Как анализировать нишу

Четыре шага к ответу, запускать ли новое направление бизнеса

Прежде чем запускать новый проект, мы анализируем нишу, в которой собираемся работать. Ничего сложного в этом процессе нет и больших затрат он не требует: основной ресурс — время. А результат дает руководству компании информацию, на основе которой принимается решение — работать с продуктом или нет. Ниже расскажем, как мы это делаем.

Давайте представим, что у нас появилась идея продавать слонов. Проанализируем ее в четыре шага.

Инструменты

Вот что нам понадобится:

Шаг № 1. Востребован ли продукт в России?

На этом этапе мы проверяем популярность ниши на российском рынке с помощью сервисов Яндекс.Вордстат и Гугл Трендс.

Подбираем несколько вариантов названия ниши, учитываем их написание на разных языках: слон, слоник, slon, elephant и тому подобное. И прогоняем все варианты через оба сервиса.

Результаты выдачи в Вордстате по запросу «слон»
Результаты выдачи в ГуглТрендс по запросу «слоник»

Данные, которые мы получили, позволяют оценить нишу по таким параметрам:

  • трендовость;
  • сезонность;
  • количество потенциальных покупателей.

Интересующие моменты отражаем в ГуглТаблицах. ↓

Таблица с итогами анализа популярности ниши выглядит примерно так

Результат этого этапа — понимание, насколько востребована ниша на российском рынке. Если тренд только начинает расти, то можно браться, если тренд явно падающий, то нужно отказаться. Стоит обратить внимание на сезонность товара. Смысла заниматься товарами, которые популярны зимой в начале весны уже нет.

Шаг № 2. Анализируем конкурентов

Для этого нам не нужны специализированные инструменты — достаточно поиска в Яндексе или Гугле. Источниками информации нам послужат сайты конкурентов, которые мы найдем.

Искать просто — вбиваем ключевые фразы, по которым планируем продвигать товар. Какие ключи нам принесут максимум целевого трафика, мы уже знаем по итогу первого этапа — Вордстат дает ответ и на этот вопрос.

Итак, мы ввели ключ, видим результаты поиска. Объект дальнейшего анализа — сайты 5-10 конкурентов в верхних строчках выдачи.

На сайте каждого конкурента обращаем внимание на такие моменты:

  • насколько профессионально сделан сайт;
  • варианты офферов (предложений);
  • какие на сайте есть фишки для привлечения покупателей.

Оцениваем каждый сайт с позиций, что хорошо, а что плохо, что можно улучшить. Ведь наша задача на ближайшее будущее — быть лучше конкурентов.

С помощью сервиса СмиралВеб изучаем рекламные источники каждого конкурента.

Для этого в поле поиска вводим адрес сайта конкурента.

Этот сервис позволяет нам увидеть, каким образом клиенты попадают к конкуренту на сайт. Например, из социальных сетей или из поиска Яндекса. В последнем случае нам покажут, какие запросы наиболее популярны и приводят к переходу на сайт

В сводной таблице, которая у нас появится по завершении этого этапа, отразим главные преимущества наших конкурентов и их фишки, которые тоже будем использовать для продвижения своего продукта.

Фрагмент итоговой таблицы анализа конкурентов

Шаг № 3. Смотрим на товар глазами покупателя

Для этого идем в поиск Яндекса или Гугла и вбиваем ключи, которые создаем по принципу: «название продукта» + «отзывы», «название продукта» + «форум», «название продукта» + «как».

Задача — собрать как можно больше отзывов потенциальных клиентов. Но увлекаться не надо — 2-3 часов обычно хватает с лихвой.

Фиксируем вопросы, боли, пожелания — на их основе мы разработаем собственные офферы.

Фрагмент таблицы с результатами анализа глазами покупателя

Шаг № 4. Подводим итоги.

На предыдущих трех этапах мы уже собрали три таблички. Теперь заводим еще одну таблицу и переносим в нее самое важное из этих трех таблиц.

Эта итоговая табличка должна содержать ответы на такие вопросы:

  • Сколько потенциальных покупателей ищут товар?
  • Велика ли конкуренция на рынке?
  • По какой цене сможем продавать?
  • Нужны ли дополнительные стимуляторы в виде подарков, скидок, акций?
  • Какие проблемы могут возникнуть с товаром?
  • Какой сервис предложить клиентам?
  • Как продвигать товар?
  • Примерный тактический план начала продаж.
Пример итоговой таблицы анализа ниши

На основе всей этой информации руководство принимает решение, стоит ли браться за продукт. Беглый анализ ниши обычно достаточен, чтобы собрать нужную для такого решения информацию во всей полноте. Если решение положительное, бонусом мы получаем готовый набор идей для маркетинговой стратегии. За что любой маркетолог будет признателен.

 

А напоследок дарим шаблон для анализа — скачайте копию и пользуйтесь на здоровье. Скачать шаблон »

Нужна помощь с доставкой или выкупом товаров?
Оставьте вопрос и мы Вас проконсультируем!