нашел идеальный для себя режим налогообложения.

Товары от российских поставщиков

— Павел, расскажите, как начинался ваш бизнес?
— В 2011 году открыл небольшой интернет-магазин белья и аксессуаров для женщин. Закупался на месте, у российских поставщиков-оптовиков, и продавал в розницу. Постепенно наращивал обороты, появились постоянные клиенты. Тогда еще не было такого бума на маркетплейсы, поэтому продажи шли неплохо.

— То есть, товар был российского производства?
— Нет, конечно. Всем известная Made in China, просто покупал «через десятые руки», получается.

— А почему тогда не в Китае закупали?
— До последнего откладывал этот момент. Готов был купить дороже, но чтобы быстро и без проблем.

— Сейчас работаете еще с теми поставщиками?
— Нет. До 2020 года закупал в РФ. Но когда началась пандемия, поставщики закрывались, боялись штрафов. Был запас товара и небольшие закупки но через 3-4 месяца отгрузка встала, а постоянные клиенты ушли на маркетплейсы.

— И вы пошли на маркетплейсы возвращать клиентов?
— Не совсем. На маркетплейсы я вышел в конце 2021 года.

— А сейчас где продаете?
— Тот самый интернет-магазин, плюс маркетплейсы: Вайлдберриз, Озон, Яндекс.Маркет. 50% выручки дает интернет-магазин, 50% — маркетплейсы

доставка из Китая

Товары из Голландии

— А как тогда вышли из ситуации?
— Нашел новых поставщиков — возил мировые бренды из Голландии. Производят они тоже все в Китае, но с очень хорошим контролем качества. То есть, бренды везут из Китая в Голландию → мы из Голландии в РФ. Но доставка очень быстрая была — 7 дней в среднем.

— Получается, вы всегда продавали китайские товары, только «в обход» ? Почему решили закупаться напрямую в Китае?
— Когда вышел на маркетплейсы, понял, что пора. Иначе со своей ценой я здесь затеряюсь. Конкуренция идет в основном по цене ведь.

— От поставщиков из Голландии сразу отказались?
— Я планировал совмещать. Но получилось так: 23 февраля 2022 года мне пришла первая партия из Китая. А дальше, по понятным причинам, Голландия отпала, и остался только Китай.

— Оглядываясь назад, в чем разница у поставщиков?
— В Голландии — быстрее, качество лучше, но дороже. В Китае — дешевле (до 10 раз), но сложнее и дольше. Голландские бренды следят за качеством, а здесь мне приходится доверять китайцам и фотоотчетам. Но маржинальность сейчас выше — и это главное.

— Ничего себе, дешевле в 10 раз! Качественней тоже настолько?
— Нет, конечно. И я не вижу смысла переплачивать. Все фасоны и материалы придуманы давно. Добавляют бренд, какую-нибудь звезду на упаковку и лишний бантик — всё, товар в 10 раз дороже.

Товары из Китая

— Что для вас самое сложное в бизнесе с Китаем?
— Главная сложность в работе — языковой барьер. Российские поставщики говорили на русском, голландские — тоже на русском. А здесь с этим трудно. Поэтому я сам ищу поставщиков, но часто прошу переводчиков ChinaToday о помощи.

— Сейчас вы пользуетесь доставкой в белую. Почему не карго?
— Бережность доставки. Я сначала возил карго. Первый раз без обрешетки (казалось, зачем, если товар не бьющийся). Коробки пришли порванными даже сквозь скотч и мешок. Потом с обрешеткой. Внешне коробки выглядели лучше. Но получается, что внутри товар повреждается при всех погрузках-разгрузках. Особенно, если уложен не достаточно плотно, гуляет по коробке. Обрешетка защищает от воздействия снаружи, а товар трясётся внутри. Брак был около 20%, но я допускаю, что продавец отгружал некий процент брака.

— В белую товар приехал целым?
— Несколько коробок продавлено, но вообще не критично. 440 товаров одного наименования — повреждена заводская упаковка у 7 штук. Это меньше двух процентов. Не страшно, продам по FBS и даже цену снижать не буду.
Остальных наименований повреждены единицы. Но опять же, не исключаю, что так отгрузил поставщик. В следующий раз хочу в белую заказать с обрешеткой — посмотреть, как тогда будет.

