Мы, ChinaToday, 10 лет помогаем российским предпринимателям искать, закупать и привозить товары из Китая в Россию на перепродажу. За это время закупки в Китае сильно изменились.
Что сейчас в тренде, какой товар лучше выбрать для доставки, как сэкономить на логистике — на эти и другие вопросы отвечаем в статье.
ВЭД-компании вместо карго-компаний
Еще 10 лет назад на рынке в основном были небольшие карго-компании и байеры-одиночки. У большинства не было не то что офисов, а даже зарегистрированных ИП. В основном они действовали так: искали китайца, договаривались с ним о выкупе товара, ему же переводили деньги. Ни о каких документах, страховках, проверке товара тогда не шло речи.
Условия на первый взгляд в таких компаниях привлекательные: низкий процент комиссии и тариф на доставку. Но уже после оплаты выяснялось, что в комиссию не входили дополнительные услуги, вроде страховки и упаковки. В итоге сумма получать не меньше, а иногда даже больше чем у проверенных карго-компаний.
Кроме того, если товар по пути терялся или приходил бракованный, компании-однодневки просто пропадали с радаров.
Сейчас же есть средние и крупные ВЭД-компании, которые давно работают на рынке, с множеством отзывов и репутацией. Такие помогают предпринимателям не только с карго, но и с белой доставкой.
Закрылся маршрут через Маньчжурию
Схема ввоза небольших партий в Россию через приграничный китайский город Маньчжурия существовала с 90-х годов. Товар через границу в Амурскую область или Забайкальский край переносили на себе люди, которых называли челноками.
Как работала схема:
- «Турист», а по факту челнок грузится в Китае товарами общим весом до 50 кг. Такая партия раньше не попадала под беспошлинный ввоз.
- Челнок с заказом проходит через границу Китай–Россия
- В России у челнока забирают товар, грузят в фуры и отправляют покупателям
Схема была разработана для того, чтобы не платить пошлины и таможенные сборы. При этом ограничения по объему не было, только по весу. Поэтому через Маньчжурию было выгодно возить объемные товары: мягкие игрушки, одежду, обувь, постельное белье. Никаких требований по составу заказа и однородности тоже не существовало. Покупатель мог заказать две пары перчаток, три шапки, двое штанов, и ему это все бы доставили без проблем.
При таком способе доставки было много рисков:
- товар часто портился: бился, промокал;
- часть заказа могла «случайно потеряться» при перевозке;
- при погрузке партии в фуры часто происходил пересорт.
В 2019 году схему постепенно прикрыли. Вес для беспошлинного ввоза товара снизился до 25 кг, на таможне начались массовые проверки.
Уменьшилась ставка фрахта и средние сроки доставки
Ставка фрахта — стоимость перевозки контейнера из Китая в России, начала резко расти в декабре 2020 года из-за коронавируса и карантина в КНР. В январе 2021 года ставка меньше чем за месяц выросла с 2 000$ до 5 000$. В октябре 2021 цифра достигла предельного значения в 10 300$, а потом пошла на спад. Сейчас стоимость фрахта держится на уровне 2800$.
За последние несколько лет сроки белой доставки сильно сократились. Раньше контейнер можно было ждать 90-100 дней. Сейчас средний срок доставки — 49 дней.
Меняются тренды
Трендовые товары были всегда. 10 лет назад, сейчас и спустя 10 лет продавцы будут продолжать закупать трендовые товары, стараясь попасть в пик спроса и получить максимальную прибыль.
Тренды есть во многих категориях: одежда, аксессуары и даже в СИЗах, как показывает практика 2021 года. Например, среди игрушек в этом году популярны капибары и «улыбающиеся твари». В свое время это были спиннеры, говорящие кактусы и хомяки, Хагги-Вагги, уточка Лала Фанфан.
Но с популярными товарами будьте аккуратнее. Нужно просчитать спрос, сроки доставки, оперативно найти поставщика и привезти товар в Россию. Если доставка займет слишком много времени или конкуренты найдут поставщика с более низкой ценой, есть риск, что останетесь без денег и с партией неликвида.
