Как переход с карго на белую доставку помог снизить процент брака с 20% до 2% и сэкономить на налогах

Павел обратился к нам в декабре 2021 года. Рассказал, что продает на маркетплейсах белье и бижутерию от российских и европейских поставщиков. Хочет работать с Китаем, чтобы снизить себестоимость товара.

Год он возил карго, вышел на хорошие обороты и в феврале этого года получил свой первый заказ в белую.

Этот кейс — пример того, что не стоит ориентироваться только на тариф доставки.

Содержание:

Зачем возить в белую, если карго — проще и быстрее

Клиент сотрудничает с постоянными поставщиками с 1688, качество и скорость работы устраивает, тарифы карго для каждого своего товара знает наизусть. Казалось бы, зачем усложнять — считать экономику при доставке в белую, заново отлаживать поставки?

Причин было, как минимум, четыре:

доставка из Китая
  1. Нужен номер ДТ для сдачи статистической отчетности в ФТС.
  2. Хочется отслеживать движение груза и понимать, когда он придет. При карго такой возможности нет.
  3. До 20% товара приезжает битым, с браком, даже с обрешеткой.
  4. Режим налогообложения — ИП на УСН «доходы минус расходы», ставка 5%. Если возить в белую, получится учесть расходы и снизить налогооблагаемую базу.
Совет. Хрупкие грузы, которые не спасает жесткая упаковка, возите контейнером (можно сборным). Тогда риск получить товар битым — минимален. Потому что, в отличие от автодоставки, коробки проезжают весь путь без перегрузок: в какой контейнер погрузили в Китае — в таком и придут в Санкт-Петербург.


Считаем экономику
Так как мы возим сборными контейнерами, то Павел попросил в одном контейнере привезти сразу несколько его товаров.

Так выглядит сборный контейнер ChinaToday

Вводные данные для двух категорий товаров: заколки и костюмы для взрослых ↓

Товар, код ТН ВЭД Кол-во, шт Вес партии, кг Объем партии, м³ Стоимость товара по инвойсу, $ НДС Пошлина Обязательная сертификация
Заколки, 9615900000 6500 180 1 3170 20% 13% Нет (отказное письмо — по желанию)
Костюмы женские, 6104430000 1000 200 0,7 2174 20% 10%, но не менее 1,88 евро за кг ДС по упрощенной схеме — 8400 рублей*

*Поясним, что значит «ДС по упрощенной схеме: до сентября этого года действует упрощенная схема сертификации, по которой на многие товары вместо дорогостоящих сертификатов за 100-200 тыс. рублей оформляется декларация соответствия (ДС) за 6–15 тысяч рублей. Основание – Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 (ред. от 20.03.2023) “Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах”

Эксперт по логистике ChinaToday подготовил для Павла два расчета под ключ: карго и в белую. Это необходимо, чтобы клиент мог сравнить итоговые затраты и себестоимость товара.

Вот, что показали расчеты:

Белая доставка Карго (с оплатой на расчетный счет)
Оплата поставщику за товар, тыс. рублей 444 444
Доставка, услуги, налоги, тыс. рублей 318 300
Сертификация, тыс. рублей 8,4 0
Итого, тыс. рублей 770,4 744

Расчеты показали, что карго возить клиенту выгоднее (хотя и ненамного), но он всё же выбрал доставку в белую. Тем более, что:

  1. Сборные контейнеры выгружаются в Санкт-Петербурге, куда Павел сам приезжает и забирает груз. А значит, нет расходов на доставку до города клиента, в отличие от карго, которое приходит в Москву. При таком объеме это ~10 тыс. рублей.
  2. Нет расходов на обрешетку, которая добавляет в среднем 40% к стоимости карго доставки.
Совет. Когда нужно быстро понять, какой товар возить из Китая дешевле, какой способ оплаты и доставки выбрать, воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Он помогает за несколько секунд увидеть и сравнить предварительную стоимость доставки карго и в белую.

Клиент проверяет на себе «плюшки» белой доставки

Теперь Павел может:


Экономить на налогах
Как и говорили выше, Павел работает по системе УСН «доходы минус расходы».
То есть, из доходов вычитает все бизнес-расходы, которые подтверждены документами. И от этой налогооблагаемой базы платит 5% налога. При карго расходы на закупку товара отнять не получится, а при импорте в белую — без проблем.

