Любой предприниматель стремится сократить издержки. А если бизнес связан с закупкой товара в Китае, одной из таких издержек, увеличивающих себестоимость, представляются услуги посредника. Эту статью расходов реально свести к нулю. Рассказываем, как.
Зачем нужен посредник
Вот чем посредник полезен предпринимателям, которые закупают товар в Китае:
- Экономит время. Найти в интернете нужный товар посредник способен быстрее. Он лучше знает местные реалии, разбирается в нюансах. В уважающей себя компании-посреднике обязательно работают китайцы. Наш совладелец Георгий Сутягин как-то поспорил с оператором — китаянкой, кто быстрее найдет один и тот же товар на Таобао. И провозился полтора часа. А девушка справилась за 10 минут. Не верите? Обратитесь к любому посреднику и проведите такой же эксперимент.
- Страхует от рисков. Предприниматель из России сам нашел в интернете поставщика и заказал партию пуховиков. Каково же было разочарование, когда он получил товар! Тот пришел в состоянии «по частям»: отдельно воротники, рукава, пуговицы… И ведь никакого обмана! Как выяснилось позже, описание товара в интернете содержало маленький иероглиф, который указывал — продавец предлагает не готовые изделия, а полуфабрикаты — «запчасти» к пуховикам. Покупатель этого нюанса не знал. Вот и потерял деньги.
- Решает проблемы с таможней. Чтобы перевезти товар из Китая в Россию, надо иметь связи на таможне, склады и другую инфраструктуру на границе. У посредников, которые регулярно перевозят огромные партии сборных грузов, все это есть. А есть ли смысл обзаводиться ради эпизодической доставки относительно небольших партий товара? И как это отразится на издержках, которые бизнес стремится минимизировать?
Так можно ли без посредника?
Можно. Рекомендуем такую последовательность действий:
- Найти надежного посредника и сделать через него как минимум первую, а возможно, и вторую закупку. Да, без этого поначалу никак.
- Выбрать с помощью посредника надежного поставщика. Не будет лишним съездить самому в Китай — познакомиться с поставщиком лично, наладить контакт. Китайцы придают огромное значение взаимоотношениям с партнерами по бизнесу. Поэтому позитивные контакты с поставщиком — дополнительная гарантия от брака и обмана и шанс на персональную скидку. А хороший посредник поможет не только в поиске поставщика, но и в организации поездки и личной встречи с ним.
- Как только убедились, что посредник надежен, и наладили с ним отношения — начинать работать с ним напрямую.
- Продолжать сотрудничать с посредником, но пользоваться исключительно логистическими услугами. Ведь все равно кто-то должен доставлять ваш товар и решать вопросы с таможней. Посредник к этому времени успеет показать себя в деле. А вы будете платить ему только за доставку товара — и ни за что больше.
Удачи!