После длительного перерыва на время Китайского Нового года перевозчики
подтвердили возможность приема товара. То есть, работа с Китаем постепенно возобновляется. Но значит ли это, что стоит ожидать грузы в РФ в ближайшее время? Или нас ждет повторение ситуации 2021 года, когда после Китайского Нового года многие получали товары в апреле-мае, а некоторые — в июне?
Изменения в карго
Точный маршрут карго из Китая в Россию и тарифы по-прежнему не известны. Но уже есть понимание, чего ждать.
- По маршруту через Казахстан перевозчики начинают требовать кратности: 1 коробка = 1 наименование товара (как при белой доставке). Пока это требование ввел только один перевозчик, но, скорее всего, тенденция сохранится.
- Альтернатива — обход через Киргизию. Маршрут на стадии проекта. Его уже опробовали в январе, но пока не сформированы точные маршруты и пункты прохождения таможни. Скорее всего, грузы сейчас будут проходить в основном через Киргизию.
По предварительной информации от перевозчиков цена карго доставки вырастет на 0,4 $/кг в сравнении с декабрем 2021 года. Точные данные по тарифам ожидаем после 15 февраля.
Смотрим, что происходит с грузами последнее время. Декабрьские грузы частично пришли, частично проходят таможню Китай-Киргизия, частично еще в Китае. А есть грузы отправленные в январе, которые уже пришли в Москву. Почему так?
Всему виной — бунты в Казахстане. В декабре фуры еще стандартно ехали через Казахстан. Придя на таможню, они не смогли её пройти. Грузы, которые еще оставались на складах, никто не рисковал отправлять. Фуры на таможне постояли, развернулись и отправились проходить границу через Киргизию.
В целом ситуация с карго не так плоха, как могло бы быть. Вот чего ждем в ближайшее время:
- Карго сохраняется, просто будет период перестройки новых схем и маршрутов. На это уйдет 2-3 месяца. А к этому времени, скорее всего, заявление Токаева о проверках и бунт все забудут.
- Во время нестабильности в Казахстане грузы будут проходить через Киргизию.
- Увеличение цены доставки будет не критичное.
- Задержки доставки будут, но не дольше, чем в последние 2 года. Ситуация в начале пандемии коронавируса была намного серьезнее, чем сейчас.
В выигрыше тот, кто возит в белую
Что касается доставки в белую, то здесь прогнозы гораздо оптимистичнее. Ожидается, что в ближайшее время белая доставка вернется к тому положению, что было до общемирового коллапса морских грузоперевозок с марта 2020 года.
Уже сейчас постепенно сходят на нет все проблемы в сфере контейнерных грузоперевозок: нехватка контейнеров, очереди на таможне и, как следствие, высокий фрахт.
Чего ждать от белой доставки:
- Уменьшение цены доставки — фрахт уже снижается. До Нового года мы отправляли контейнер за $12,5 тыс., а сейчас — за $8,8 тыс.
- Сокращение сроков доставки, так как не будет очередей и скопления контейнеров в портах. В результате вернемся к срокам доставки ≈40-50 дней, как это было до пандемии.
Что делать, чтобы не остаться без товара
Мы видим единственно верный алгоритм действий:
- Понимать, что 100% информации пока нет, кто бы что не говорил. Сейчас маршруты карго только на стадии проекта. Точные тарифы появятся после 15 февраля («после» — это не означает, что ровно 15 февраля).
- Делать заказы. Чем раньше закажете, тем раньше получите товар.Только закладывайте на доставку сумму от 0,4 $/кг больше, чем возили ранее.
- Считать стоимость доставки в белую. Чтобы иметь запасной вариант и в случае чего быстро подстроиться.
Заполняйте заявку ниже, чтобы сделать заказ или узнать стоимость доставки вашего товара карго и в белую. Менеджер перезвонит и поможет найти самый выгодный для вас вариант.