Полный перечень расходов, которые учитываются на УСН «доходы минус расходы», смотрите в статье 346.16 Налогового кодекса.

Павел, клиент ChinaToday:
«В перерасчете за килограмм, товары разделились на две группы. Первая группа вышла по 450 руб/кг, вторая — 230 руб/кг. Среднее — 340 руб/кг. А карго среднее было 326 руб/кг.

Но теперь я не имею проблем с законом, вычитаю все товары при продаже из налогооблагаемой базы. А ставка в доставке одинаковая в пределах погрешности. Мой выбор в пользу белой доставки однозначен».


Отслеживать груз
10 января товар клиента отгрузили в контейнер со склада в Иу, а 17 февраля приняли на складе в Санкт-Петербурге. Итого на контейнерную перевозку морем через Владивосток ушло 38 дней.

Схема и сроки доставки из Китая товара клиента
На заметку. Сейчас при доставке в белую грузы приходят в среднем за 40-50 дней, карго — за 15-25 дней.

На всем пути груз отслеживается по трек-номеру контейнера:

  • Пока контейнер на корабле — через сервиз searates;
  • Когда погрузили на ЖД-состав — через сервис isales.trcont;
  • Статус контейнера на всем протяжении доставки — через таблицу отслеживания заказов, которую мы ведем для клиентов.
Таблица для отслеживания заказов из Китая в белую


Получать груз в товарном виде
Когда Павел возил карго, то получал до 20% груза с повреждениями. Не спасала даже обрешетка. Возможно, некий процент брака отгружал продавец, но основной объем бился в пути.

А вот клиент пишет, в каком виде товар пришел в белую:
«В одном наименовании повреждена заводская упаковка у 7 товаров из 440.
Остальных наименований повреждены единицы из-за чуть примятых коробок. Итого брака менее 2%».

Бонус-совет: тщательно проверяйте товар даже от постоянных поставщиков

Вне зависимости от способа доставки — карго или в белую — сотрудники нашего китайского склада всегда проверяют товар, который присылают поставщики: на брак, количество, комплектацию, общее соответствие заказу. Для клиентов это бесплатно, зато часто спасает от потери денег.

Потому что иногда продавцы присылают неликвид, как это сделал поставщик Павла ↓

Продавец прислал бракованный товар, мы это заметили, отправили его обратно, и поставщик вернул деньги

Интересное наблюдение: чаще всего китайские поставщики «косячат» не в первом заказе, а в последующих. Когда клиент уже привык, доверяет и потерял бдительность. Например, здесь рассказывали о подобном случае.

Совет. Если поставщик прислал брак, и товар пришлось возвращать, рекомендуем поискать другого продавца. По нашему опыту, если фабрика один раз присылает бракованную партию, то это повторяется снова.

Подведем итоги

Если выбираете способ доставки из Китая, учитывайте:

  • Итоговую себестоимость товара;
  • Налоговый режим — можно ли снизить налогооблагаемую базу, если будут все документы на товар?
  • Степень «хрупкости» груза — он разобьется, если кинуть коробку на землю или сверху поставить коробку тяжелее?
  • Необходимость жесткой упаковки — остается ли карго выгодным, если товар поедет в обрешетке?
  • Предпочитаемый способ оплаты — наличные или на р/с? Наличные — только карго, р/с без доп. комиссий — в белую.
  • Нужны ли сертификаты, можно ли вместо них оформить декларацию? Сертификат стоит от 80 тысяч рублей. Если возите небольшими партиями и редко, то, скорее всего, везти такой товар в белую окажется невыгодно.

Заполняйте заявку – подберем выгодный вариант логистики под вашу задачу. Расскажем обо всех нюансах и поможем на каждом этапе закупки — от поиска поставщика до доставки на ваш склад в России.

Узнайте, как выгоднее везти из Китая ваш товар – карго или в белую




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем
X
книга от экспертов ChinaToday

Книга от экспертов
ChinaToday

Как перейти с карго на белый импорт из Китая без ошибок

Практическое пособие о том,
как возить товары официально и экономить