Плотность груза — главный показатель, который определяет стоимость доставки из Китая. Как это работает — рассказали на реальном примере, где путем нехитрых манипуляций снизили тариф карго для клиентки с 6,26 $/кг до 3,05 $/кг.
Возить бахилы — дорого
Клиентка возит из Китая бахилы. Так как товар — легкий и объемный, то тариф карго высокий — $6,26 за кг. Она обратилась к личному менеджеру в ChinaToday с просьбой пояснить, почему возить ее товар так дорого.
Ирина, эксперт по логистике ChinaToday:
«Я пояснила, что стоимость рассчитывается в первую очередь по плотности груза. А бахилы — это легкий, но объемный товар с плотностью всего 69 кг/м3. Тарифы на перевозку предоставляет перевозчик. А так как ему не выгодно набивать машину товарами, которые весят мало, а места занимают много, то и тариф на них выше.
Поэтому я предложила решение — скомпоновать в одном заказе бахилы с товаром, который имеет высокую плотность».
Добавляем в заказ пленку, чтобы снизить тариф
После совместного обсуждения клиентка решила добавить к своему стандартному заказу пленку-самоклейку. Она плотная и тяжелая, за счет чего можно увеличить среднюю плотность груза. Плотность бахил — 69 кг/м³, а пленки — 352 кг/м³. Если они поедут в одном заказе, то средняя плотность груза будет 192 кг/м³.
Посмотрим на реальных расчетах ↓
Если везти 800 упаковок бахил — тариф ~6,26 $/кг.
А если к бахилам добавить 300 упаковок пленки, то тариф станет ~3,05 $/кг. Это в 2 раза меньше.
Ирина сделала клиентке несколько расчетов, чтобы подобрать самый выгодный вариант. Смотрите, как интересно меняется стоимость перевозки в зависимости от состава заказа.
Состав партии | Средняя плотность, кг/м3 | Стоимость за кг | |
Бахилы, шт | Пленка, шт | ||
0 | 3000 | 352 | $2,7 |
800 | 3000 | 192 | $3,05 |
1600 | 3000 | 148 | $3,55 |
1600 | 0 | 69 | $6,08 |
800 | 0 | 69 | $6,26 |
Еще нагляднее — на графике ↓
Какие выводы можно сделать из расчетов:
- Пленку отдельно везти дешевле, чем вместе с бахилами — $2,70 вместо $3,55 за кг. Но если учесть, что себестоимость доставки бахил получается значительно ниже первоначальной, для клиента это выгодно.
- Дешевле всего возить партиями по 800 бахил и 3000 упаковок пленки — цена получается $3,05 за кг. Это более чем в 2 раза выгоднее, чем тариф за отдельные 800 бахил ($6,26 за кг).
Клиентка осталась довольна результатом и продолжает пользоваться методом компоновки. Уже планирует возить больше товаров, добавляя в заказ пленку.
5 фактов о компоновке заказа
- Груз высокой плотности возить выгоднее — это подтверждено на практике.
- Компоновка— эффективный способ экономии на доставке. Берите товары разной плотности и объединяйте в одно отправление. Так доставка объемных и легких позиций станет дешевле.
- Товары должны быть из одной категории. Например, одежду и гири нельзя объединить в один заказ, они поедут отдельно. Подробнее про категории товара.
- Есть смысл компоновать товары в один заказ, только если плотность одного из них сильно выше. Как раз, как в этом кейсе.
- Компоновка будет невыгодна, если разница тарифа на плотный груз и сборный вариант сильно отличается. Плотный груз поедет по повышенной ставке, и доставка в целом станет дороже.
Стоимость доставки — переменная величина, на которую можно, и даже нужно влиять. Объединяйте в один заказ товары разной плотности, используйте вакуумизацию и паллету вместо обрешетки — и будет вам счастье комфортный тариф.
Цель ChinaToday — не просто найти и перевезти товары из Китая, а сделать это максимально выгодно, быстро и просто для клиента. Поэтому мы всегда ищем пути экономии и подсказываем заказчикам «лазейки». Заполняйте заявку — поможем и вам создать отлаженный процесс закупок в Китае.