Мифы и факты о производстве в Китае под собственным брендом

О производстве товаров под своим брендом ходит много слухов. Про работу с Китаем в этом направлении — ещё больше. Мы решили разобрать 10 популярных мнений о производстве в Китае, своём бренде и особенностях работы. Оказывается, это не так трудно, как всем кажется.

Мнение 1. Сложно

На самом деле: нет, если выбрать OEM-производство.

В чём суть. Есть два варианта производства товара под собственным брендом — ОDМ и ОЕМ.

ОDМ-производство — это когда вы создаёте продукт полностью с нуля или сильно меняете свойства и характеристики имеющегося. Например, вы сами нарисовали дизайн и выбрали материалы для расчёсок, или вместо серой пилочки для маникюра заказали зелёную и поменяли на ней зернистость. Здесь действительно сложно и надо будет вкладываться в разработку товара.

ОЕМ-производство — когда на готовую фабричную, но обезличенную вещь и ставится ваш логотип. Это если вы запаковываете ту же пилочку для маникюра в брендированный пакет или наносите на неё свой логотип. Пример такого производства — наш пошив рюкзаков в Китае под собственным брендом «ВикГео». Мы просто взяли готовые рюкзаки китайских производителей, нанесли на них свой логотип, заказали пакеты для упаковки и придумали историю бренда. Новый товар мы не изобретали, не меняли его свойств и характеристик.
Единственная особенность — процесс часто получается растянут во времени, но обходится намного дешевле, чем производство с нуля.

Вывод: ODM-производство действительно сложное и дорогое, но на выходе уникальный товар. ОЕМ намного проще и быстрее — вы заранее можете оценить, как будет выглядеть ваша продукция.

Пилка для ногтей с надписью ChinaToday отличаются от аналогов только логотипом, но этого достаточно, чтобы сделать её уникальным товаром

 

доставка из Китая

Мнение 2. Дорого

На самом деле: нет, почти на каждую партию можно найти приемлемых поставщиков.

В чём суть. Часто кажется, что при производстве любого товара под своим брендом минимальный заказ — контейнер или фура, но это не так. В Китае можно найти поставщика на любую партию, в том числе товара под своим брендом.

Например, мы сейчас предлагаем услугу по производству гель-лаков для маникюра под своим брендом. Минимальный заказ — 3 000 штук, стоит около 100 тысяч рублей. Этого достаточно, чтобы получить полностью брендированную линейку лаков. Есть варианты найти самому в Китае поставщика и на меньшие партии и суммы — но тут надо считать рентабельность, чтобы не работать себе в убыток. В любом случае нет какой-то чёткой нижней границы, ниже которой никто не работает.

Вместо фирменных гель-лаков можно заказывать продукцию под своим брендом

Однажды мы заказали в Китае 50 ежедневников со своим логотипом, и нашёлся поставщик, который согласился произвести и отгрузить такую маленькую партию с приемлемым качеством.

Ещё пример — первые партии рюкзаков под собственным брендом мы закупили на уровне минимального заказа. Пакеты, наклейки и вкладыши заказывали отдельно, поэтому потом могли дозаказывать сами рюкзаки без нижней границы, хоть от пяти штук.

Вывод: варианты есть под любой бюджет, всё зависит от конечной рентабельности при продаже.

Мнение 3. С документами тоже всё сложно

На самом деле: если нет опыта, то собрать весь пакет документов — непростая задача. Если делать через посредника, то документами занимается он.

В чём суть. На большинство товарных групп достаточно сделать на всю партию одно отказное письмо и использовать его для ввоза аналогичного товара в течение ещё 3-5 лет. Изготовление отказного письма стоит 7-8 тысяч рублей.

Отказное письмо — это документ территориального органа Росстандарта, который подтверждает, что ваш товар не подлежит сертификации в России, если это действительно так. Если подлежит — придётся оформлять сертификат. Например, на гель-лаки сертификат обязателен, потому что это химическая продукция.

Также часто нужны накладные, сертификаты, регистрация авторских прав или товарного знака. Совсем с нуля и без опыта подобной работы это может стать действительно сложной задачей.

Как можно сделать. Можно поручить всё посреднику — он сам соберёт за вас все документы, проверит их на соответствие российским законам и поможет с оформлением бухгалтерии. Чаще всего это получается быстрее, чем делать самому.

Вывод: без опыта это действительно сложно, лучше обратиться к посреднику.

Мнение 4. Придётся обязательно ехать в Китай

На самом деле: это желательно, но необязательно — можно долго работать с Китаем, ни разу его не посетив.

