1. Повысить узнаваемость бизнеса
Среди наших клиентов есть владельцы маникюрных салонов, салонов красоты и частные мастера по уходу за ногтями. Некоторые из них заказывают пилки для ногтей со своим логотипом и дарят их в конце сеанса.
Потом клиентка всякий раз, когда пользуется подарком, видит логотип салона, где делала маникюр. И если она довольна вашими услугами, то, скорее всего, обратится снова. Ещё она может подарить эту пилку подруге, коллеге или знакомой. В этом случае реклама будет работать сама, без вашего участия.
Собственный бренд повышает узнаваемость в любом случае, продаёте вы товар оптом или в розницу. Дело в том, что клиенты запоминают лого на товарах, и если у них будет выбор — взять безымянное или взять знакомое — они выберут то, что уже видели раньше.
Даже если товар вам нужен как рекламная поддержка бизнеса, всё равно он запоминается надолго. А если он будет ещё и хорошего качества, то о вас будут вспоминать намного чаще.
2. Корпоративные подарки и сувениры
Получать подарки всегда и всем приятно. Сделали клиенту подарок — ему комфортно, что он получил за свои деньги чуть больше того, за что заплатил. И это работает как в сегменте B2B, так и B2C.
У нас постоянно заказывают сувениры со своим логотипом самые разные компании: туристические агентства, риелторы или мебельные фабрики. Однажды мы сами заказали в Китае ежедневники со своим лого и подарили сотрудникам на Новый год. Нам было нужно 25 штук, и мы нашли производителя, который согласился их сделать.
Если клиент получает не просто сувенир а полезный товар, то он начнёт им пользоваться или кому-то подарит. И логотип на подарке сработает на вашу узнаваемость по той же формуле, что в предыдущем пункте.
Как учит гуру отечественного маркетинга Игорь Манн, подарите клиенту фирменный календарь — тот, скорее всего, отправится в корзину. А вот если клиент рыбак и вы подарите ему блесну — совсем другое дело. Что дарить своим клиентам, которых никто не знает лучше вас, решать вам. А под своим брендом можно выпустить любой подарок.
3. Выход из ценовой конкуренции в своей нише
Если ваша ниша очень конкурентная, наверняка найдутся продавцы, которые стремятся взять клиента ценой и максимально демпингуют.
Но когда на товаре стоит ваш логотип, получается новый, эксклюзивный продукт. Даже если логотип — его единственное отличие от аналогов, не страшно. Уже только это позволит уйти от прямой конкуренции. Останется косвенная, а с ней бороться легче.
Также на вас начинает работать фактор узнаваемости — как только клиент познакомится с вашей продукцией и начнёт ей доверять, он будет отдавать ей предпочтение перед аналогами. И пусть единственное отличие вашей продукции — логотип, именно его будет узнавать клиент.
4. Нет ограничений по рекомендованной цене
Если вы сами хотите продавать товар дешевле конкурентов, свой бренд позволит обойти ограничение по рекомендованной цене, которое распространено у многих поставщиков. Это практикуют, например, производители лаков для ногтей, который закупают у нас новые клиенты.
Поставщик вправе установить рекомендованную цену для своего товара, ниже которой его продавать нельзя. И вы, соблюдая этот запрет, скорее всего, теряете часть клиентов. Но как только на товаре появляется ваш логотип, это условие на него больше не распространяется. Можете продавать по цене хоть в 10 раз ниже рекомендованной — главное, чтобы это было не в убыток.
5. Запуск нового товара на рынке
Случается, предприниматель находит в Китае новый товар, который на российском рынке не представлен. Или заказывает китайскому поставщику принципиально новый продукт под свои параметры. В обоих случаях имеет смысл застолбить эту нишу за собой. А лучший способ это сделать — выводить его на отечественный рынок сразу под своим брендом.
Единственная сложность на этом этапе — маркетинг. Но если товар найдёт своего покупателя под вашим брендом, ассоциироваться у отечественного потребителя он будет уже только с вами. А когда найдутся другие желающие им торговать, вы сможете установить свои правила.
Думаете, что делать товары под собственным брендом — сложно? Всё не так, как кажется — почитайте нашу статью о производстве в Китае под себя→
Выводы
Если вам нужно:
- повысить узнаваемость бизнеса;
- дарить клиентам, партнёрам или сотрудникам фирменные сувениры;
- уйти от ценовой конкуренции;
- обойти ограничения поставщиков по минимальной цене продажи;
- вывести на рынок новый товар,
то подумайте о вариантах производства товаров под своим брендом. Это можно сделать самостоятельно, а можно поручить посреднику и получить готовый товар.