Стандартный контейнер — 40 футовый High Cube. Вмещает груз объемом до 76,2 м³ и весом до 26 тонн. Это самый распространенный и выгодный вариант для белой доставки из Китая. Но что, если товара на целый такой контейнер не набирается, не платить же за перевозку воздуха? Конечно, нет. В таком случае несколько грузов от разных отправителей объединяют в один контейнер. В этом контейнере грузы следуют до одного склада в РФ (у нас он в Санкт-Петербурге), там выгружаются и доставляются каждому получателю отдельно, в его город, транспортной компанией.
Есть еще вариант — везти партию не в 40-футовом, а в 20-футовом контейнере. Так он не будет заезжать на склад в РФ, а сразу отправится на тягаче в ваш город.
На примере нашего клиента рассказываем, как это работает, в чем преимущество такой доставки и сколько удалось сэкономить.
Задача: оформить заказ на партию товара и доставить в белую
К нам обратился постоянный клиент Антон. Он уже возил с нами товары карго, а потом перешел на белую доставку в сборном контейнере. В этот раз Антон планировал закупить большую партию товара — органайзеров-сушилок для столовых приборов со сливом. В нашу задачу входило:
- договориться с поставщиком по товару;
- получить заказ на склад, проверить;
- решить вопрос с документами;
- отправить груз в Россию.
К задаче подключилась Анастасия — личный менеджер Антона. Она постоянно работала с ним и хорошо знала его требования.
Согласовали заказ с поставщиком
Пластиковые подставки для столовых приборов Антон заказывал ранее. Но в предыдущей партии некоторые товары пришли с браком — мутным поддоном. Поэтому перед оформлением заказа наш переводчик Хаким связался с производителем и объяснил, что не понравилось клиенту. Но на фабрике уверили, что подобного не повториться и в этой партии все поддоны — прозрачные.
Посчитали объем и приняли нестандартное решение
Клиент хотел заказать 12550 подставок для столовых приборов. Но объему такое количество — это почти целый 20-футовый контейнер. Поэтому предложили клиенту увеличить партию до 14200 штук, чтобы в контейнере ехал только его товар.
20-футовый контейнер вмещает 28-33 м³ грузов. Но используется реже, потому что:
- Везти 20-футовым контейнером обычно выходит дороже, чем 40-футовым.
- Дольше отправка. Платформа рассчитана на 40-футовый контейнер, поэтому нужно ждать второй 20-футовый, чтобы оба поставить на платформу.
Но есть и большой плюс. Целый 20-футовый контейнер отправляется стандартным маршрутом в Россию — морем через Владивосток, а дальше — напрямую в город клиента, без заезда в Санкт-Петербург. В нашем случае, так клиент экономит на доставке по России ~ 80 тыс. рублей.
Решили вопрос с документами и сделали расчет
Органайзеры-сушилки для столовых приборов проходят по коду ТН ВЭД 3924100000 «Посуда столовая и кухонная, из пластмасс» и при белом ввозе подлежат обязательному декларированию с оформлением декларации о соответствии (ДС).
Так как товар клиента попадает под действие Постановления №353, то оформили ДС в упрощенном порядке, без ввоза образцов:
- Сделали ДС на партию по П№353.
- На основании этой ДС сделали ДС Гост Р.
Итого общая цена за две ДС — 19,2 тыс. рублей. А у клиента теперь есть декларация о соответствии, по которой он сможет возить этот товар еще 5 лет.
Сделали расчет на доставку товара ↓
Стоимость партии под ключ с закупкой товара, фрахтом, таможенными пошлинами, декларированием и нашей комиссией составила 1,9 млн рублей. Клиента устроила цена и в этот же день, 14 сентября, он внес оплату, а заказ отправился в работу.
Оформили выездную проверку
Через 17 дней партия подставок для столовых приборов была готова к погрузке в контейнер. Чтобы не переплачивать за доставку товара к нам на склад, решили отправить контейнер сразу на производство к продавцу. Так сэкономили клиенту ~20 тыс. рублей.
Дополнительно согласовали выездную проверку товара — это было несложно, так как поставщик тоже находится в Иу. На проверку отправился наш сотрудник склада Эдуард, владеющий китайским языком. На складе поставщика он проверил:
- сам товар — качество, соответствие запросу клиента (параметры, вес изделия + прозрачный поддон), комплектность — подставка и поддон упакованы вместе;
- правильность нанесения маркировок;
- качество укладки коробок в контейнер.
Эдуард сделал фотоотчет, отправил их в личный кабинет клиента. В этот же день Антон согласовал отчет, и дальше контейнер с товаром отправился по стандартному маршруту:
- перевозка на тягаче от склада поставщика в Иу до порта Нинбо;
- перевозка по морю до Владивостока;
- ж/д перевозка из Владивостока в город клиента.
11 октября загрузили контейнер, а 16 ноября он прибыл в пункт назначения. Итого доставка заняла 36 дней.
Резюме
За 36 дней 20-футовый контейнер с подставками для столовых приборов прибыл по адресу клиента в Мытищи. Только за счет сокращения промежуточных точек доставки нам удалось сэкономить Антону ~ 100 тыс. рублей. Сейчас у нас в работе новый заказ Антона и снова это полный контейнер в белую.
Хотите узнать, сколько будет стоить доставка вашего товара в белую? Оставляйте заявку — рассчитаем несколько способов логистики, а вы выберете для себя самый подходящий и выгодный.