В чём суть. Поездка в Китай откроет вам новые возможности и ускорит процесс. Обычно у посредника таких экспертных знаний о вашем товаре нет, а у вас — есть. Поэтому посреднику придётся сначала самому вникнуть в тему, а потом донести до производителя всё, что требуется вам.

Побывав на рынке Футьен в китайском городе Иу, некоторые наши клиенты отказывались от бизнес-идей, которые вынашивали прежде, но находили им замену прямо на месте.

Приехать в Китай, с нашей помощью познакомиться с поставщиками, посетить их производства и пообщаться с ними лично будет намного эффективнее.

Если на это нет времени, денег или желания — работайте удалённо. Например, выберите нескольких поставщиков, закажите у всех образцы товаров и остановитесь на том, который лучше всех подойдёт по цене и качеству. У нас есть клиенты, которые работали с Китаем по 5-10 лет, ни разу туда не приезжая. Они производили уникальный товар, и только недавно решили приехать в страну, чтобы познакомиться лично с поставщиками и найти новые предложения.

Вывод: ехать необязательно.

Мнение 5. Низкое качество

На самом деле: надо контролировать, но чем дороже — тем лучше.

В чём суть. Это самое популярное мнение о китайской продукции. В реальности качество у всех разное. Чтобы не нарваться на плохой товар, надо обязательно заказать образцы у разных поставщиков и протестировать их.

В этом поможем и мы как посредник — протестируем образцы по заданным вами параметрам на нашем складе в Китае и отправим обратно поставщику все, что не будет отвечать вашим требованиям.

Вернёмся к тем же гель-лакам. Любой лак можно произвести в 10 разных вариантах качества — они зависят от потребности клиента. Товар высшего качества будет стоить примерно в два раза дороже самого простого варианта. И дело тут совсем не в составе — он почти одинаковый везде — а в упаковке. Часто такой пузырёк стоит дороже самого лака.

С рюкзаками всё точно так же. Изначально мы закупали их в три раза дешевле, чем сейчас. Но качество нас не устроило: мы хотели производить не дешёвую однодневку, а качественный продукт. На рюкзаки мы даём год гарантии, поэтому закупаем дорогой товар, но хорошего пошива.

Многие мелочи и сувениры сделаны в Китае, но нареканий к их качеству у покупателей нет: Китай способен предложить продукцию любого качества и на любой бюджет. Недавно к нам пришёл клиент с запросом на самый дешёвый лак — чтобы вышло не дороже 30 рублей. О премиум-качестве тут говорить не приходится, но сам товар по этой цене мы нашли.

Вывод: всё зависит от минимально допустимого качества, которое вас устраивает, и от бюджета, на котором у вас сходится экономика. Если важно качество, лучше заплатить больше. В любом случае нужно контролировать каждую партию.

Мнение 6. Долго

На самом деле: зависит от товара и сложности производства, но быстрее 30 дней редко у кого получается.

В чём суть. Сам процесс заказа, когда уже выбраны поставщик и товар, быстрый. С тестированием готовых образцов можно уложиться в 10-14 дней, и потом уже сделать обычный заказ — на это с учётом доставки товара в Россию уйдёт 30-35 дней. Но это мы говорим про сроки брендирования готового товара. Если нужно наладить производство уникального и с нуля, времени будет больше.

Сейчас мы запускаем производство линейки гель-лаков для маникюра под собственным брендом. Первые пробные образцы делаются быстро, но дальше нужно работать со спросом. Мы тестируем спрос на этот продукт и проверяем, как клиенты реагируют на качество: участники наносят лак на ногти и смотрят, как он себя поведёт.

В процессе тестирования выяснилось, что некоторые свойства лака клиентов не устраивают. Теперь нашему представителю придётся поехать в Китай, чтобы на месте договориться с поставщиком об изменении состава. Сколько займёт времени, чтобы внести изменения и выпустить новую пробную партию, предсказать сложно.

Вывод: при ОЕМ-производстве, когда берёте готовый товар, первую партию получите быстро, есть шансы уложиться в 2-3 недели. Дальше всё зависит от того, насколько вас устроит пробная партия и как быстро они могут поставить весь заказ целиком.

Мнение 7. Никаких гарантий

На самом деле: нужно всё время контролировать каждый этап работ.

В чём суть. Китайцы невнимательны к деталям, поэтому без постоянного контроля никто не сможет гарантировать соблюдение всех условий производства и поставки. Правило такое: кто заказывает — тот и проверяет. Если этого не делать, качество будет плавать от партии к партии и никто не будет виноват — им всё равно, а вы не проверили.

