Из этого кейса вы узнаете:
- Насколько трудно продавать в интернете товар стоимостью 20к+ рублей.
- Не стоит лезть в конкурентную нишу, не подготовившись.
- Анализ ошибок. Что можно сделать, чтобы получилось.
Не все наши затеи бывали удачными. Какой то товар хорошо показывал себя на тесте, а вот во время продаж был провал. Это один из таких примеров.
Откуда взялась идея.
Георгий с Виктором давно присматривались к теме электрического транспорта. Еще бы – это ведь транспорт будущего!
Мотоциклы, скутеры, самокаты, сигвеи и минисигвеи. Поверьте, еще через пару лет эти вещи плотно войдут в нашу жизнь и станут обыденными, как велосипед. Ну а сейчас это модный тренд на котором можно подзаработать, если правильно подойти и иметь в запасе кругленькую сумму оборотных средств.
Если Вы до сих пор не знаете о чем речь и не видели наши посты, то вот он:
Технологический прогресс. А в народе – гироскутер / ховерборд / минисигвей.
Штука очень интересная. Но дорогая. И подходит, к тому же, не для всех регионов. (Эххх дороогии)
Теперь давайте посмотрим на результаты теста.
Писать здесь о том, как мы размещали объявление на АВИТО, бесполезно. Товар очень дорогой для таких досок объявлений.
Но в Питере есть такая площадка, как Tiu.ru – вот с нее заявки приходили, но редко.
Основной упор был сделан на директ. По старой доброй схеме был собран лендинг.
Собрана простая семантика. И запущена простенькая РК в РСЯ.
Результатами мы с вами уже делились в основной группе и в блоге на сайте.
Тест проходил 8 дней.
За это время было получено 11 заявок.
- За 8 дней было потрачено: 735,4 рублей.
- Получено 11 заявок.
- Из них 6 с сайта.
- 3 Звонка.
- 2 Заявки с чата.
Цена одной заявки: 66.8 рублей!!!
Но мы не упомянули тот факт, что получены они были под НГ. А это предпраздничный ажиотаж. Время, когда продается все) Люди действительно были готовы забрать его сразу.
Ну вот. Тест пройден успешно. Товар пользуется спросом. Закупаем партию и действуем!
Вот тут то нас и сгубила гордыня и большая загруженность)
После нового года спрос на этот девайс резко упал. Конкуренция выросла. И наша цена была далеко не самой привлекательной среди конкурентов. Если перед новым годом их готовы были забрать и за 25к, то после и за 18 сложно стало продать. (Думаем, что ценник к лету должен подрасти).
Давайте посмотрим на статистику после НГ:
Итого получаем:
- За 3 месяца всего 5 заявок.
- Стоимость заявки: 587р.
- И то мы смогли их получить только, когда снизили цену с 24 000р. до 17 900р.
А это уже не так выгодно, как было на тесте.
Почему так кардинально стали отличаться результаты?
Конкуренция по этому товару просто бешеная.
Сейчас активно пиарится эта сфера, как выгодный бизнес, а следовательно рынок насыщен.
Конкуренты не продают в лоб. Всячески пытаются заманить покупателя акциями, конкурсами и подарками.
Какой же подход тогда нужен?
Мы думаем, что к такому виду бизнеса нужно подойти основательно. Нацеливаться на долгосрочную перспективу.
- Нужно создавать свой бренд.
- Нужно заказывать красочный и профессиональный дизайн сайта.
- Записывать профессиональные ролики. (Не просто обзоры)
- Продумывать акции и делать специальные предложения.
- Поработать над гарантийными обязательствами.
- Заказывать большое количество моделей гироскутеров для выбора потребителя.
- Проводить мероприятия в оффлайне. (Тест драйвы, конкурсы, организовывать покатушки)
Как вы уже поняли, не получится просто закупить в Китае и перепродать эту штуку.
Опять же. Это относится только к столичным городам. Если в вашем регионе (и это не Мск или Питер) позволяют дороги и погода, то можете попробовать – может и стрельнуть.
Вот такой вот небольшой кейс получился.
По традиции подведем итоги в конце.
- Дорогой и популярный товар всегда рождает вокруг себя большую конкуренцию.
- Удачный тест в начале не гарантирует вам 100% успеха.
- Гироскутеры очень интересная и перспективная тема, которая требует больших денежных вливаний.