«Только после отправки образцов в Китай получил нужный результат»

Интервью ChinaToday с предпринимателем, который с помощью Китая расширил производство футляров

Героем этого выпуска рубрики #опыт стал Николай, предприниматель из Москвы. Он почти год пытался запустить производство на китайских фабриках, но каждый раз поставщики присылали товар, который не соответствовал ТЗ. Только после отправки образцов через специалистов ChinaToday, удалось решить эту проблему и начать сотрудничество с производителем из Китая.

Коротко о бизнесе и идее запуска производства в Китае

— Николай, расскажите немного о своем бизнесе.
Я уже несколько лет продаю оригинальные футляры в России. Сначала занимался перепродажей: заказывал товары у нескольких китайских поставщиков и возил их карго. Через какое-то время запустил собственное производство в России, потому что меня не устраивало качество товара из Китая.

По фото и описанию всё ок, цена достаточно высокая, но всё равно приходило не то. В некоторых партиях было до 15–20% брака. Даже не хочу лишний раз вспоминать, сколько денег потратил впустую на сам товар и его доставку.

— А когда возникла идея запустить производство в Китае? И почему не захотели расширяться в России?
Всё началось весной 2022 года, как и у всех. Непонятная ситуация на рынке, рост цен, санкции. Сработала предпринимательская чуйка — «нужно подстраховаться и найти запасной аэродром», «нельзя складывать все яйца в одну корзину».

Моя фабрика справлялась с объемами, но я хотел масштабироваться. Посчитал UNIT-экономику, сравнил наши цены с китайскими и понял, что дешевле запустить производство в Китае, чем расширяться в России.

Упрощенный пример расчета себестоимости одного юнита.

Самостоятельные поиски фабрики

— Сначала Вы работали с китайскими производителями напрямую, верно?
Да, верно.

доставка из Китая

— Расскажите, пожалуйста, об этом опыте.
Это на словах всё просто — находишь производителя на 1688, высылаешь ТЗ, договариваешься о сотрудничестве, запускаешь производство пробной партии, получаешь товар в России. На деле иначе.

Некоторые продавцы выдают себя за фабрики, но по факту производства у них нет. Это перекупы, которые уверяют вас, что сделают всё точно по ТЗ и даже дадут скидку, лишь бы побыстрее заключить договор.

Ты переводишь оплату, ждешь, когда якобы сделают пробную партию, ждешь доставку, получаешь груз в России и…

После распаковки выясняется, что товар явно собирали на нескольких фабриках, причем часть продукции абсолютно не соответствует тому, что ты расписывал в ТЗ.

Поэтому рекомендую тщательно проверять продавцов — сколько лет на рынке, какая репутация, какой % повторных продаж. Это косвенные признаки, но по ним можно понять, стоит связываться с этим поставщиком или лучше поискать другого.

— Интересно. А какие еще сложности возникают с ТЗ?
Поставщик может неправильно истолковать техзадание, особенно если вы переводите его на китайский язык с помощью Google.Переводчика. Использует не тот материал, подберет не тот цвет, сделает товар не того размера, накосячит с упаковкой — вариантов масса. Причем таким грешили даже те производители, которые запрашивали цену выше средней по рынку.

— Даже фото и видео не помогают?
Я отправлял десятки фото с нескольких ракурсов, снимал видео, даже делал макеты. Результат был одинаковый (плюс-минус).

Пример фото образца для ТЗ китайскому производителю
Совет: техзадание не дает 100% гарантии, что производитель выполнит заказ в точности, но работать вообще без него нельзя.

Работа через посредника в Китае

— А что скажете насчет работы через посредников?
Очень много компаний, которые обещают полное сопровождение, но потом просто исчезают, когда нужно решать реальные проблемы. Тут мне тоже «повезло»: договорился с одной фирмой, чтобы помогли запустить производство в Китае, но в результате потерял 7 месяцев и заплатил за три партии бракованного товара.

— Что пошло не так?
Я объяснил менеджеру, что главное — это качество, так как товар премиальный. Специалист нашел подходящую фабрику, заключили с ней договор, перевели оплату за изготовление образца и доставку.

