Монотариф на доставку из Китая: как предприниматель сэкономил половину бюджета на чехлах для колес

Карго — это серый способ перевозки, не требующий расходов на растаможку. Но тариф доставки — высокий — в среднем 3-4 $/кг. Вот и получается, что логистика из Китая в Россию «съедает» немалую часть бюджета на закупку у российских предпринимателей.

Но есть способ снизить тариф на 20,30 и даже на 50% — возить однородные грузы по монотарифу.

Как это работает на практике — показываем на примере клиента, который снизил стоимость доставки в 2 раза.

Превью

Содержание:

Карго через Казахстан — дорого

Клиент возит в белую чехлы для автомобильных шин. Между крупными официальными поставками решил попробовать карго, чтобы быстрее получить партию. Но тариф на стандартную доставку карго через Казахстан (сборный груз) оказался дорогим — 4$/кг.

Чехлы продаются комплектами по 4 штуки. Клиент вез 520 комплектовЧехлы продаются комплектами по 4 штуки. Клиент вез 520 комплектов

Решение комбинировать карго и белую доставку — не редкость. Если товар быстро раскупили, нужно срочно пополнять склад, чтобы карточка товара не просела в поиске маркетплейсов. В таком случае карго спасает.

экономия на доставке
Статистика сроков доставки из Китая: карго и белаяСтатистика сроков доставки из Китая: карго и белая

Карго через Уссурийск — недоступно

Как и для любого бизнеса, предпринимателю были важны не только сроки доставки, но и цена. На этот случай у нас есть еще один тариф доставки — карго через Уссурийск.

Карго через Уссурийск дешевле на 30-50% привычного маршрута через Казахстан. Но идет дольше — в среднем 25-35 дней. Подходит для недорогих товаров весом от 150 кг: упаковка, хозтовары, пластик и пр. Особенно выгоден новый маршрут предпринимателям из восточных регионов России: Иркутска, Красноярска, Новосибирска и пр.
Маршрут: Иу → Уссурийск → Москва, Южные ворота. Груз можно забрать и по пути следования фуры, не дожидаясь доставки в Москву.Маршрут: Иу → Уссурийск → Москва, Южные ворота. Груз можно забрать и по пути следования фуры, не дожидаясь доставки в Москву.

Запросили тариф у перевозчика. Но оказалось, что данную группу товаров нельзя отправить через Уссурийск. Например, также нельзя отправить электронные компоненты, станки, одежду, обувь, светильники и любой брендированный товар.
Предпринимателю ничего не оставалось, как везти партию через Казахстан — по тарифу 4 $/кг (388 рублей/кг).

Данные по отгрузке заказаДанные по отгрузке заказа

Решение: карго по спецтарифу на однородный груз

В следующий раз за карго доставкой клиент обратился к нам в мае этого года. Менеджер ChinaToday сразу заметил, что чехлы для колес входят в список товаров, которые можно везти по спецтарифу на однородный груз.

Однородный груз — это когда в заказе один вид товара, весом не менее 20 кг. На такие грузы перевозчики дают тарифы ниже в среднем на 30% — в зависимости от категории товара и его габаритов. Но везти так можно не все товары, а только те, что есть в списке «однородных» от перевозчиков. Например, игрушки — можно, а кожаные ремни — нет.

Оказалось, что если везти партию чехлов для колес карго через Киргизию по тарифу на однородный груз, то предварительная стоимость доставки составит всего 1,9$/кг !

Клиент был рад таким новостям и согласовал доставкуьКлиент был рад таким новостям и согласовал доставку

Скорее всего, на этом моменте у вас возник вопрос: почему первую партию не отправили так же? Да потому что это относительно новый спецтариф, появился только в декабре прошлого года. То есть, уже после первого заказа клиента.

А вот и данные по последней отгрузке по монотарифу ↓ Это тот же товар, те же гарантии и сервис, только тариф ниже в 2 раза — 187 рублей/кг вместо 388 рублей/кг.

Данные по второй отгрузкеДанные по второй отгрузке

Считаем экономию

Так как вес партии в двух поставках — разный, сравнение получается не совсем наглядным. Поэтому давайте приведем к общему знаменателю. Представим, что вторая партия тоже весила 294,5 кг. Получаем ↓

ТаблицаТаблица

Результат

Что в итоге получил предприниматель:

  • Знает точные цифры доставки своего товара разными маршрутами. Выбирает самый выгодный для себя.
  • Платит за доставку в 2 раза меньше → снижаете себестоимость товара.

Подробнее о монотарифе — в бесплатном гайде ChinaToday «Как снизить тариф карго доставки из Китая за счет однородности груза».

Применяйте опыт 8000+ предпринимателей для роста своего бизнеса с Китаем. Подпишитесь на телеграм-канал ChinaToday. Рассказываем реальные истории предпринимателей, которые помогут вам избежать ошибок и работать с китайскими поставщиками по проверенной стратегии.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем

Антикейс: чем обернулась для предпринимателя целая череда ошибок при закупке в Китае

В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае.

Как привезти из Китая погрузчик за 1 миллион рублей и почему фабрика добавит к цене 13%

Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.

Больше кейсов

Читайте кейсы ChinaToday и получите опыт других предпринимателей, чтобы успешно решать свои задачи с китайскими поставщиками и избежать ошибок.