— Что больше всего понравилось в белой доставке?
— В белой самый кайф — точно отображается город, место, где едет товар. Это вселяет спокойствие. Я по 100 раз за день смотрел местонахождение контейнера.
С географией не дружу, а теперь знаю, сколько поезд едет от Владивостока до крупных городов и ЖД-станций. Знаю, сколько в километрах расстояние между ними.
Прям по дням статистику вел ↓

— А что не понравилось? Может быть, какие-то сложности были?
— Только то, что нужно долго ждать. Весь процесс занял около 2 месяцев. После 7 дней из Голландии, это много. Наверное, просто нужно привыкнуть.

Про стоимость доставки и налогообложение

— Павел, а что вышло по цене? Выгоднее карго или в белую?
— Если в перерасчете за килограмм, то белая немного дороже. Товары разделились на две группы. Первая группа вышла по 450 руб/кг, вторая — 230 руб/кг. Среднее получается 340 руб/кг. А карго было 326 руб/кг.
Но здесь важно другое: мой режим налогообложения — УСН «доходы минус расходы». Поэтому в итоге я сэкономил, привезя в белую.

— Расскажите подробнее, как это работает?
— Ставка налога 5% (Ленинградская область). То есть, я из всех доходов вычитаю все расходы, которые могу подтвердить ( за товар, перевозку, документы). И уже от оставшейся суммы плачу 5%. При карго расходы на товар отнять не получится.

— То есть, сейчас вы можете держать цену на товар и зарабатывать больше?
— Именно. Более того, сейчас я составляю конкуренцию своим прошлым поставщикам из России. Правда, у них пока шире ассортимент. А у меня — лучше цена и больше площадок присутствия.

Про бренд

— Вы пробовали выпускать в Китае продукцию под своим брендом или вносить изменения в товар?
— В декабре прошлого года подал документы на регистрацию бренда в Роспатент. Обещали сделать за 6-8 месяцев, поэтому пока жду. Но в белую уже вез под своей торговой маркой. Как только регистрация пройдет, буду заказывать товар с новым дизайном, в упаковке на русском языке, со своим логотипом

— А почему решили зарегистрировать бренд?
— У Яндекс.Маркета есть такая особенность — все карточки, где один и тот же товар и один и тот же бренд, он прикрепляет и показывает вместе. Конкурировать приходится только по цене. То есть, если у тебя нет своего уникального бренда, ты не сможешь развиваться на этой площадке.

Прикрепление карточек товара на ЯндексМаркете. Остается только демпинговать.

— Какие можете дать советы другим предпринимателям, которые продают на маркетплейсах товары из Китая?
— Совет: не начинайте 😀
А если серьезно, то: не гонитесь за статусами поставщиков на китайских площадках. «быки», «золотые поставщики», «супер-фабрики» особо не заморачиваются. Товара почти никогда нет в наличии, отвечают редко и неохотно. А поставщики без статуса и с невзрачным магазином больше заинтересованы в сотрудничестве, потому что у них нет такого потока клиентов. Мой случай из жизни: 2 поставщика со статусом «бык» сообщают, что товар нужно ждать. Долго. Пишу поставщику без всяких статусов, но который на площадке 9 лет. И что вы думаете? Товар в наличии, готов срочно отгрузить и цена немного ниже!

Как узнать статус поставщика и срок работы на 1688

— Павел, спасибо за интервью. Дальнейших вам успехов в бизнесе!
— Спасибо, будем стараться.

******
Заполните заявку — получите бесплатный расчет стоимости доставки вашего товара из Китая в Россию. Поможем найти надежного поставщика, договоримся о производстве и брендировании, выкупим товар, проверим и доставим в ваш город.

Получите бесплатный расчет доставки из Китая под ключ – Карго или в белую




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем
X
книга от экспертов ChinaToday

Книга от экспертов
ChinaToday

Как перейти с карго на белый импорт из Китая без ошибок

Практическое пособие о том,
как возить товары официально и экономить