Цена контейнерных перевозок за год выросла почти в 6 раз. Почему так и чего ждать дальше?

Если вы возите товары из Китая морем, то заметили, как сильно подскочил фрахт по сравнению с прошлым годом. Но дело не в инфляции или всеобщем заговоре. У такого роста стоимости контейнерных перевозок есть свои причины, о которых сегодня и поговорим.

На сколько в цифрах вырос фрахт

Это хорошо видно по индексу Harpex, который отслеживает мировые фрахтовые ставки на контейнеры. А он вырос на ≈580,8% по сравнению с прошлым годом.

Что-нибудь написать

Так, отправка стандартного 40-футового контейнера из Китая в Европу в октябре прошлого года обходилась в $2 тыс, а сейчас — в $12-17 тыс.

Почему растет стоимость морских грузоперевозок

Все началось с марта 2020 года, когда весь мир начал борьбу с COVID-19. Получаем такую цепочку событий:

Спрос на контейнерные перевозки сильно упал, страны начали вводить ограничения, порты закрывались.

Судоходные компании сокращают флот — увольняют персонал.

В портах скапливаются пустые контейнеры.

С осени 2020 г спрос на контейнерные перевозки начинает восстанавливаться. Но что мы имеем:

  1. Грузить товары некому — персонала не хватает.
  2. Пустые контейнеры мешают груженым, создают дополнительные проблемы и задержки.
  3. Регулярные вспышки COVID-19, качели в виде ужесточения-послабления ограничений.
  4. Форс-мажоры. Весной 2021 был блокирован Суэцкий канал, затем закрывался крупный порт Яньтянь, терминал Мэйшань. Что привело к перегрузке других терминалов в Китае.

Значительный спрос на услуги судоходных компаний и позволил им так поднять плату за перевозку.

доставка в белую/контейнерная доставка

Когда ждать улучшений

Со временем конкуренция за объемы морских грузоперевозок стабилизирует фрахтовые ставки. Но смягчения ситуации по самым благоприятным прогнозам стоит ждать не ранее 2 квартала 2022 года.

Например, Джордж Гриффитс, специалист по ценообразованию в S&P Global Platts, считает, что падение фрахта начнется уже после Китайского Нового года. Но из-за глобальной нестабильности спроса это только предположение. Того же мнения придерживаются и специалисты Financial Times.

И что, теперь возить морем совсем невыгодно?

Это не так, ведь вместе с доставкой морем (в белую) растет стоимость и карго-доставки. Многие наши клиенты продолжают возить в белую, соответственно, им по-прежнему это выгоднее. Как и другим предпринимателям, которые выбирают белую доставку.

Применяйте опыт 8000+ предпринимателей для роста своего бизнеса с Китаем. Подпишитесь на телеграм-канал ChinaToday. Рассказываем реальные истории предпринимателей, которые помогут вам избежать ошибок и работать с китайскими поставщиками по проверенной стратегии.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем

Антикейс: чем обернулась для предпринимателя целая череда ошибок при закупке в Китае

В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае.

Как привезти из Китая погрузчик за 1 миллион рублей и почему фабрика добавит к цене 13%

Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.

Больше кейсов

Читайте кейсы ChinaToday и получите опыт других предпринимателей, чтобы успешно решать свои задачи с китайскими поставщиками и избежать ошибок.