В этом материале — разрушаем миф «долго и дорого» о белой доставке на примере трех популярных товаров.
Почему мы выбирали автодоставку
Когда разговор заходит о легальном импорте товаров из Китая, первая реакция предпринимателей — «белая — это дорого». Особенно среди тех, кто давно использует привычную схему автодоставки.
Но 2025 год многое поменял. Логистика дорожает. Таможня и налоговая становятся все внимательнее к импорту, а недавние ограничения на границе с Казахстаном показали, что автодоставка — это действительно непредвиденные риски и непрогнозируемые задержки.
Когда мы шесть лет назад запускали собственные продажи на Wildberries, мы сразу подбирали товары, которые можно будет закупать в белую в Китае и при этом быть в плюсе и успешно конкурировать с теми, кто возит карго. Давайте рассмотрим разницу белой и автодоставки на примере товаров, которые мы заказываем для своего товарного направления.
Какие товары мы считали, чтобы сравнить цены
Вот примеры товаров, которые выгоднее возить в белую, чем автодоставкой.
Товар №1: формы для наращивания ногтей. Ссылка на товар на WB

Партия: 100 шт.
Объем товара: 0,001 м³ / шт.
Особенность товара: легкий и мелкий
Вот что показал расчет себестоимости:
- КТК Авто: 153 ₽/шт;
- КТК Море: 163 ₽/шт;
- Автодоставка: 163 ₽/шт.
Контейнерная автодоставка оказалась дешевле сразу на 10 рублей с единицы товара. Сомнений в выборе маршрута у нас не было.
Товар №2: миски с крышками (набор 5 шт). Ссылка на товар на WB.

Партия: 504 шт.
Объем товара: 0,012 м³ / шт.
Вот что показали расчеты себестоимости:
- КТК Авто: 557 ₽/шт;
- КТК Море: 627 ₽/шт;
- Автодоставка: 656 ₽/шт.
Маршрут автодоставки не только оказался самым дорогим, но и снова потребовал от нас минимальной партии 50 кг. Учитывая малый вес товара, нам снова не подошел этот вариант.
Товар №3: потолочная люстра, 16 плафонов. Ссылка на товар на WB.

Партия: 500 шт.
Объем товара: 0,044 м³ / шт.
Доп. требование к товару: обязательная сертификация.
Себестоимость по трем маршрутам оказалась такой:
- КТК Авто: 3 187 ₽/шт;
- КТК Море: 3 537 ₽/шт;
- Автодоставка: 3 493 ₽/шт.
На первый взгляд — почти паритет. Но у белой доставки есть нюанс: товар подлежит обязательной сертификации, а это дополнительный расход — в нашем случае, 90 000 ₽. Экономия при переходе с автодоставки на белую составила 153 000 ₽ для партии в 500 штук. В итоге, разница между белой и авто перекрыла затраты на сертификат. Плюс, сертификат можно использовать повторно для следующих поставок.
Почему мы больше не выбираем автодоставку
Наши расчеты на примере трех товаров показали: белая логистика по стоимости сопоставима с автодоставкой, а в ряде случаев — даже дешевле. При этом, при доставке в белую нет скрытых доплат, «неожиданностей» со сроками доставки и не нужно добирать вес до минимальной партии.
Сроки при доставке в белую стабильны и предсказуемы: для контейнерной автодоставки это 30–40 дней, для морской — 50–70 дней. Это позволяет нам с ювелирной точностью планировать поставки и выход в продажу.
В белую возможно отправлять как целый контейнер с товаром, так и сборный груз. А если увеличить сумму закупок, то можно получить более выгодные условия для закупки от поставщиков и оптимизировать стоимость закупок в Китае.
Цена перевозки в белую фиксирована и включает в себя доставку под ключ: возможные расходы на закупку, таможенное оформление, досмотры, СВХ, перегрузки, проверки, маркировку, сертификацию и т.д. Это значит, что стоимость не изменится в процессе перевозки.
Товар приходит с документами, которые примут и налоговая, и маркетплейс. Выбирая этот путь, селлеры защищены от штрафов, банов и внезапных запросов из ФНС. Все прозрачно и легально — для нас как для торговой компании это ключевой фактор.
Планируете закупки в 2026 году?
📅 Мы подготовили Календарь закупок из Китая на 2026 год с учетом праздников, нерабочих дней и высоких сезонов продаж.
Когда стоит пересмотреть схему импорта
Белая доставка особенно актуальна для тех, кто работает на маркетплейсах и хочет развиваться без страха проверок госорганов и блокировок продаж.
Если вы уже сталкивались с запросами от налоговой или просто не хотите, чтобы карточки улетели в бан маркетплейса — стоит пересмотреть подход к импорту.
Если ваш оборот растет, а вместе с ним — и беспокойство о безопасности поставок — мы покажем, как организовать закупку в Китае без рисков для бизнеса.
Если вас изматывает логистика по принципу «пообещали одно — привезли когда получилось», а финальный счет каждый раз оказывается выше, чем в изначальном КП — пора выбирать прозрачную систему с фиксированной стоимостью.
Проверьте себя: вы действительно выбираете автодоставку потому, что это выгоднее, или просто потому, что никогда не сравнивали ее с белой?
Оставьте заявку — мы рассчитаем варианты маршрутов для вашей поставки и покажем, где теряются деньги, а где — появляются возможности.









