Приветствуем всех наших читателей. Уже прошло примерно 3 месяца, как мы запустили свой новый проект – розничный интернет магазин Vikgeo.ru. Настала пора поделиться с вами первыми цифрами. И наглядно ответить на вопрос: “Сколько стоит открыть свой интернет магазин?”.
Если вы не знаете о чем идет речь, то рекомендуем начать читать нашу историю с самого начала:
- Часть 1. С чего все началось.
- Часть 2. Как выбирали товар.
В этом посте мы не будем рассказывать про наши чувства и переживания. Максимально сжато покажем все цифры и подведем первые итоги. В расчет берутся первые 3 месяцы работы. С начала ноября 2016 года по конец января 2017.
Давайте начнем с расходов на запуск самого магазина.
В первую очередь здесь стоит упомянуть затраты на хостинг и оформление площадки.
Горький опыт показал нам, что в самом начале не стоит заморачиваться с созданием собственного платформы. И мы решили воспользоваться готовым решением от Insales.
Почему?
- Удобная CRM для учета заказов.
- Готовые решения для принятия оплаты прямо на сайте.
- Интеграция со складскими сервисами.
- Выгрузки товаров для рекламы в Яндекс.Маркет и Google Merchant.
- Удобная настройка SEO параметров сайта.
- Полная адаптивность под моб. устройства. (В 2017 году это уже острая необходимость).
Грубо говоря, благодаря готовому решению “из коробки” удалось сохранить примерно 3-4 месяца и 100+ к рублей на программиста. А мы прекрасно знаем, каково это делать магазин с 0. Ведь наш сайт opt.chinatoday.ru построен на нашем собственном движке.
В общем, если хотите быстро сделать свой сайт без головной боли и за небольшие деньги, то пожалуйста регистрируйтесь в Insales.
Кстати, по нашей ссылке вам дадут бесплатно попробовать сервис на 30 дней! Так что все можно потрогать своими ручками.
А теперь давайте вернемся к расчетам…
Так вот.
За 3 мес на хостинг было потрачено: 7 902р. (Мы используем тариф “Продвигающий”, что дает нам возможность использовать промокоды и спец. цены)
Хоть в Insales и очень богатый выбор шаблонов для сайтов, но нам все равно пришлось потратить деньги на его редактирование. Были написаны уникальные тексты (для описания товаров и категорий + страниц с общей информацией), отреставрированы картинки для товаров. Плюс написаны интересные статьи для блога, чтобы привлечь трафик с поисковиков + монетизировать трафик с соц. сетей. (На этом моменте остановимся позже, так как это относится скорее к маркетингу).
Для наглядности разделим траты на несколько типов.
- Оформление сайта (верстка, картинки для товаров, баннеры): 18 756р.
- Тексты для каждого товара: 7 721р.
- Тексты для блога: 6147р.
- Группа в ВК (оформление и ведение): 7 500р.
Итого на открытие сайта было потрачено: 40 124р.
Цифра получилась примерная, так как некоторые работы выполнялись постоянными сотрудниками, которые получают стабильную ЗП. (Но часть трат на них здесь включена).
Теперь когда мы разобрались с первыми затратами на техническую составляющую сайта. Давайте посмотрим, сколько денег было потрачено на закупку товара.
Исходя из наших данных – это сумма 165 160 рублей с учетом выкупа и доставки товаров. (О том что именно покупали в первой партии и как выбирали товары – расскажем в след. статьях).
Теперь давайте посмотрим сколько потратили на рекламу за 3 мес.
Список источников:
- SEO – 6060р.
- Директ: 19 416р.
- Тизерные сети: 3 550р.
- ВК: 3935р.
- Одноклассники: 658р.
Итого: 33 619р.
А теперь подведем итоги и посмотрим на общие затраты на открытие ИМ. Цифра получилась не на 100% точная. Можно смело из нее вычитать рекламу (так как у всех эта статья расходов будет разная и будет сильно зависеть от тематики и стратегии продвижения). Но мы подведем итог с ней, чтобы показать для вас примерные траты для открытия собственного бизнеса в сети.
- Хостинг: 7 902р.
- Тех работы по сайту и наполнение его информацией: 40 124р.
- Реклама: 33 619р.
- Затраты на закупку товара: 165 160р.
Сколько стоило открыться: 246 805р.
Когда вы имеет представление о том, сколько денег нужно примерно вложить, давайте посмотрим на первый месяц работы нашего проекта.
Обратите внимание, что время выбрано не самое удачное – январь. Это примерно 7 дней праздников. И задержка товара ТК. Но это не помешало получить первый возврат инвестиций.
По результатам работы за первый месяц:
- Отгружено было: 25 заказов
- Доставлено клиентам и получены деньги – 8 заказов.
- Общая сумма выданных заказов 24662 рублей.
- Средний чек 3082 рублей.
Валовая прибыль (за вычетом стоимости доставки и налогов) составила – 9 693,8 рублей.
Ещё 17 заказов едут в пути, их пока не считаем как прибыль.
Затраты на работу менеджера, склад в РФ, связь и прочее пока не выделяем в отдельную статью по данному проекту, так как по сути пока они равны нулю. С февраля у нас начал работать по данному направлению отдельный менеджер, выделено место на складе, поэтому по данным статьям расходов отчет будет уже в следующем месяце.
В итоге можно сказать, что с начала продаж мы находимся в приличном минусе. Что конечно же огорчает. Но не стоит забывать, что наша цель не сиюминутная прибыль как при продаже товаров с одностраничников, а успех в долгосрочной перспективе.
Сейчас мы заложили фундамент для активного роста в последующие месяцы.
В данный момент все подготовительные работы закончены. И ведется активная разработка стратегии продвижения. О чем мы конечно же расскажем в будущем, когда получим первые результаты.