Процесс консолидации грузов настолько привычен для тех, кто пользуется логистическими услугами, что мало кто задумывается, насколько это важно. А зря!
Потому что зная нюансы консолидации, получится неплохо сэкономить. Например, можно заказать небольшую партию, которая занимает десятую долю контейнера, и только за эту 1/10 заплатить. Или получить от одного поставщика легкие бахилы, от другого — плотную пленку в рулонах → объединить заказ → плотность партии повысится → тариф на перевозку уменьшится.
В статье рассказали, что такое консолидация, зачем она вообще нужна и какие плюсы дает предпринимателям, работающим с Китаем.
Что такое консолидация грузов и зачем она нужна
Консолидация грузов — это когда несколько небольших партий товаров собирают, хранят и объединяют для единовременной доставки. Заказ отправляется как единая партия, одновременно по одному маршруту, в одном контейнере или фуре.
Объединение товаров может потребоваться в нескольких ситуациях:
- Делаете несколько заказов у разных поставщиков. Если самостоятельно организовывать доставку каждого товара по отдельности, выйдет дороже.
- Хотите объединить несколько отправлений в одно, чтобы увеличить общую плотность партии. Например, как это сделал наш клиент.
- Хотите объединить две поставки от одного поставщика в одну. В таком случае посредник принимает у себя на складе первую партию, временно хранит у себя, пока не придет вторая.
- Нужно проверить качество товара, нанести маркировку и переупаковать груз. Тогда эти шаги тоже выполняются в процессе консолидации на складе посредника в Китае.
6 этапов консолидации грузов на складе
Весь процесс объединения заказов на складе можно разделить на 6 основных шагов:
- Партии от разных поставщиков приезжают к нам на склад в Иу.
- Проверяем каждый заказ, делаем фото и видео отчет.
- При необходимости переупаковываем грузы. Потому что китайские поставщики часто экономят на упаковке и присылают товар в самом дешевом картоне.
- Взвешиваем и измеряем каждый заказ. В отгрузочных документах есть информация об общем весе и объеме партии. Поэтому чтобы у таможни не возникло лишних вопросов, важно указать реальный вес и объем. Также точные габариты нужны для корректного расчета стоимости перевозки.
- Каждый заказ получает уникальный номер и отправляется на адресное хранение. Здесь он будет ждать оставшиеся товары клиента и своей очереди на погрузку.
Адресное хранение грузов на складе ChinaToday в Китае
- Сортировка и погрузка. Специалисты продумывают расположение грузов в контейнере. Размещаем таким образом, чтобы внизу оказались более тяжелые грузы, которые могут повредить другие товары, а сверху — более легкие заказы.
Заказы готовы к отгрузке перевозчику
Плюсы консолидации
- Можно в белую заказать небольшую партию, при этом не оплачивая перевозку всего контейнера. Как итог — у вас на руках все документы, приемлемая себестоимость единицы товара. Контейнером выгодно заказывать партии от 200-300 тыс. рублей.
- Вам не нужно самим договариваться с перевозчиками, чтобы объединить поставки и занять весь контейнер или фуру целиком. За вас это делает посредник. При этом неважно, какой у вас груз — 5 м³ или 50 м³ — сборным (консолидированным) грузом привезти можно любой объем.
- Ответственность за товар несет перевозчик. Если с грузом по пути что-то случится: потеряется, не доедет часть, то компенсирует затраты посредник.
- Всеми вопросами по оформлению документов по консолидированной партии занимается посредник.
- При консолидации снижаются таможенные риски.
Для многих предпринимателей консолидация грузов — единственный возможный вариант привезти товар в белую. Не у всех обороты позволяют за раз заказывать партии по 68 м³.
Про сборный контейнер и нормы груза
Консолидированные грузы при белой доставке едут в 40 футовых контейнерах. Объем у таких — до 68 м³, грузоподъемность — до 26 тонн. Реже используются 20 футовые контейнеры объемом до 30 м³.
Перед отправкой все грузы взвешивают и измеряют на складе посредника. Поставщики часто дают неправильные габариты, которые могут повлиять на неверный расчет доли в контейнере.
Если ваш груз весит 26 тонн, но объемом, например, 30 м³, придется оплатить перевозку всего контейнера, грузы других клиентов туда не поместятся из-за веса. И при этом неважно, что половина контейнера останется пустой.
Контейнер, в котором едут консолидированные заказы нескольких клиентов, называют сборным. Например, вы отправляйте 17 м³, другой клиент — еще 17 м³, а мы под свои проекты — 34 м³. Стоимость перевозки при этом делится на всех соразмерно объему занимаемого места в контейнере. Вы заплатите не всю стоимость перевозки контейнера, а только часть. В случае из примера, 25% от общей стоимости.
Мы всегда знаем, какие грузы поедут в конкретном КТК и можем спланировать наполнение контейнера так, чтобы никто не платил «за воздух». Потому что консолидируем заказы только наших клиентов и товар под свои проекты.
Какие расходы делятся при консолидированной перевозке
Основное преимущество консолидированной перевозки: расходы по логистике делятся на всех, пропорционально доле занимаемого груза. К платежам по логистике относятся:
- Фрахт — плата за морскую перевозку.
- Перевозка по ж/д Владивосток — Санкт-Петербург.
- Перевозка на тягаче: от склада в Иу до порта, и от ЖД до склада в РФ.
- Перевозка транспортной компанией до вашего города.
А вот с ценой самой консолидации будьте аккуратны. Серьезные компании (такие, как ChinaToday 🙂) не берут отдельную плату на консолидацию и хранение, но встречается и такое ↓
Подведем итог: консолидация снижает затраты и ускоряет процесс транспортировки, но только если уметь с ней работать.
Заполняйте заявку — посчитаем, как выгоднее сформировать партию вам. Сделаем бесплатный расчет, найдем, выкупим и отправим товар в кратчайшие сроки. Оформим все документы, доставим до любого города в РФ.