Карго — это серый способ перевозки, не требующий расходов на растаможку. Но тариф доставки — высокий — в среднем 3-4 $/кг. Вот и получается, что логистика из Китая в Россию «съедает» немалую часть бюджета на закупку у российских предпринимателей.
Но есть способ снизить тариф на 20,30 и даже на 50% — возить однородные грузы по монотарифу.
Как это работает на практике — показываем на примере клиента, который снизил стоимость доставки в 2 раза.
Содержание:
- Карго через Казахстан — дорого
- Карго через Уссурийск — недоступно
- Решение: карго по спецтарифу на однородный груз
- Считаем экономию
- Результат
Карго через Казахстан — дорого
Клиент возит в белую чехлы для автомобильных шин. Между крупными официальными поставками решил попробовать карго, чтобы быстрее получить партию. Но тариф на стандартную доставку карго через Казахстан (сборный груз) оказался дорогим — 4$/кг.
Решение комбинировать карго и белую доставку — не редкость. Если товар быстро раскупили, нужно срочно пополнять склад, чтобы карточка товара не просела в поиске маркетплейсов. В таком случае карго спасает.
Карго через Уссурийск — недоступно
Как и для любого бизнеса, предпринимателю были важны не только сроки доставки, но и цена. На этот случай у нас есть еще один тариф доставки — карго через Уссурийск.
Запросили тариф у перевозчика. Но оказалось, что данную группу товаров нельзя отправить через Уссурийск. Например, также нельзя отправить электронные компоненты, станки, одежду, обувь, светильники и любой брендированный товар.
Предпринимателю ничего не оставалось, как везти партию через Казахстан — по тарифу 4 $/кг (388 рублей/кг).
Решение: карго по спецтарифу на однородный груз
В следующий раз за карго доставкой клиент обратился к нам в мае этого года. Менеджер ChinaToday сразу заметил, что чехлы для колес входят в список товаров, которые можно везти по спецтарифу на однородный груз.
Оказалось, что если везти партию чехлов для колес карго через Киргизию по тарифу на однородный груз, то предварительная стоимость доставки составит всего 1,9$/кг !
Скорее всего, на этом моменте у вас возник вопрос: почему первую партию не отправили так же? Да потому что это относительно новый спецтариф, появился только в декабре прошлого года. То есть, уже после первого заказа клиента.
А вот и данные по последней отгрузке по монотарифу ↓ Это тот же товар, те же гарантии и сервис, только тариф ниже в 2 раза — 187 рублей/кг вместо 388 рублей/кг.
Считаем экономию
Так как вес партии в двух поставках — разный, сравнение получается не совсем наглядным. Поэтому давайте приведем к общему знаменателю. Представим, что вторая партия тоже весила 294,5 кг. Получаем ↓
Результат
Что в итоге получил предприниматель:
- Знает точные цифры доставки своего товара разными маршрутами. Выбирает самый выгодный для себя.
- Платит за доставку в 2 раза меньше → снижаете себестоимость товара.
Подробнее о монотарифе — в бесплатном гайде ChinaToday «Как снизить тариф карго доставки из Китая за счет однородности груза».