Доставка карго из Китая может исчезнуть. Нужно начинать возить в белую уже сейчас

Карго доставка из Китая может исчезнуть в привычном виде. Это сейчас можно заказать практически любые товары в любом количестве и получить их через 1-2 месяца. При этом не платить НДС, не оформлять декларации и сертификаты. Казалось бы, идеальная схема, чтобы выгодно закупать товары из Китая и вести бизнес.

Но нет никаких гарантий, что так будет всегда. Более того, нет никаких гарантий, что так будет завтра. Мы проанализировали отношение к «серой» доставке России, Казахстана, опыт других стран. И подготовили собственный прогноз ситуации с карго на ближайшее время.

Почему государство борется с карго

Все страны борются с нелегальной доставкой грузов, и Россия — не исключение. Цель понятна — повысить количество платежей в бюджет. А карго — это и есть нелегальная доставка, «серая».

Поэтому с периодической успешностью для карго создаются всякие проблемы: учащаются проверки, создается «Алгоритм автоматического распределения деклараций» (чтобы проверку проводил рандомный таможенник), проходит «зачистка» таможенных сотрудников, вводятся новые правила прохождения таможни. Вот как раз последний пункт — и есть повод для беспокойства.

Если давно работаете с Китаем, то вспомните, что происходит последние 3-4 года. Нет такого, что возить карго становится быстрее или выгоднее. Наоборот, все идет в сторону ухудшения и все больших ограничений.

Чего ждать в ближайшем будущем

Мы практически уверены, что в обозримом будущем карго не исчезнет.

Посмотрите на США, где законы действуют и соблюдаются гораздо лучше, но даже там до сих пор есть то же самое карго из Китая. Прогуливаясь по Иу, мы встречаем плакаты с надписями «Карго в США» практически на каждом шагу.

доставка в белую/контейнерная доставка

Но если не исчезнет, то что

Сейчас при помощи карго через Казахстан можно везти сборные коробки. То есть вы можете заказать по 10-20+ наименований товаров, и даже в небольших количествах вам их привезет практически любой посредник.

Так вот, скорее всего, так заказывать скоро не получится.

    Смотрим, откуда такие выводы:

  • При карго доставке через Беларусь уже действует ограничение по количеству. Перевозчики не берутся везти грузы через белорусскую таможню, если в контейнере больше 4-5 наименований. А лучше — 1 наименование на 1 контейнер. То есть, чтобы отправить груз по ЖД через Беларусь, нужно набить контейнер на 68 кубов 4-5 товарами, не больше. А ведь еще 2 года назад такого ограничения не было, и по ЖД через Беларусь тоже возили сборные грузы.
  • Ограничения вводят многие карго-компании — не берут заказы на доставку 10+ наименований небольшого объема от одного клиента. Потому что во время проверок на любой таможне такие фуры проверяют особенно долго и тщательно.
  • Закрылся карго-маршрут через Маньчжурию. Главным образом из-за пандемии коронавируса, но и ужесточение контроля сыграло свою роль. Работников таможни стали жестко контролировать, приезжали постоянные проверки, отслеживали по камерам, как те проводят досмотры. Норма беспошлинного ввоза товара уменьшилась в 2 раза — раньше можно было проносить 50 кг на человека, сделали — 25 кг.

Вот и на таможне в Казахстане не останется все так как есть. Уже идут проверки, уже «прижимают» сотрудников таможни. Возможно, после Китайского Нового года все наладится, притихнет, и машины пойдут как раньше.

Но это маловероятно. Скорее, как мы уже сказали, введут ограничения по количеству наименований в фуре. И тогда тем, кто заказывал по несколько коробок разного товара придется просто закрывать свой бизнес.

Изменения, которые были и есть сейчас — под них можно подстроиться. Но могут быть такие, под которые подстроиться быстро будет просто невозможно.

Доставка в белую — единственный способ остаться на плаву в любом случае

Пока точно предсказать, как именно преобразуется карго — невозможно. Но что всех нас ждут перемены — это точно. Поэтому сейчас главная задача — продумать «путь отступления» (да, то самое «подстелить соломки»). Бизнес, который не сможет быстро подстроиться под новшества, просто не выживет.

Выход во всей этой ситуации один — пробовать другие способы доставки из Китая, помимо карго через Казахстан. А именно — доставку в белую.

Уже сейчас нужно начинать разбираться в нюансах белой доставки, ориентироваться в ценах и сроках, просчитывать, какие товары возить в белую будет выгодно, а какие — нет. Попробовать хотя бы часть товаров возить морем, чтобы быть «в теме». Только так вы сможете быстро перестроиться, когда карго изменится так сильно, что пользоваться им у вас не будет возможности.

С чего начать? Подскажет чек-лист на 2022 год ↓

чек лист по белой доставке из Китая

Мы для своего проекта Маникюрки все привозим в белую. Поэтому какие бы изменения не произошли с карго, наш бизнес не пострадает. Если хотите так же, действовать нужно сейчас.

Заполните форму ниже, чтобы заказать расчет стоимости доставки в белую из Китая. Это бесплатно.

Оставьте заявку и получите 2 бесплатных расчёта стоимости доставки — карго и в белую




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Применяйте опыт 8000+ предпринимателей для роста своего бизнеса с Китаем. Подпишитесь на телеграм-канал ChinaToday. Рассказываем реальные истории предпринимателей, которые помогут вам избежать ошибок и работать с китайскими поставщиками по проверенной стратегии.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем

Антикейс: чем обернулась для предпринимателя целая череда ошибок при закупке в Китае

В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае.

Как привезти из Китая погрузчик за 1 миллион рублей и почему фабрика добавит к цене 13%

Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.

Больше кейсов

Читайте кейсы ChinaToday и получите опыт других предпринимателей, чтобы успешно решать свои задачи с китайскими поставщиками и избежать ошибок.