Клиент 15 лет работает в сфере продаж, и уже давно задался целью открыть магазин на Wildberries. Выбрал нишу, изучил предложение и спрос, разработал свой бренд и в мае этого года запустил продажи на маркетплейсе. Как мы ему помогали на этом пути — рассказали в кейсе.
О клиенте и его идее
Первый и, пожалуй, самый сложный шаг — выбор правильной ниши. От него зависит, будет ли товар интересен покупателям и сможет ли карточка товара пробиться на первые страницы поиска.
Наш клиент понимал, что выбирать товар по личным предпочтениям — большая ошибка. Как правило, первыми на ум приходят ниши, в которых и без того уже большая конкуренция — например, женская одежда. Заходить в такую нишу нужно сразу с большим количеством товара и мощной рекламой. В противном случае карточка товара так и останется внизу.
К выбору товара клиент подошёл серьёзно:
- Изучал данные сервисов аналитики. Например, MPSTATS.
- Мониторил и анализировал предложения на маркетплейсах.
- Ездил на Садовод и Южные ворота, чтобы понять, что предлагают другие продавцы.
- Учел бюджет, финансовые показатели и сезонность.
Выбор пал на фотоэпиляторы для класса премиум. Товар отлично подходил по всем параметрам: ниша не переполнена, сезонность ни на что не влияет, а расчёт доходности дал хорошие результаты.
Чтобы отстроиться от конкурентов, клиент решил создать бренд.
Станислав, клиент ChinaToday:
«Искал поставщиков в России. Но не нашёл подходящий товар за такие деньги. Китай — страна-первоисточник таких товаров. Поэтому логично заказывать сразу напрямую».
Фабрику удалось найти быстро, но была проблема с переговорами — нужен посредник, который займётся ими, а также закупкой и доставкой.
Что сделали
Клиент передал нам данные поставщика, и мы приступили к переговорам. Договорились о закупке и брендировании. После этого Станислав прислал нам макет дизайна с логотипом в pdf-файле.
Нужен был сам эпилятор с евровилкой, коробка с инструкцией на русском языке и мешочек под брендом клиента.
Вот что мы сделали:
-
- Заказали у поставщика образец брендирования. Образцы были готовы уже через 3 дня. Клиент не стал заказывать маленькую партию и запросил только фото. Товар его полностью устроил.
- Заказали производство коробок, мешочков, инструкций на русском и закупили эпиляторы. Минимальный заказ на мешочки и инструкции выше (MOQ — 1000 шт.), чем на эпиляторы, поэтому их получилось с излишком. Этот излишек остался на хранении у фабрики — она использует готовые элементы комплекта при производстве новой партии.
- Получили груз от поставщика на складе в Иу, проверили на брак. Клиент попросил вскрыть коробку, чтобы убедиться, весь ли комплект прислал поставщик.
- Отправили готовую партию в Россию. На сегодняшний день клиент уже получил товар, запустил продажу и планирует новую закупку.
Немного цифр:
- 250 эпиляторов — размер заказа;
- 208 кг — вес груза;
- 2 месяца — ушло на переговоры, производство и доставку;
- 3,87 $/кг — тариф на доставку;
- 840 тыс. рублей — обошлась партия под ключ (с учетом мешочков и инструкций, которые остались на фабрике).
Итоги
Вся партия пришла без брака и дефектов. Станислав получил комплекты, готовые к продаже, и вышел на Wildberries. Теперь планирует протестировать партию, продолжить работу с этим поставщиком и постепенно расширять товарную линейку.
Если вы тоже хотите заказать товар на продажу из Китая, заполняйте заявку. Перезвоним в течение рабочего дня, обсудим идею и поможем её воплотить.