По дороге из Китая в Россию груз проезжает более 7 тысяч километров. Карго грузы по пути несколько раз перегружают, коробки кидают из кузова на землю с метровой высоты, потом закидывают обратно. Хрупкий груз может оказаться под тяжестью коробок с автозапчастями, а коробки с одеждой — попасть под дождь во время перегрузки.
Поэтому так важно защитить груз в пути. Как это сделать — подробно рассказали в статье. Здесь найдете ответы на вопросы: какие виды упаковки бывают, зачем нужна обрешетка, когда выгоднее возить контейнером и как вас могут обмануть посредники на переупаковке товара.
Содержание:
Виды упаковки
Упаковка будет отличаться в зависимости от способа перевозки. Для карго перевозки почти всегда нужно заказывать дополнительную деревянную упаковку: ящик, паллетный борт или обрешетку. При белой доставке обычно достаточно качественной картонной коробки.
Некоторые виды упаковки значительно увеличивают стоимость перевозки. Например, паллетный борт примерно на 17%, а обрешетка — на 40%. Если возите хрупкие товары карго через посредника, попросите его сделать расчет белой доставки. Вполне вероятно, что белая окажется выгоднее по стоимости, так как при перевозке контейнером не нужна обрешетка, перевозка считается по весу нетто (без упаковки), а не брутто (с упаковкой).
Картонная коробка
Самые надежные коробки — из плотного трехслойного картона. Чтобы товар не бился друг о друга в коробке, пустоты внутри заполняют воздушно-пузырчатой пленкой. При этом не стоит нагружать коробки слишком плотно: они могут порваться, содержимое рассыпется по машине.
На практике китайские поставщики используют дешевые коробки или упаковывают в них товар кое-как, потому что пакуют для доставки по стране. По Китаю груз доедет в целости и сохранности. Но для доставки дальше нужна дополнительная упаковка.
Если заказывайте через посредника, попросите его проверить состояние упаковки и, при необходимости, переупаковать груз. Например, как делаем мы в ChinaToday:
- Проверяем упаковку продавца. Если надежная — оставляем. Если нет — переупаковываем в свои коробки из толстого трехслойного картона: они прочнее обычных.
- Если у вас разнородный мелкий товар, раскладываем его в маленькие коробочки, которые складываем в большую.
- Сверху устанавливаем пластиковые уголки. Они добавляют жесткость упаковке. Если на ней будет стоять тяжелый груз, уголки предотвратят смятие коробки.
- Надеваем мешок, обматываем скотчем. Они защищают картон от влаги, пыли. Если коробка порвется, содержимое не разбросает по машине, а останется внутри мешка.
Видео о том, как упаковывают грузы на китайском складе ChinaToday.
Внутренняя упаковка
Если возите хрупкий товар (посуда, изделия из стекла или тонкого пластики), уточните у поставщика, можно ли заказать дополнительную упаковку. Чаще всего используется пенопласт, воздушно-пузырчатая пленка, картон. В дополнительную упаковку оборачивается каждый товар по отдельности, затем укладывается в коробку.
Средняя стоимость — 0,5–2 юаня. Дополнительная упаковка помогает сохранить розничный вид товара и заказывается до выкупа. Воздушна-пузырчатая пленка дополнительно защищает груз от холода. Если не успели или забыли заказать доп упаковку, попросите посредника переупаковать груз.
Обрешетка
Обрешетка — самый распространённый вид жесткой упаковки. Колотится под размер груза из реек. Обычно одна обрешетка колотится на 1–2 коробки, в зависимости от их размера. Вмещает до 0,5 м³ и 70 кг.
Обрешетка защищает коробку от деформаций, если на нее поставят другие грузы. Меньше вероятности, что груз в обрешетке будут небрежно кидать при перегрузке: подкинуть такую конструкцию не так просто.
К минусам можно отнести стоимость. Обрешетка увеличивает цену перевозки в среднем на 40%.
Паллетный борт
Паллета — более мощный вариант жесткой упаковки. Снизу идет паллета, по бокам — доски для создания каркаса и фиксации груза, сверху — деревянная крышка из фанеры. Паллета лучше защищает товар, потому что всегда перегружается рохлей или вилочным погрузчиком. Это исключает риск того, что грузчики при перегрузке из фуры в фуру будут кидать товар.
Мы колотим паллеты сами на складе, размер подгоняем под груз.
Плюсы паллетного борта:
- Выходит дешевле обрешетки более, чем в 2 раза — прибавляет к расходам на перевозку всего ~17%.
- Перемещение, погрузка выгрузка осуществляется рохлей или вилочным погрузчиком, это исключает небрежное обращение с грузом. Соответственно, сохранность груза — выше.
- Большая защита груза по сравнению с обрешеткой, меньше открытых мест у коробки.
Минусы:
- Не подойдет для небольших заказов. На паллету можно ставить объемный груз размером хотя бы метр на метр, объемом от 1,44 м³. Оптимальное количество коробок для паллеты — от 8-10 штук. Для 1-2 коробок паллета не делается.
