Когда закончится коллапс с доставкой из Китая: прогноз от специалистов ChinaToday

2020 и 2021 года выдались самыми сложными в плане логистики с Китаем. Ставки за перевозки постоянно растут, а товар едет по два и более месяца.

Разберемся, почему так происходит, когда ждать улучшений и как грамотно действовать в сложившейся ситуации.

Проблемы с контейнерами

За год цена на контейнерный перевозки выросла в 6 раз. На рынке морских грузоперевозок дефицит. Спрос на услуги судоходных компаний превышает предложение, персонала не хватает. В портах скапливаются пустые контейнеры. Подробно об этом мы уже писали.

На графике ниже — данные Harpex, (Индекс чартерных тарифов Harper Petersen), которые показывают, как менялась цена на контейнерные перевозки в течение 2021 года.

Что-нибудь написать

Получается, что хотя контейнеры и безопасны (нет ограничений из-за коронавируса), но цена и время доставки товаров к покупателям сильно увеличилось.

Почему задерживается карго

На доставке карго — автотранспортом — коронавирусные ограничения отразились в первую очередь.

И вот почему:

  1. Политика нулевой терпимости к коронавирусу в Китае. У них даже 1 заражение внутри страны — это военное положение, жесткий локдаун, оцепление района/города.
  2. Водители не могут как раньше свободно въехать в страну и забрать груз. Используется бесконтактная погрузка. Водитель подгоняет прицеп → его загружают → перегружают в вагоны или фуры → груз проходит таможню → снова загружается и едет. Все это дополнительное время и деньги.
  3. Задержки производства. Был период, когда заводы в Китае не работали, цепочки поставок прервались. Теперь часто приходится ждать производства нужного товара.
  4. Ухудшение ситуации с доставкой в белую (морем). Нехватка контейнеров, увеличение сроков поставок и цены на доставку морем привели к тому, что спрос на доставку карго растет, а вместе с ним и очереди на границе.

Сейчас груз по тарифу Быстрое авто приезжает в среднем за 30-40 дней. А вспомните времена до пандемии. Тогда грузы приезжали в среднем за 15-18 дней, а 30-40 — считалось уже сильной задержкой доставки.

Когда стабилизируется ситуация с доставкой

Вот, что говорит Виктор, совладелец ChinaToday:

«2022 год будет таким же проблемным. Будут периодические улучшение, цены будут падать, а сроки улучшаться. Но потом снова ухудшения, как было в этом году. То есть один месяц грузы едут нормально, два — супер-медленно.

Ждать улучшений раньше 2023 года не стоит. Ведь это минимальная дата, когда коронавирус станет сходить на нет. С нулевой терпимостью правительства Китая к вирусу, только после снятия всех ограничений стабилизируется ситуация в логистике.»

То есть, ждать серьезных улучшений нужно, как минимум, к 2023-2024 годам. Всё это время будут такие же срывы сроков, такие же задержки.

Но! По всем прогнозам белая доставка станет работать как прежде раньше карго. Ожидаем, что к концу 2022-началу 2023 года проблемы в порту наладятся, такого транзита не будет, ставки стабилизируются и доставка контейнером будет проходить стабильно.

Что делать, чтобы задержки доставки не влияли на прибыль

Если раньше вы заказывали редко, но большие партии, то сейчас самое время пересмотреть свою тактику.

Заказывайте чаще, например, 2 раза в месяц. Пусть партии будут меньше, зато вероятность остаться надолго без товара близка нулю. Даже если одна партия задержится, вы будете знать, что следующая уже близко. И бесперебойно получать товар.

Резюме

Происходящее в мире влияет на скорость и цену доставки, — это нормально. Но товарооборот между Китаем и Россией стабильно развивается, китайские товары все так же востребованы и выгодны. А значит, бояться за свой бизнес не стоит, паниковать тоже. А вот понимать причины происходящего и принимать эффективные решения — пора.

Нужна помощь с доставкой или выкупом товаров?
Оставьте вопрос и мы Вас проконсультируем!