Цена контейнерных перевозок за год выросла почти в 6 раз. Почему так и чего ждать дальше?

Если вы возите товары из Китая морем, то заметили, как сильно подскочил фрахт по сравнению с прошлым годом. Но дело не в инфляции или всеобщем заговоре. У такого роста стоимости контейнерных перевозок есть свои причины, о которых сегодня и поговорим.

На сколько в цифрах вырос фрахт

Это хорошо видно по индексу Harpex, который отслеживает мировые фрахтовые ставки на контейнеры. А он вырос на ≈580,8% по сравнению с прошлым годом.

Что-нибудь написать

Так, отправка стандартного 40-футового контейнера из Китая в Европу в октябре прошлого года обходилась в $2 тыс, а сейчас — в $12-17 тыс.

Почему растет стоимость морских грузоперевозок

Все началось с марта 2020 года, когда весь мир начал борьбу с COVID-19. Получаем такую цепочку событий:

Спрос на контейнерные перевозки сильно упал, страны начали вводить ограничения, порты закрывались.

Судоходные компании сокращают флот — увольняют персонал.

В портах скапливаются пустые контейнеры.

С осени 2020 г спрос на контейнерные перевозки начинает восстанавливаться. Но что мы имеем:

  1. Грузить товары некому — персонала не хватает.
  2. Пустые контейнеры мешают груженым, создают дополнительные проблемы и задержки.
  3. Регулярные вспышки COVID-19, качели в виде ужесточения-послабления ограничений.
  4. Форс-мажоры. Весной 2021 был блокирован Суэцкий канал, затем закрывался крупный порт Яньтянь, терминал Мэйшань. Что привело к перегрузке других терминалов в Китае.

Значительный спрос на услуги судоходных компаний и позволил им так поднять плату за перевозку.

доставка из Китая

Когда ждать улучшений

Со временем конкуренция за объемы морских грузоперевозок стабилизирует фрахтовые ставки. Но смягчения ситуации по самым благоприятным прогнозам стоит ждать не ранее 2 квартала 2022 года.

Например, Джордж Гриффитс, специалист по ценообразованию в S&P Global Platts, считает, что падение фрахта начнется уже после Китайского Нового года. Но из-за глобальной нестабильности спроса это только предположение. Того же мнения придерживаются и специалисты Financial Times.

И что, теперь возить морем совсем невыгодно?

Это не так, ведь вместе с доставкой морем (в белую) растет стоимость и карго-доставки. Многие наши клиенты продолжают возить в белую, соответственно, им по-прежнему это выгоднее. Как и другим предпринимателям, которые выбирают белую доставку.

Применяйте опыт 8000+ предпринимателей для роста своего бизнеса с Китаем. Подпишитесь на телеграм-канал ChinaToday. Рассказываем реальные истории предпринимателей, которые помогут вам избежать ошибок и работать с китайскими поставщиками по проверенной стратегии.
Телеграм-канал с материалами по работе с Китаем

Антикейс: чем обернулась для предпринимателя целая череда ошибок при закупке в Китае

В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае.

Как привезти из Китая погрузчик за 1 миллион рублей и почему фабрика добавит к цене 13%

Предприниматель заказал в Китае погрузчик, но получил счет от поставщика на 13% больше, чем договаривались изначально. Почему поставщик повысил стоимость и покупателя это не смутило, читайте в кейсе.

Больше кейсов

Читайте кейсы ChinaToday и получите опыт других предпринимателей, чтобы успешно решать свои задачи с китайскими поставщиками и избежать ошибок.