- Нельзя использовать для перевозки объемного хрупкого груза. Если товар очень хрупкий, и сверху будет стоять тяжелый груз, он может повредить товар. Например, вазы — они хрупкие и объемные. Груз сверху может продавить фанеру и повредить вазы под ней.
Деревянный ящик
Деревянный ящик — самый надежный вид жесткой упаковки. Колотится из толстого дерева под размер товара, защищает груз со всех сторон. Цена зависит от размера и объема груза. Например, на несколько коробок общим объемом до 1 м³ стоимость упаковки около 6 тысяч рублей.
Деревянный ящик рекомендуем использовать для тяжелого груза, который раздавит паллету. Например, для станков.
А также для дорогостоящих товаров, например, электронных компонентов. При карго перевозке может быть такое: на таможне коробку аккуратно вскрывают ножом, вытаскивают несколько килограмм груза (который стоит сотни тысяч рублей) и аккуратно запаковывают. Обрешетка и паллета от таких краж не защищает. А ящик защищает, незаметно вскрыть его невозможно.
Видео о том, как мы отправляем из Китая карго-грузы
Контейнер
Если возите хрупкие грузы, выбирайте доставку в белую вместо карго. Потому что даже с внешней жесткой упаковкой велик риск получить такие грузы битыми. Ответственность за это не возьмет на себя ни один посредник.
Хрупкий груз — это груз, который может повредиться при броске с высоты в 1 метр. При перегрузе коробки как раз с такой высоты и кидают. При белой доставке риск боя ниже, чем при карго. Коробки укладывают в контейнер, в нем они и следуют весь путь.
Стандартный контейнер — 40 футовый Dry Freight Container (DC) или
High Cube (HC). Вмещает груз объемом до 67,7 м³ и весом до 26 тонн. Это самый распространенный и выгодный вариант. Второй по популярности — 20-футовый контейнер, он вмещает 28-33 м³ грузов.
Высота контейнера ~2,4 м. Коробки укладываются друг на друга в несколько рядов. В наших контейнерах едут сборные грузы: часть — под наши проекты, остальные — заказы клиентов. Загружаем коробки таким образом, чтобы хрупкий товар не оказался под тяжеловесным. Но иногда это не спасает. Поэтому, если товар хрупкий, все-таки рекомендуем заказать обрешетку, чтобы дополнительно защитить коробки и груз.
Видео о том, как выглядит процесс отправки товара в белую от ChinaToday
Переупаковка как способ обмана
Переупаковка — один из самых частых способов обмана среди недобросовестных посредников.
Как работает схема: Предприниматель находит посредника с низкой комиссией. Когда остальные компании берут 5%, та соглашается на 2–3% и гарантирует доставку за 1–2 $/кг. У такой компании красивый сайт, только положительные отзывы в интернете. Казалось бы, что может пойти не так?
Любой посредник знает, что большинство грузов приходится переупаковывать. Но он умалчивает об этом до тех пор, пока товар клиента не поступит на склад.
Дальше как по сценарию: доплатите за переупаковку 20 тысяч рублей, за страховку от потери еще 50, за хранение, потому что ждете поступление от другого поставщика, еще тысяч 10, и за разгрузку-погрузку — тоже бы не мешало заплатить.
Как делаем мы: при выкупе берем комиссию 5% от суммы сделки. Перед оплатой заключаем договор. В нем указываем услуги, входящие в комиссию:
- проверка товара на складе в Китае и фотоотчет;
- переупаковка на складе перед отправкой в РФ;
- все погрузки-разгрузки коробок: в Китае, Алма-Ате и на Южных воротах в Москве;
- страховка от потери и конфискации на таможне.
Если заказываете карго без выкупа, страховка составит 2% от стоимости груза.
Дополнительные расходы прописываем в коммерческом предложении. Вы сразу знаете стоимость доставки, товара и размер комиссии. Поменяется она только если вырастет курс доллара, перевозчик повысит тариф или вы внесете изменения в заказ.
Общие советы по упаковке
Придерживайтесь следующих правил при перевозке товаров из Китая:
- Оформляйте страховку. При выкупе она входит в размер комиссии, при карго — оформляется отдельно, стоит 2% от стоимости товара. При белой доставке страховка включена в стоимость по умолчанию.
- Возите оборудование в паллете или деревянной заводской упаковке от поставщика.
- Возите электронные компоненты и дорогой товар только в деревянном ящике. В противном случае велик риск кражи.
- Не возите карго хрупкий груз (груз, который может повредиться при броске с высоты в 1 метр). Если возите хрупкие грузы или важен вид розничной упаковки, лучше выбирать доставку в белую, она гораздо бережнее.
- Заказывайте розничную упаковку в Китае. Даже если покупаете у перекупа, он сделает упаковку на сторонней фабрике. Выйдет в среднем в 2–3 раза дешевле, чем в России.
Хотите получать даже хрупкие грузы в товарном виде — обращайтесь. Подберем оптимальный способ доставки и упаковку. Рассчитаем стоимость под ключ, проверим и переупакуем ваш товар перед отправкой в РФ так, чтобы он доехал в товарном виде.