Не все недостатки товара можно выявить сразу. Поэтому когда вы только начинаете производство под собственным брендом, обязательно тестируйте продукт. Если работаете через посредника, то всё, что можно выявить при закупке — его зона ответственности. Он за вас проверит соответствие товара тому, что написано в документах, и сам решит все вопросы с поставщиком.

У нас есть клиентка, которая до этого сама брала крупные партии лака. На очередной партии китайцы в составе лака на этикетке напечатали по-русски одно нецензурное слово. Заметил и указал ей на это только один покупатель, но всё равно было неприятно. У той же клиентки, когда она стала работать уже через нас, потом был случай, когда лак в очередной партии оказался не того состава. Мы вернули товар поставщику и заставили переделать его за свой счёт.

Вывод: если работаете с Китаем напрямую, будьте готовы проверять каждую партию, независимо от её размера. Посредник берёт эту работу на себя, но ему тогда нужно точно объяснить, что для вас важно и как это проверить.

Мнение 8. С китайцами невозможно нормально общаться

На самом деле: действительно так.

В чём суть. В Китае много культурных традиций и особенностей, в которых несведущему человеку легко допустить ошибку. То, что вам кажется совершенно нормальным, китаец может воспринять как оскобление и откажется от сделки. Поэтому лучше делегировать эту функцию посреднику, который с ними общаться умеет — знает местную культуру, обычаи, менталитет.

С китайцами лучше общаться на китайском. У нас есть сотрудники, которые знают язык. А клиентов, которым помогаем с организацией поездки в Китай, на месте сопровождает переводчик.

Вывод: Поручите это посреднику или заручитесь поддержкой на месте кого-то из тех, кто давно живёт и работает в Китае.

Мнение 9. Китайцы пришлют не то, что я заказывал

На самом деле: такой риск действительно есть.

В чём суть. Здесь снова проблема невнимательности китайцев к важным для клиента деталям. Был случай, когда клиент заказал в белую мебель. Она шла для дизайн-проекта, цвет имел критическое значение. А поставщик вместо белой прислал кремовую и долго отбивался: «Ну, почти белая же, подумаешь — чуть-чуть нестыковка. Чего от меня хотите?».

Товар надо тестировать ещё на складе в Китае, откуда его, если что-то не так, проще и быстрее вернуть поставщику. Посредник, который способен это сделать — ваши глаза и руки в Китае. Мы знаем, про невнимательность, поэтому постоянно всё перепроверяем.

Когда тестировали свои рюкзаки, чего только с ними ни делали — рвали, швыряли, били молотком…

Краш-тест рюкзаков «ВикГео»

Вывод: за китайцами нужно тщательно всё проверять, требовать фото- и видеоотчёты и контролировать каждую мелочь.

Мнение 10. Китайцы обязательно кинут

На самом деле: зависит от честности продавца и условий работы через посредника.

В чём суть. Часто на торговых площадках типа Таобао, 1688 и других сделки защищены, но это не исключает возможности обмана.

Нас тоже обманывали, скажем, на условную тысячу долларов, несмотря на защиту сделки. Но клиент, для которого мы закупали товар, даже об этом не узнал — мы решили проблему за свой счёт.

Посредник в Китае снижает вероятность обмана — например, мы всегда можем поставщику позвонить или лично съездить на производство. Если клиент работает через посредника, то все вопросы тоже решает посредник, и часто отвечает перед клиентам своими деньгами.

Вывод: чаще всего обман стоит за самыми дешёвыми предложениями. Если товар продаётся ощутимо ниже рынка, вероятность, что его предлагает мошенник, велика.

Что в итоге

Производство в Китае товара под собственным брендом — решаемая задача. Это не так сложно, дорого, долго и рискованно, как может показаться. Особенно если вы не создаёте новый товар с нуля, а используете готовый.

Для организации производства лучше приехать в Китай, но можно обойтись и без этого.

Вопросы гарантий, проверки товара, взаимодействия с поставщиками и юридического оформления способен взять на себя посредник. Для этого он и нужен.

Когда всё делаете сами, риски и головные боли целиком ложатся на вас. Иногда проще работать через посредника.

Компания ChinaToday готова помочь в организации производства товара под собственным брендом в Китае.

Получайте больше полезных материалов по работе с Китаем — подписывайтесь на наш Телеграм-канал. Там публикуем актуальные сроки доставки, новости по задержкам на таможне, гайды и советы по работе с китайскими поставщиками от наших экспертов.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем
X
книга от экспертов ChinaToday

Книга от экспертов
ChinaToday

Как перейти с карго на белый импорт из Китая без ошибок

Практическое пособие о том,
как возить товары официально и экономить