Качество важнее цены
Покупатели всё больше смотрят не только на цену, но и на позиционирование бренда, материалы, качество изготовления, упаковку и внешний вид. Поэтому предприниматели и компании теперь покупают в Китае не самый дешевый товар, а оптимальный по соотношению цена–качество. И хотя в КНР можно найти что угодно, в том числе и кроссовки по 10 юаней, не факт, что получится успешно их продавать.
Продавцы из КНР уже давно адаптировались под рынок. Сейчас Китай ≠ Товар плохого качества. Китайцы произведут товар, соответствующий оговоренной цене. Хотите кроссовки за 10 юаней, которые развалятся через месяц — сделают. Готовы на 200 юаней — отошьют оригинальную модель из натуральной кожи с качественными шнурками и стелькой.
Белая доставка
Всё больше предпринимателей переходят на белую доставку, потому, что хотят работать легально: оформил все документы, заплатил пошлины, налоги и спишь спокойно, не боясь 115-ФЗ.
Но также есть другие причины, по которым компании все чаще уходят от карго и склоняются к белой доставке:
- можно посмотреть, где груз на любом этапе доставки;
- риск задержки намного меньше, чем при карго;
- есть полный комплект документов: сертификат, декларация, СГР, номер ДТ;
- на большинство товаров не нужна дополнительная жесткая упаковка, так как груз аккуратно укладывается в контейнер и не перегружается по пути;
- доступна доставка с НДС и без НДС;
- белая доставка бывает дешевле карго: цена зависит от типа товара, веса, объема. Пример из практики;
К нам обратился клиент, нужно было привезти 555 тысяч стеклянных флаконов общей стоимостью 661,5 тысяч рублей. Вес партии составил 6 292 килограмма, объем — 3,46 м³.
Сделали три расчета: в белую, карго с документами с оплатой на расчетный счет и без документов, с оплатой наличными. Вот что получилось:
Стоимость под ключ, рублей (товар, документы, доставка, комссия и пр.) | Итоговая цена за единицу товара, рублей | |
Карго с оплатой на р/с (с документами) | 2 493 835 | 4,5 |
Карго наличные | 2 149 858 | 3,87 |
В белую | 909 488 | 1,64 |
Белая получилась на 58% дешевле, чем карго за наличные и на 64% дешевле, чем карго с оплатой на р/с
Вместо разной мелочевки — однородные грузы
Прошли те времена, когда можно было в Китае закупить практически любой недорогой товар и сразу продать его втридорога на маркетплейсах. Приходится искать новые способы экономии. Один из них — возить однородные грузы. Это когда в одном заказе едет однородный товар весом не менее 20 кг. Разные модели из похожих материалов тоже относятся к однородным грузам. Например, кожаные сумки-шоперы и кросс-боди можно привезти как однородный груз.
Однородный тариф появился недавно. Главное преимущество в том, что стоимость перевозки таких грузов ниже на 30% и более, чем смешанных грузов.
Пример расчетов. Клиент возит су-вид машины. Одну партию он заказал по тарифу на смешанный груз, а вторую — по монотарифу на однородный груз. Вес партии 1 595 кг, объем 10,85 м³, обе ехали карго через Казахстан.
Смотрите, что получилось
Советы для тех, кто работает с Китаем
- Будьте аккуратнее с трендовыми товарами, которые быстро выходят из моды: игрушки,товары на основе фильмов и мультфильмов. Придется уметь предугадывать спрос, быстро реагировать и анализировать все риски.
- Качество важнее цены. Не гонитесь за товаром с максимально низкой стоимостью.
- Белая доставка не всегда дороже карго. При заказе товара просите посредника сделать два расчета: в карго и белую.
- Возите однородные грузы: так сможете сэкономить более 30% бюджета на доставку.
В целом за последние 10 лет товарооборот между Россией и КНР активно растет и нет предпосылок, чтобы думать, что он снизится. Тема бизнеса с Китаем актуальна и будет только набирать обороты.
Оставьте контакты в форме ниже — подберем для вашего товара выгодный маршрут доставки из Китая, купим партию у китайского поставщика и доставим в ваш город с гарантией.