Как коронавирус влияет на задержки груза из Китая

Ограничительные меры во всем мире из-за коронавируса отразились на работе всех, от кого зависит движение груза: транспортных компаниях и таможнях по обе стороны границы с Казахстаном. Сроки доставки стали менее предсказуемыми, чем раньше.

О самом больном — сроках

Сроки зависят только от вашего везения. Не потому что мы такие вредные. Такова ситуация в мире.

    Реальные сроки доставки можно классифицировать так:

  • 20-25 дней — супер сроки, неслыханно повезло
  • 25-30 дней — очень хорошие сроки, повезло.
  • 30-35 дней — нормальные сроки
  • 35-40 дней — задержка, но это не смертельно в текущей ситуации.
  • 40+ дней — очень плохие сроки, не повезло везде где только можно.

Грузов со сроками 40+ дней — меньше 10%. Средний срок доставки большинства груза: 25-30 дней, и ситуация постепенно выравнивается. Но то, что в них уложимся, гарантировать пока не можем.

Почему так происходит

Несмотря на победу над коронавирусом в Китае, там сняты не все ограничения, а меры по контролю — жестче, чем в России. Из-за этого фура может следовать из Иу или Гуанчжоу к казахской границе в два раза дольше, чем раньше.

Одна из причин задержек на пути к границе Китая и Казахстана — пробки, возникшие из-за обилия грузаОдна из причин задержек на пути к границе Китая и Казахстана — пробки, возникшие из-за обилия груза

 
За время карантина на складах скопилась очередь грузов на отправку, и транспорт просто захлебывается в этом грузопотоке.

Границу с Казахстаном груз пересекает на поезде. Это временная мера, которая то отменяется, то вводится снова. Но если введена на момент, когда груз пересекает границу, это увеличит сроки доставки. На станции зачастую не хватает контейнеров и составов. Если нет свободных — приходится ждать своей очереди.

доставка из Китая
На железной дороге зачастую не хватает ни контейнеров, ни поездовНа железной дороге зачастую не хватает ни контейнеров, ни поездов

 
Проверок на таможне из-за ограничений стало больше. Они по-прежнему выборочные, но шансы, что груз попадет под них — выше. Это увеличивает срок доставки на 5-10 дней.

В Казахстане груз снова перемещается в фуру и едет в Алматы. Там перегружается в очередную фуру и уже в ней следует в Москву. В Казахстане карантин и самоизоляцию ввели еще раньше, чем в России. Повсюду проверки и ограничения, не хватает рабочих. А значит, и этот этап может затянуться. Опять же — как повезет.

Дальнобойщиков, которые курсируют между Казахстаном и Россией, стало меньше. Отсюда — нехватка фур. Если нет свободной, приходится ждать. Дорога от Алматы до Москвы сейчас занимает 7-10 дней — в полтора раза дольше.

Из-за карантина и самоизоляции в России и Казахстане фур не хватает, порой их приходится ждатьИз-за карантина и самоизоляции в России и Казахстане фур не хватает, порой их приходится ждать

 

Скорость прохождения каждого этапа зависит, исключительно от везения.

«И все-таки… где мой груз?»

Ваш груз — в пути. Точную дату его прибытия в Москву мы сообщим за два-четыре дня. А если вам глобально не повезло и груз не прибыл через 30 дней, ждать придется в среднем 5-10 дней. Более точно ответить мы пока не сможем.

Мы уже видим тенденцию к улучшению для последующих отправлений из Китая. Скоро ситуация нормализуется, и сроки станут более предсказуемыми.

Применяйте опыт 8000+ предпринимателей для роста своего бизнеса с Китаем. Подпишитесь на телеграм-канал ChinaToday. Рассказываем реальные истории предпринимателей, которые помогут вам избежать ошибок и работать с китайскими поставщиками по проверенной стратегии.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем

Антикейс: чем обернулась для предпринимателя целая череда ошибок при закупке в Китае

В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае.

Как привезти из Китая погрузчик за 1 миллион рублей и почему фабрика добавит к цене 13%

Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.

Больше кейсов

Читайте кейсы ChinaToday и получите опыт других предпринимателей, чтобы успешно решать свои задачи с китайскими поставщиками и избежать ошибок.