Когда первый груз пришел в Москву, выяснилось, что сделали не то. Попросил переделать товар. Снова заплатил за изготовление и грузоперевозки. Получил товар и опять брак. Решил попробовать еще раз по этой же схеме, но результат такой же.

Попробовал предъявить претензии посреднику, но представитель компании ответил, что ничем не может помочь.

Потом уже увидел в блоге ChinaToday кейс с похожей историей и решил обратиться к вам за помощью.

— Здорово. А что именно мотивировало принять решение?
Увидел, что вы помогаете отправить образцы товара из России в Китай и передаете их фабрике. Решил, что если производитель увидит и пощупает изделие, то наверняка сделает то, что я хочу.

Впечатление о сотрудничестве с ChinaToday

— Скажите, Николай, а почему вы решили отправить образцы через ChinaToday?
Ну, у меня уже был опыт отправки товаров почтой в Китай. Знаю, какой нервотрепкой это может обернуться, если на той стороне нет своего человека.

Туда товар доходит без проблем, но его еще нужно забрать из отделения. Если в сопровождающих документах будут опечатки или неточности, посылку не выдадут. Придется переписываться с сотрудниками китайской почты и отправлять кучу заверенных документов.

Однажды я попал в такую ситуацию. Посылка дошла до Китая за две недели, а вот на почте пролежала 1,5 месяца, пока я переделывал все необходимые бумажки.

После этого случая решил перестраховаться и воспользоваться услугами вашей компании. Так, мне спокойнее: я знаю, что посылка придет вовремя, груз примут, все документы правильно заполнят и доставят товар поставщику прямо в руки.

— Да, так действительно надежнее и спокойнее. Скажите, а фабрику для сотрудничества вы искали сами?
Нет, я получил результат «под ключ». Дарья, специалист, с которым я работал, быстро нашла подходящих производителей, согласовала с ними условия сотрудничества, сопровождала заказ от и до.

Порой казалось, что это не мой бизнес, а ее. Она в каждой несостыковке разбиралась, отказывала фабрикам, которые пытались навязать невыгодные условия или работу без договора. В общем, делала всё, чтобы товар сделали в точности по ТЗ.

Работа над заказом через личный кабинет клиента ChinaToday

— Всё получилось?
Да, всё супер. Уже получил готовые образцы — никаких претензий. Сейчас согласовываем производство основной партии. Хочу заказать товар по первому ТЗ (партия на 500 шт.), а также запустить производство еще нескольких позиций из продуктовой линейки. Буду работать с той же фабрикой, по такой же схеме.

— Прямо хэппи-энд! А что посоветуете другим предпринимателям, которые подумывают тоже запустить производство в Китае?
Всегда думайте наперед, прогнозируйте прибыль, взвешивайте все за и против. Особенно, если решились продавать эксклюзив.

Допустим, вы найдете товар, который есть в каталогах только у двух производителей. Закажете пробную партию, продадите ее и попросите прислать еще один заказ. Одна фабрика вам скажет: «Ничего не знаем, минимальный заказ теперь — от 1000 штук». А вам столько не надо. Второй производитель за это время может вообще свернуть производство этого товара.

Придется либо начинать с нуля (искать и продвигать новый продукт), либо заказывать производство по образцу у другой фабрики.

Но во втором случае есть нюанс: если товар выпускался под китайской торговой маркой, то нормальная фабрика не станет его делать. Это преследуется по закону как воровство интеллектуальной собственности.

В общем, нужно учитывать все риски.

— Николай, спасибо большое за интервью! Желаем процветания Вашему бизнесу.
Спасибо, будем стараться.


Если вы хотите запустить производство уникального товара в Китае по своим образцам или техзаданию, воспользуйтесь помощью надежной компании по ВЭД с Китаем. Такой, как ChinaToday.

Заполняйте заявку, чтобы узнать точную стоимость производства и доставки товара из Китая.

Узнайте, сколько стоит производство и доставка вашего товара




Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем
X
книга от экспертов ChinaToday

Книга от экспертов
ChinaToday

Как перейти с карго на белый импорт из Китая без ошибок

Практическое пособие о том,
как возить товары официально и экономить